Отчет по практике в финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета города Смоленска возложено на финансово-казначейское управление администрации города Смоленска, которое состоит из 5 отделов, выполняющих определенные функции.

Оглавление

1. Структура финансово-казначейского управления Администрации г.Смоленска
2. Формирование проекта доходов и расходов бюджета города Смоленска
3. Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейской системе исполнения бюджета города Смоленска
4. Предварительный и текущий контроль целевого использования бюджетных средств
5. Финансирование льгот, компенсаций, предусмотренных нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Смоленск»
6. Начисление, уплата процентов и погашение основного долга по бюджетным кредитам
7. Разработка инструктивных и методических материалов по вопросам, относящихся к компетенции финансовых органов
Выводы
Список литературы.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ ЧИСТОВИК.DOC

— 180.50 Кб (Скачать)

     3-й этап -  по утвержденным нормативам  определяется  общий объем доходов  бюджета города Смоленска и  выносится на утверждение сессии  городского Совета доходная база  в разрезе доходных источников.

      На основании утвержденного объема  доходов, производится распределение средств по  отраслям  и видам расходов. В полном объеме планируется фонд оплаты труда (с учетом индексации) и коммунальные услуги (с учетом кредиторской задолженности). К коммунальным услугам относятся – расходы за потребление тепла, света и воды, услуги за аренду помещений ведомствам.

       Остальная  сумма приходится  на материальные затраты, которая  распределяется исходя из целей и задач администрации города Смоленска,  определенных полномочиями в соответствии со 131-ФЗ.

      Расходная часть бюджета 2009 года распределена следующим образом:

  1. По статьям расходов:
  • фонд оплаты труда с начислениями – 1551,2 млн. руб.
  • коммунальные услуги – 244,3 млн.руб.
  • питание школ, детских садов и больниц – 128,3 млн.руб.
  • медикаменты  для лечебных учреждений в рамках полномочий – 16,7 млн. руб.
  • выплаты (доплата к пенсиям, выплаты опекаемым, возмещение льгот ветеранам боевых действий, компенсация части родительской платы по детским садам) – 81,3 млн. руб.
  • кредиторская задолженность учреждениям, организациям и предприятиям за выполненные работы и оказанные услуги составила 47,8 млн. руб.
  • исполнение субсидий – 412,9 млн. руб.

Итого: 2482,5 млн. руб.

  1. По разделам:
  • Общегосударственные вопросы – 311,7 млн. руб.
  • Транспорт – 162,5 млн. руб.
  • ЖКХ – 1061,6 млн. руб.
  • Образование – 1551,7 млн. руб.
  • Культура, кинематография, средства массовой информации – 946,4 млн. руб.
  • Здравоохранение и спорт – 388,2 млн. руб.
  • Пенсионное обеспечение – 7,3 млн. руб.

Итого: 4 429,4 млн. руб.

      Расходная часть бюджета 2010 года  распределена следующим образом:

1. По  статьям расходов:

- фонд  оплаты труда с начислениями  – 1 264,9 млн. руб.

- коммунальные  услуги – 228,6 млн. руб.

- питание  школ, детских садов и больниц  – 141,8 млн. руб.

- медикаменты  для лечебных учреждений в  рамках полномочий – 28,9 млн.  руб.

- расходы  по исполнению наказов избирателей  – 24,4 млн. руб.

- расходы  по целевым программам – 43,1 млн. руб.

- исполнение  субсидий – 20,9 млн. руб.

- содержание  аппарата управления – 9,1 млн. руб.

Итого: 1 786,3 млн. руб.

  1. По разделам:
  • Общегосударственные вопросы – 10,8 млн. руб.
  • Транспорт – 212,6 млн. руб.
  • ЖКХ – 1 100,4 млн. руб.
  • Образование – 1 566,3 млн. руб.
  • Культура, кинематография, средства массовой информации – 177,4 млн. руб.
  • Здравоохранение и спорт – 497,4 млн. руб.
  • Архитектура и градостроительство – 32,7 млн. руб.
  • Муниципальное строительство – 139,5 млн. руб.
  • Опека и попечительство – 63,8 млн. руб.

Итого: 3 800,9 млн. руб.. 

    Любой вид расхода планируется  на основании соответствующего расчета по договорам и тарифам с учетом индекса цен.

    На основании контрольных цифр  составляются и утверждаются  сметы расходов учреждений.

    По предварительным объемам расходов  проводятся конкурсы муниципального заказа, которые направлены на экономное и рациональное использование бюджетных средств по конкретному виду услуг и товаров, всеми муниципальными учреждениями и предприятиями.

      Формирование муниципального заказа  осуществляется одновременно с  разработкой бюджета города на очередной финансовый год.

Принципы  формирования муниципального заказа:

- удовлетворение  потребностей населения в различных  видах работ;

- обеспечение  надежности систем, обеспечивающих  жизнедеятельность города, безопасность  продукции, работ, услуг для жизни и здоровья населения;

- комплексность  разрабатываемых мероприятий;

- достижение  требуемого конечного результата  в установленные сроки;

- создание  условий для наиболее эффективного  использования материальных и финансовых средств.

