Отчет по финансово-производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:56, отчет по практике

Краткое описание

В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, — организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Практика хозяйствования на крупных промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.00 Кб (Скачать)
МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ  ИНСТИТУТ ВОДНОГО  ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

 

Кафедра _____________________ 
 
 
 

___________________________

                                                                                                                                         Подпись 

___________________________

                                                                                                                                        Дата 
 

  Отчет по финансово-производственной практике 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    СТУДЕНТ:

                                          ____________________________

                                                                                                                      (форма обучения, гр., шифр)

____________________________

                                                                                                                           (Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011  г. 
 
 
 
 

Дневник по учебно-производственной практике в период с 27 июня по 3 июля 2011 года. 

День 1. 27 июня.

      Поступление на место прохождения практики. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с начальством и сотрудниками. Ознакомление с должностными обязанностями.

День 2. 28 июня.

      Выполнение  порученных обязанностей, таких как систематизация клиентской базы, обзвон клиентов.

День 3. 29 июня.

      Маркетинговые исследования и составление рекламных брошюр. Наблюдение за работой опытных сотрудников в области работы с клиентами.

День 4. 30 июня.

      Работа  с документами в  бухгалтерии. Ознакомили с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках.

День 5. 1 июля.

      Подготовка  документов для заключения договора, наблюдение за процессом заключения договоров.

День 6. 2 июля.

      Систематизация  новой клиентской базы, обзвон потенциальных партнеров. Ознакомление с финансовой документацией.

День 6. 2 июля.

      Подготовка  презентации. Помощь в составлении новой клиентской базы. Ознакомление со сметой затрат на мероприятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, — организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Практика хозяйствования на крупных промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий. Поэтому все чаще предприятия не ограничиваются формальным исполнением-экологических требований, а ориентируются на формирование системы управления отходами, позволяющей оптимизировать их потоки.

      Эти требования включают: организацию и ведение первичного учета отходов на предприятии; установление свойств отходов и их классов опасности для окружающей природной среды; паспортизацию опасных отходов; профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; получение всех необходимых разрешительных документов на обращение с отходами (лицензии, лимитов и т.п.); представление ежегодной статистической отчетности об управлении отходами, а также организацию текущего производственного контроля образования отходов и обращения с ними. Эта стадия является фундаментом для разработки будущей системы управления отходами на предприятии как части системы управления окружающей средой. Уже при подготовке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами становится очевидной необходимость совершенствования отдельных процессов и оптимизации потоков отходов, а также намечаются позиции для такого совершенствования и закладываются основы для принятия соответствующих управленческих решений.

      Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ закреплен  целостный комплекс требований, исполнение которых позволяет обеспечить экологически безопасное обращение с отходами. Спектр этих требований достаточно широк, лишь основные из них представлены на рис. 1. Эколог предприятия, который впервые сталкивается с многообразием этих требований, зачастую испытывает затруднения с организацией их выполнения. Это обусловлено прежде всего тем, что Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» содержит нормы непрямого действия и для его исполнения требуются специальные подзаконные акты. На настоящий момент они изданы по основной части статей упомянутого закона и представляют собой постановления Правительства РФ и ведомственные правовые акты, в основном приказы МПР России, которое с 2000 по 2004 г. являлось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере экологически безопасного обращения с отходами.

      Более подробно особенности организации обращения с отходами, в частности исполнение следующих основных требований законодательства:  
• установления класса опасности отходов для окружающей среды и подтверждения отнесения отхода к данному классу опасности;

•  паспортизации опасных отходов;

•  ведения первичного учета отходов на предприятии и ежегодного представления формы статистического наблюдения № 2-ТП (отходы);

• лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами;

• разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получения разрешительного документа (лимита) на размещение отходов;

• в  несения платы за размещение отходов. 

Установление  классов опасности отходов для  окружающей среды и подтверждение  отнесения отхода к данному классу опасности 

      Первым  этапом при организации обращения  с отходами на предприятии является установление классов их опасности  для окружающей среды.

