Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:56, отчет по практике
В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, — организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Практика хозяйствования на крупных промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий.
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА |
ОМСКИЙ
ИНСТИТУТ ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» |
Кафедра _____________________
___________________________
___________________________
Отчет по финансово-производственной
практике
____________________________
Омск 2011
г.
Дневник
по учебно-производственной практике
в период с 27 июня по 3 июля 2011 года.
День 1. 27 июня.
Поступление на место прохождения практики. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с начальством и сотрудниками. Ознакомление с должностными обязанностями.
День 2. 28 июня.
Выполнение порученных обязанностей, таких как систематизация клиентской базы, обзвон клиентов.
День 3. 29 июня.
Маркетинговые исследования и составление рекламных брошюр. Наблюдение за работой опытных сотрудников в области работы с клиентами.
День 4. 30 июня.
Работа с документами в бухгалтерии. Ознакомили с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках.
День 5. 1 июля.
Подготовка документов для заключения договора, наблюдение за процессом заключения договоров.
День 6. 2 июля.
Систематизация новой клиентской базы, обзвон потенциальных партнеров. Ознакомление с финансовой документацией.
День 6. 2 июля.
Подготовка
презентации. Помощь в составлении новой
клиентской базы. Ознакомление со сметой
затрат на мероприятие.
В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, — организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Практика хозяйствования на крупных промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий. Поэтому все чаще предприятия не ограничиваются формальным исполнением-экологических требований, а ориентируются на формирование системы управления отходами, позволяющей оптимизировать их потоки.
Эти требования включают: организацию и ведение первичного учета отходов на предприятии; установление свойств отходов и их классов опасности для окружающей природной среды; паспортизацию опасных отходов; профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; получение всех необходимых разрешительных документов на обращение с отходами (лицензии, лимитов и т.п.); представление ежегодной статистической отчетности об управлении отходами, а также организацию текущего производственного контроля образования отходов и обращения с ними. Эта стадия является фундаментом для разработки будущей системы управления отходами на предприятии как части системы управления окружающей средой. Уже при подготовке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами становится очевидной необходимость совершенствования отдельных процессов и оптимизации потоков отходов, а также намечаются позиции для такого совершенствования и закладываются основы для принятия соответствующих управленческих решений.
Федеральным
законом «Об отходах
Более
подробно особенности организации обращения
с отходами, в частности исполнение следующих
основных требований законодательства:
• установления класса опасности отходов
для окружающей среды и подтверждения
отнесения отхода к данному классу опасности;
• паспортизации опасных отходов;
• ведения первичного учета отходов на предприятии и ежегодного представления формы статистического наблюдения № 2-ТП (отходы);
• лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами;
• разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получения разрешительного документа (лимита) на размещение отходов;
• в
несения платы за размещение отходов.
Установление
классов опасности отходов для
окружающей среды и подтверждение
отнесения отхода к данному классу
опасности
Первым этапом при организации обращения с отходами на предприятии является установление классов их опасности для окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Таким образом, законодательно закреплено требование об установлении классов опасности отходов для окружающей среды и для здоровья человека.
Критерии отнесения отходов к классам опасности для окружающей среды утверждены приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 № 07/7483-ЮД), поскольку в 2001 г. МПР России являлось специально уполномоченным органом в сфере экологически безопасного обращения с отходами.
Критерии
отнесения отходов к классам
опасности для здоровья человека
(классам токсичности) должны устанавливаться
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в сфере обеспечениясанитарно-
Установление
класса опасности для окружающей
природной среды
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности.
Эта процедура корреспондирована с процедурой регистрации отходов в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).
Класс опасности устанавливается по ФККО. Если в его действующей версии содержится позиция с кодом для вида отхода, имеющегося на предприятии (т.е. 13-разрядный код, в котором по всем разрядам указаны значащие цифры, а в тринадцатом разряде — класс опасности отхода для окружающей среды), то класс опасности такого отхода устанавливается по данной позиции ФККО.
На момент подготовки настоящей статьи единственной действующей версией ФККО является ФККО в редакции приказов МПР России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2003 № 4107) и от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"» (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2003 № 4981). Необходимо отметить, что Классификационный каталог отходов потребления (твердых бытовых и приравненных к ним отходов), утвержденный постановлением Госстроя России 27.12.2002 № 169, признан недействительным после проведения Минюстом России юридической экспертизы данного документа и принятия решения о необходимости его отмены.
Если
в ФККО отсутствует позиция с
кодом для вида отхода, т.е. имеется
код только для группы отходов (13-разрядный
код, в котором не указан класс
опасности отхода), в таком случае
класс опасности отхода для окружающей
среды устанавливается в
Далее
природопользователь готовит
«Истиной
в последней инстанции» при установлении
класса опасности отхода для окружающей
среды является закрепление позиции, соответствующей
данному виду отхода, в ФККО, утвержденном
нормативным правовым актом. Только после
появления такого акта, содержащего позицию
вида отхода в ФККО, природопользователь
может приступать к оформлению паспорта
на данный отход.
Паспортизация
опасных отходов
Законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлено требование о необходимости паспортизации опасных отходов, каковыми являются отходы I—IV классов опасности для окружающей среды и отходы V класса опасности для окружающей среды, если они обладают иными опасными свойствами.
Природопользователем составляются паспорта на каждый вид опасных отходов, собственником которых он является. Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МПР России от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2003 № 4128).
При
паспортизации отходов
Информация о работе Отчет по финансово-производственной практике