Муниципальный заказчик в пределах своей компетенции:

- определяет  приоритеты и осуществляет выбор  первоочередных целей, на которые, следует, направит требуемые бюджетные ассигнования, исходя из соответствующих прогнозов;

- производит  вариантные расчеты оценки возможностей  обеспечения в соответствующем финансовом году расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности;

- подготавливает  и предоставляет в финансово-казначейское  управление администрации г. Смоленска  заявки на материальные ресурсы,  работы и услуги. Срок предоставления годовых заявок устанавливается правовым актом Главы г. Смоленска и доводится до всех заинтересованных сторон.

Заявка  должна содержать:

- перечень  основных потребностей, соответствующих  направлениям деятельности;

- перечень  товаров, работ и услуг, качественно и количественно (в натуральном и стоимостном выражении) конкретизированных по основным потребностям;

- этапы  и срок поставки товаров, выполнения  работ, оказания услуг;

- предложения  по способу размещения заказа  и перечень возможных исполнителей.

       Финансово-казначейское управление  администрации г. Смоленска совместно  с управлением экономики, основываясь  на прогнозной оценке и приоритетах  социально-экономического развития  города Смоленска, проекте бюджета  города, с участием муниципальных заказчиков:

- готовит  проект сводного муниципального  заказа;

- производит  балансовую увязку с проектировками  бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям с целью формирования расходной части бюджета города;

- определяет  возможности оплаты товаров, предлагаемых к поставке.

      Проект сводного муниципального  заказа представляется в Смоленский городской Совет вместе с проектом бюджета города на очередной финансовый год. После утверждения бюджета и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальный заказчик производит уточнение возможности финансирования закупок товаров, работ и услуг, включенных в проект муниципального заказа.

       Сводный муниципальный заказ,  скорректированный в пределах  средств, выделенных из бюджета города на очередной финансовый год, утверждается постановлением Главы администрации города Смоленска. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Порядок ведения реестров закупок и их форма утверждается правовым актом главы города Смоленска.

    Внебюджетные фонды администрацией  города не формируются. Планируется  предпринимательская деятельность  в сметах расходов муниципальных учреждений, которая формируется за счет родительской платы, продажи билетов, спонсорской помощи и оказания платных услуг, в соответствии с разрешениями на открытие счета по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. 

 

3.Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейской системе исполнения  бюджета города Смоленска

    Финансирование расходов бюджета г. Смоленска производится через  казначейскую систему исполнения бюджета.

    Финансово-казначейское управление администрации г. Смоленска (далее ФКУ) осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, переведенных на казначейское исполнение бюджета, с текущего счета городского бюджета в ГРКЦ Банка России в городе Смоленске.

    В отношении получателей бюджетных средств, не переведенных на казначейское исполнение бюджета, сохраняется действующий порядок финансирования расходов на бюджетные счета этих учреждений, открытые в кредитных организациях.

    При переходе на казначейскую систему исполнения бюджета города получатели бюджетных средств (ПБС) закрывают в установленном порядке текущие бюджетные счета по учету средств городского бюджета в ГРКЦ Банка России в городе Смоленске и других кредитных организациях.

   В условиях финансирования расходов городского бюджета через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в финансово-казначейском управлении клиентом учреждения Банка России по операциям со средствами городского бюджета является финансово-казначейское управление. Между финансово-казначейским управлением и ГРКЦ Банка России в г. Смоленске заключается договор. При этом ГРКЦ Банка России в г. Смоленске, обслуживающий счета по учету средств городского бюджета финансово-казначейского управления, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременное и правильное зачисление и списание средств на основании расчетно-платежных документов по указанным счетам в пределах остатка средств на них.

    Не позднее трех дней со дня открытия получателю бюджетных средств лицевого счета в финансово-казначейском управлении остатки неиспользованных средств на его бюджетных счетах перечисляются отдельными платежными поручениями на лицевой счет финансово-казначейского управления.

    Передача картотеки неоплаченных расчетных документов к бюджетному счету получателя бюджетных средств, в случае ее наличия, осуществляется в порядке, установленном Центральным Банком России.

Формирование  и утверждение  лимита бюджетных  обязательств.

    Лимиты бюджетных обязательств  формируются на квартал на основании сводной бюджетной росписи городского бюджета, доведенных бюджетных ассигнований, прогноза поступления доходов городского бюджета.

    Для составления лимита бюджетных обязательств в срок, не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, в бюджетный отдел финансово-казначейского управления представляются:

- отделом  прогнозирования налогов и доходов  финансово-казначейского управления  – прогноз поступления доходов  на предстоящий квартал;

- отделом  отраслевых финансов финансово-казначейского  управления и отраслевыми кураторами  распорядителей бюджетных средств  бюджетного отдела финансово-казначейского управления – сводные заявки на финансирование расходов на предстоящий квартал.

    На основании представленных данных бюджетный отдел ФКУ составляет проект лимита бюджетных обязательств на квартал в разрезе кодов бюджетной классификации и в срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, вносит этот проект на утверждение начальнику ФКУ.

Информация о работе Отчет по практике в финансово-казначейском управлении Администрации города Смоленска