      В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Таким образом, законодательно закреплено требование об установлении классов опасности отходов для окружающей среды и для здоровья человека.

      Критерии  отнесения отходов к классам  опасности для окружающей среды утверждены приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 № 07/7483-ЮД), поскольку в 2001 г. МПР России являлось специально уполномоченным органом в сфере экологически безопасного обращения с отходами.

      Критерии  отнесения отходов к классам  опасности для здоровья человека (классам токсичности) должны устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обеспечениясанитарно-эпидемиологичес-кого благополучия при обращении с отходами. В качестве такого документа могут быть использованы СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» (зарегистрированы в Минюсте России 19.07.2003, per. № 4755). 

Установление  класса опасности для окружающей природной среды 

      Согласно  ст. 14 Федерального закона «Об отходах  производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности.

Эта процедура  корреспондирована с процедурой регистрации отходов в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).

      Класс опасности устанавливается по ФККО. Если в его действующей версии содержится позиция с кодом для  вида отхода, имеющегося на предприятии (т.е. 13-разрядный код, в котором  по всем разрядам указаны значащие цифры, а в тринадцатом разряде — класс опасности отхода для окружающей среды), то класс опасности такого отхода устанавливается по данной позиции ФККО.

      На  момент подготовки настоящей статьи единственной действующей версией  ФККО является ФККО в редакции приказов МПР России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2003 № 4107) и от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"» (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2003 № 4981). Необходимо отметить, что Классификационный каталог отходов потребления (твердых бытовых и приравненных к ним отходов), утвержденный постановлением Госстроя России 27.12.2002 № 169, признан недействительным после проведения Минюстом России юридической экспертизы данного документа и принятия решения о необходимости его отмены.

      Если  в ФККО отсутствует позиция с  кодом для вида отхода, т.е. имеется  код только для группы отходов (13-разрядный  код, в котором не указан класс  опасности отхода), в таком случае класс опасности отхода для окружающей среды устанавливается в соответствии с Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

      Далее природопользователь готовит Материалы, обосновывающие отнесение отхода к  классу опасности для окружающей среды, которые направляются в Ро-стехнадзор для рассмотрения и принятия решения о регистрации отхода в ФККО. Только после того, как отход регистрируется в ФККО с соответствующим данному виду отходов кодом, процесс подтверждения отнесения к классу опасности для окружающей природной среды завершается.

      «Истиной  в последней инстанции» при установлении класса опасности отхода для окружающей среды является закрепление позиции, соответствующей данному виду отхода, в ФККО, утвержденном нормативным правовым актом. Только после появления такого акта, содержащего позицию вида отхода в ФККО, природопользователь может приступать к оформлению паспорта на данный отход. 

Паспортизация опасных отходов 

      Законодательством Российской Федерации в области  охраны окружающей среды установлено  требование о необходимости паспортизации  опасных отходов, каковыми являются отходы I—IV классов опасности для окружающей среды и отходы V класса опасности для окружающей среды, если они обладают иными опасными свойствами.

      Природопользователем  составляются паспорта на каждый вид  опасных отходов, собственником  которых он является. Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МПР России от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2003 № 4128).

      При паспортизации отходов необходимо применять коды отходов в соответствии с действующей версией ФККО. В соответствии с приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», одиннадцатая и двенадцатая цифры в коде отхода по ФККО характеризуют его опасные свойства. Для тех отходов, которые могут иметь различные опасные свойства в зависимости от происхождения, в позиции вида отхода в ФККО одиннадцатая и двенадцатая цифры указываются как нули — «00» (данные не установлены). В таком случае собственник отхода с помощью существующих методик проводит исследования на предмет наличия у отхода опасных свойств и при выявлении указывает их в паспорте на данный отход в позиции «обладающий опасными свойствами», при отсутствии опасных свойств в данной графе указывается — «опасные свойства отсутствуют». Внесение изменений в коды ФККО, утвержденные соответствующими нормативными правовыми актами (приказами МПР России), недопустимо.

Информация о работе Отчет по финансово-производственной практике