Отчет по практике в финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета города Смоленска возложено на финансово-казначейское управление администрации города Смоленска, которое состоит из 5 отделов, выполняющих определенные функции.

Оглавление

1. Структура финансово-казначейского управления Администрации г.Смоленска
2. Формирование проекта доходов и расходов бюджета города Смоленска
3. Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейской системе исполнения бюджета города Смоленска
4. Предварительный и текущий контроль целевого использования бюджетных средств
5. Финансирование льгот, компенсаций, предусмотренных нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Смоленск»
6. Начисление, уплата процентов и погашение основного долга по бюджетным кредитам
7. Разработка инструктивных и методических материалов по вопросам, относящихся к компетенции финансовых органов
Выводы
Список литературы.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ ЧИСТОВИК.DOC

— 180.50 Кб (Скачать)

- предприятие  не представило в финансово-казначейское  управление администрации г. Смоленска  информацию о своих заимствованиях, предусмотренную Положением о порядке регистрации заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц, утвержденным постановлением и.о. главы администрации города Смоленска от 08.12.2003 №  2297.

           Финансово-казначейское управление  администрации г. Смоленска после  получения полного комплекта документов и его проверки на соответствие требованиям настоящего Положения:

- проверяет  расчет потребности в оборотных  средствах на предмет обоснованности суммы запрашиваемого бюджетного кредита;

- проверяет  наличие достаточного остатка  бюджетных ассигнований для выдачи бюджетного кредита в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах текущего бюджетного года, предусмотренных решением 19-й сессии смоленского городского Совета «О бюджете г. Смоленска на 2011 год».

-  готовит  итоговое заключение по каждому  предприятию главе г. Смоленска для принятия соответствующего решения.

 

Предоставление  бюджетного кредита.

        Решение о предоставлении бюджетного  кредита принимается главой города  Смоленска путем издания соответствующего распоряжения. В течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения  финансово-казначейское управление готовит проект Договора (приложение 7) и после его согласования с правовым управлением администрации г. Смоленска направляет на подписание предприятию. После подписания Договора перечисление денежных средств предприятию осуществляется в соответствии с условиями соответствующего Договора.

Контроль  над целевым использованием средств бюджетного кредита.

       Контроль за целевым использованием  средств бюджетного кредита осуществляет финансово-казначейское управление администрации г. Смоленска. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания денежных средств со счета предприятия на основании платежного требования в безакцептном порядке по обязательствам, предусмотренным условиями Договора и нормами Бюджетного кодекса РФ.

Исполнение  обязательств по возврату бюджетного кредита.

     Предприятие обязано возвратить  бюджетный кредит в сроки, установленные соответствующим Договором. Источником возврата бюджетного кредита могут быть средства бюджета г. Смоленска, предусмотренные соответствующему предприятию решением 19-й сессии Смоленского городского Совета «О бюджете города Смоленска на 2011 год».

Учет  бюджетных кредитов

        Финансово-казначейское управление  администрации г. Смоленска ведет  Реестр предоставленных бюджетных  кредитов предприятиям.

      Так же оно вносит информацию  в Реестр предоставленных бюджетных кредитов предприятия не позднее 3 рабочих дней с даты списания денежных средств со счета финансово-казначейское управление администрации г. Смоленска при предоставлении бюджетного кредита или зачислении денежных средств на счет финансово-казначейского управления администрации г. Смоленска при его возврате.

      Отдел учета и отчетности обеспечивает  учет операций, связанных с предоставлением  и погашением бюджетных кредитов  в соответствии с требованиями  инструкции по бухгалтерскому  учету исполнения бюджетов.

