Отчет по финансово-производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:56, отчет по практике

Краткое описание

В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, — организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Практика хозяйствования на крупных промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

      После заполнения вышеописанным способом паспорта на опасный отход и его утверждения руководством предприятия паспорт направляется на согласование в территориальный орган Ростехнад-зора соответствующего субъекта Российской Федерации (по месту юридической регистрации предприятия). С учетом того, что паспорт оформляется на юридическое лицо, допустимо использование копий паспортов, согласованных в установленном порядке, во всех филиалах и обособленных подразделениях данного юридического лица.

Ведение первичного учета отходов на предприятии  и представление статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) 

      Согласно  ст. 19 Федерального закона «Об отходах  производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, обязаны вести статистический учет в области обращения с отходами в порядке и сроки, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами в сфере обращения с отходами. Природопользователи обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного этими органами в соответствии со своей компетенцией.

Ведение первичного учета отходов 

      Нормативными  правовыми актами федерального уровня форма ведения первичного учета отходов на предприятии не определена, поэтому до выхода соответствующих правовых актов форму ведения первичного учета определяет само предприятие, закрепляя ее соответствующим распорядительным актом. Следует отметить, что рациональная организация ведения первичного учета крайне важна, поскольку информация, собираемая при проведении инвентаризации отходов на предприятии и ведении первичного учета, является основой не только для заполнения формы статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), но и для оформления базовой документации, необходимой для получения разрешительных документов: проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для получения разрешительного документа на размещение отходов), материалов обоснования деятельности по обращению с отходами (для получения лицензии на деятельность по обращению с отходами). Поэтому целесообразно предусмотреть в формах первичного учета отходов сбор такой информации, как сведения о количествах образования отходов в каждом из структурных подразделений предприятия, о движении отходов внутри предприятия, о передаче отходов с предприятия другим организациям для использования, обезвреживания либо размещения, о приемке отходов от других предприятий, а также об использовании, обезвреживании, размещении отходов на предприятии.

      Заполнение  и представление формы федерального государственного статистического  наблюдения в области обращения  с отходами № 2-ТП (отходы)

      В порядке ведения статистического учета природопользователи заполняют форму отчетности № 2-ТП (отходы), утвержденную постановлением Росстата от 30.12.2004 № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов производства и потребления».

      Инструкция  по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) утверждена постановлением Росстата от 17.01.2005 № 1 «Об утверждении порядка по заполнению и представлению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"» (далее — Инструкция).

Согласно  указанным документам, в форме  № 2-ТП (отходы) указывается информация обо всех видах отходов, имеющихся  на предприятии, сгруппированных по пяти классам опасности для окружающей природной среды (в ранее действовавшей форме № 2-ТП (токсичные отходы) указывался только узкий перечень отходов, причем с разбивкой на четыре класса токсичности).

      В постановлении  Росстата от 17.01.2005 № 1 «Об утверждении порядка по заполнению и представлению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"» дана достаточно детальная инструкция по заполнению формы № 2-ТП (отходы). Хочется обратить особое внимание на заполнение графы «Код отхода по ФККО»: в данной графе необходимо указать код отхода по действующей версии федерального классификационного каталога отходов, утвержденного соответствующим приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере организации экологически безопасного обращения с отходами. В том случае, если в действующей редакции ФККО содержится позиция с кодом для вида отхода, соответствующего виду отхода, имеющемуся на предприятии, то в графе формы № 2-ТП (отходы) указывается данный код. Если же в ФККО отсутствует код для вида отхода, в графе формы № 2-ТП (отходы) необходимо указать имеющийся в ФККО код соответствующей группы отходов, не изменяя и не дополняя его никакими цифрами (даже если для данного отхода установлен класс опасности для окружающей среды, не следует дополнять код группы отходов тринадцатой цифрой, соответствующей данному классу опасности).

Такие особенности заполнения формы № 2-ТП (отходы) обусловлены спецификой сбора, обработки, анализа и обобщения таких форм отчетности с помощью программного продукта, предусматривающего суммирование отходов по соответствующим кодам ФККО.

      Порядок сбора информации по форме № 2-ТП (отходы) определен постановлением Росстата от 30.12.2004 № 157, в соответствии с которым природопользо-ватель обязан представить заполненную форму статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) в срок до 3 февраля в территориальный орган Ростехнадзора (рис. 3). Далее центральный аппарат Ростехнадзора организует сбор, анализ и обобщение федеральной государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы). В рамках организации работ в указанном направлении принят приказ Ростехнадзора от 09.02.2005 № 85 «Об организации в системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов про-изводства и потребления"», регламентирующий порядок ведения федеральной государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) Ростехнадзором и его территориальными органами.  Территориальные органы Ростехнад-зора осуществляют ежегодный сбор данных на машиночитаемых (по единому образцу) и бумажных носителях от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их обособленных подразделений, включенных в перечень отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы); обработку и систематизацию этих данных на территориальном уровне по 4-м рядам (формам) и нескольким основным параметрам: по классам опасности для окружающей природной среды, по отраслям производства и региональным признакам (по соответствующему субъекту Российской Федерации). Далее систематизированные данные на машиночитаемых и бумажных носителях направляются до 15 марта года, следующего за отчетным, в соответствующий территориальный орган Росстата и в центральный аппарат Ростехнадзора. 

Исчисление  и внесение платы за размещение отходов 

      Согласно  всемирно распространенному принципу «загрязнитель платит» в Российской Федерации взимается плата за загрязнение окружающей среды, в том числе при размещении отходов.

      Исчисление  платы производится в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», с использованием нормативов платы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

      Внесение  компенсационного платежа за размещение отходов производства и потребления относится к обязанности собственника отходов.

Не следует  путать компенсационный платеж за размещение отходов (смысл которого в компенсации  негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого при размещении конкретных отходов) с эксплуатационными платежами (тарифами, которые устанавливаются полигонами, исходя из затрат на эксплуатацию данного полигона).

Один  из самых острых вопросов на предприятии  — как снизить суммы платежей за размещение отходов. Для этого c уществуют два пути: законный и незаконный. Незаконный способ, на первый взгляд, напрашивается сам собой: чтобы снизить величину платежа, достаточно занизить по документам класс опасности отхода для окружающей среды (т.е. в абсолютном выражении повысить величину класса отхода) и применить более низкий норматив платы. Комментировать этот незаконный путь, пожалуй, излишне.  Очевидно, что при выявлении такого нарушения законодательства штрафные санкции, включающие компенсацию нанесенного ущерба, превысят сомнительные «выгоды», полученные от подобной махинации. Вместе с тем законодательством предусмотрен законный способ снижения суммы платежей за размещение отходов — применение понижающих коэффициентов. За размещение отходов, которые перерабатываются (используются, обезвреживаются) в течение года, плата не взимается! Таким образом, для того чтобы снизить сумму платежей за размещение отходов, необходимо наладить на предприятии селективный (раздельный) сбор отходов и затем отходы, обладающие ресурсным потенциалом, либо самостоятельно использовать (обезвреживать) на предприятии, либо передавать на переработку в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обращению с отходами.

Формирование  системы управления отходами на предприятии

Как указывалось  выше, организация исполнения основных требований законодательства в части  экологически безопасного обращения  с отходами — лишь первый этап формирования системы управления отходами на предприятии.

      На  второй стадии (консультативно-аналитической) проводится анализ проектных документов (материалов первичного учета отходов, ПНООЛР, Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами и т.п.) и аудит отходов в целях идентификации приоритетных направлений в области обращения с отходами на предприятии, требующих улучшения. С учетом этих направлений вырабатывается стратегия обращения с отходами (минимизация их образования, сокращение использования сырья, переработка образованных отходов либо их экологически безопасное размещение) и определяется политика в области управления отходами. С учетом выработанной стратегии проводится разработка мероприятий по минимизации образования и опасных свойств отходов, максимальной их переработке и экологически безопасному размещению, поиск технических и технологических решений в области переработки образованных и (или) накопленных отходов, подходов к минимизации образования отходов, подбор наилучших из доступных существующих технологий производства (Best Available Techniques — ВАТ), энерго- и ресурсосберегающих технологий и т.п., а также установление плановых заданий, ограничивающих образование отходов и регулирующих обращение с ними. Как правило, на этой стадии промышленные предприятия обращаются в специализированные организации, оказывающие услуги природоохранного направления, для управленческого консультирования по вопросам нормативного, организационного, технического, технологического обеспечения мероприятий по минимизации образования отходов и максимальной их переработке, подбора экономически рентабельных малоотходных технологий и технологий переработки отходов.

      На  третьей стадии (стадии внедрения) осуществляется принятие управленческих решений о  внедрении отобранных технологий минимизации  отходов, энерго- и ресурсосберегающих технологий, технологий переработки отходов. Внедрение указанных технологий со временем дает экономическую выгоду           как прямую

(ресурсо-  и энергосбережение, сокращение  расхода сырья), так и опосредованную (за счет налоговых льгот, зачета  затрат на природоохранные мероприятия в счет экологических платежей, что предусмотрено как в действующих нормативных актах, регламентирующих процедуру взимания платы за загрязнение окружающей среды, так и в законопроекте «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»).

      На  завершающей стадии процесса систематизируется опыт, полученный на предыдущих стадиях в результате использования административных и аналитических инструментов, применения новых технологических и технических решений, управленческого консультирования. Итогом процесса является формирование системы управления отходами на предприятии в рамках системы экологического менеджмента (Environmental Management System — EMS). Создание и функционирование такой системы обеспечивает возможность сертификации предприятия на соответствие требованиям стандартов серии ИСО 14000. В свою очередь, как показывает практика, наличие такого сертификата дает значительные конкурентные преимущества для продвижения продукции предприятия на мировом и отечественном рынке.

      Систему управления отходами можно определить как часть общей (интегрированной) системы управления предприятием, которая включает в себя организационную структуру, деятельность по планированию, обязанности и ответственность, практику, процедуры, процессы и ресурсы для формирования, внедрения, достижения, анализа и актуализации (а также оптимизации) политики в сфере обращения с отходами на предприятии. Важным условием устойчивого функционирования такой системы является периодический анализ результатов экологической политики в области обращения с отходами, оценка эффективности системы управления отходами и совершенствование (оптимизация) этой системы. 

Виды услуг, оказываемые Каскадом 2000:

Consumer Promotion.

Trade Marketing.

Trade Events.

Corporative Events.

Special Events. 

      Деятельность компании не связана с производством и не влечет за собой загрязнения окружающей среды. К специальной технике в офисе относятся персональный компьютер, МФУ, телефон. Вся техника и оборудование соответствуют режиму нормирования загрязнения окружающей среды.  

Информация о работе Отчет по финансово-производственной практике