 

7. Разработка инструктивных и методических материалов по вопросам, относящихся к компетенции финансовых органов

 В  полномочиях финансового органа  находится ежегодная подготовка  нормативных актов следующего  содержания:

- о  бюджетном процессе в городе  Смоленске;

- о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана;

- о бюджете  города Смоленска на очередной  финансовый год;

- о порядке  ведения реестра расходных обязательств  муниципального образования;

- о контрольном  органе муниципального образования;

- об  установлении местных налоговых, неналоговых доходов и сборов;

- об  установлении налога на имущество  физических лиц;

- об  установлении земельного налога;

- об  утверждении положения о порядке  перечисления в местный бюджет  части прибыли муниципальных  унитарных предприятий;

- о порядке  формирования, размещения, исполнения  и контроля за исполнением муниципального заказа;

- о порядке  предоставления бюджетных кредитов  юридическим лицам из местного  бюджета;

- об  утверждении положения о порядке  расходования средств резервного фонда.

 

Выводы:

      При написании данной работы были рассмотрены  вопросы, необходимые для получения четкой картины о Финансово-Казначейском управлении Администрации города Смоленска, о его работе и функциях, выполняемых данным органом.

      Следуя  из рассмотренных вопросов можно сделать следующие выводы:

    1. Финансово-Казначейское управление Администрации города Смоленска является финансовым органом Администрации города Смоленска и осуществляет составление и организацию исполнения бюджета города Смоленска. Оно состоит из семи отделов, которые выполняют соответствующие функции, необходимые для слаженной работы всего управления;
  1.       Формирование доходной и расходной  части бюджета города Смоленска  производится двумя отделами  финансово-казначейского управления:

    -  отделом прогнозирования налогов и доходов  (доходная часть);

    - бюджетным отделом (расходная часть).

    1. Формирование  бюджета города по доходам производится в 3 этапа:

1-й  этап – сбор данных по налогам  и сборам;

2-й  этап- формирование консолидированного  бюджета  Смоленской области на следующий год и согласование доходных источников с муниципальными образованиями;

3-й этап – по утвержденным нормативам определяется  общий объем доходов бюджета города Смоленска и выносится на утверждение сессии городского Совета доходная база в разрезе доходных источников.

    1. Расходы планируется на основании соответствующего расчета по договорам и тарифам с учетом индекса цен.   На основании контрольных цифр составляются и утверждаются сметы расходов учреждений.
  1. Финансово-казначейское управление администрации г. Смоленска, так же осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, переведенных на казначейское исполнение бюджета, с текущего счета городского бюджета в ГРКЦ Банка России в городе Смоленске.
  2. Финансирование расходов бюджета г. Смоленска производится через  казначейскую систему исполнения бюджета.
  3. Предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств, осуществляют все отделы финансово-казначейского управления, причастные к финансированию распорядителей и получателей бюджетных средств.
    1. Так же рассматриваются вопросы по оптимизации бюджетных расходов, предоставляются льготы по уплате налогов.
  1. Предоставляются бюджетные кредиты, этими вопросами занимается отдел кредитов и долговых обязательств
  2. Проходит процесс разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящихся к компетенции финансовых органов, в полномочиях которых находится ежегодная подготовка  нормативных актов.

      Финансово-Казначейское управление Администрации города Смоленска выполняет важнейшую роль, цель которой грамотно и качественно организовать бюджетное планирование и исполнение бюджета.

 

      Литература:

  1. Устав г. Смоленска 2005 года.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
  3. Налоговый кодекс РФ 2008-2011гг.
  1. Конституция Российской Федерации.
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (редакции).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (редакции).
  3. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ от 15 августа 1996 г.
  4. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления» № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 г.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г.
  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 183-ФЗ от 6 октября 2003 г.
  7. Решение Смоленского городского Совета № 339 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Смоленске» № 339 от 5 июня 2002 г.
  8. Решение Смоленского городского совета «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2009 год».
  9. Решение Смоленского городского Совета «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2010 год
  10. Решение Смоленского городского Совета «О бюджете города Смоленска на 2011 год».
 
  1.  Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации (вводный) / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. - 2-е изд., исп. и доп. – М.: Юрайт-М, 2001.

Информация о работе Отчет по практике в финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска