Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа
Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Для этой стадии была характерна затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.
Метод установления предельных тарифов
Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций. Предельные тарифы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на период регулирования продолжительностью не менее 3 лет отдельно на каждый год в течение периода регулирования. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере не выше максимального предельного тарифа и не ниже минимального предельного тарифа. Максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и (или) минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.
Максимальные и (или) минимальные финансовые потребности аналогичных организаций, устанавливаемые на каждый финансовый год периода действия тарифов, изменяются на:
1)
индекс, отражающий повышение
2) индексы потребительских цен, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый финансовый год периода действия тарифов;
3)
индекс, отражающий изменение расходов,
вызванное изменением объемов
производства и реализации
Метод индексации тарифов заключается в определении регулируемого тарифа путем индексации ранее утвержденного регулируемого тарифа.
Применение метода индексации часто ограничивают в целях защиты интересов потребителей. Например, при регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год.
При
применении метода индексации необходимо
учитывать всевозможные изменения,
которые могут произойти в
производственно-хозяйственной
Изложение
методов тарифного
В общем случае для пересмотра тарифа необходимо пройти 4 стадии:
Особенностью ценообразования на продукцию коммунальных предприятий современной России являются сроки, на которые устанавливаются тарифы. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса Период действия тарифов на основе долгосрочных параметров на товары, услуги организаций коммунального комплекса составляет от трех до пяти лет.
4.
Период действия тарифов
5.
Период действия тарифов на
подключение к системе
6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению представительного органа муниципального образования может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
.Минимальный
срок действия тарифов
Достаточно короткие сроки утверждения тарифов отразились на порядке разработки тарифов и подачи документов в регулирующий орган. Зарубежный опыт регулирования тарифов говорит, что процесс сбора информации, как правило, начинается за два года до даты вступления в силу новой величины тарифа. Регулирующий орган получает информацию от самого предприятия и других заинтересованных сторон (потребителей, инвесторов), а также осуществляет активное взаимодействие как с предприятием, так и со всеми заинтересованными сторонами.
Общение между предприятием и регулирующим органом в процессе сбора информации очень важно. Проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем, гораздо проще разрешить на самой ранней стадии. Поэтому желательно, чтобы подача документов осуществлялась как можно раньше. На этой стадии можно повысить и качество поступающей информации. Одновременно с этим регулирующий орган может информировать другие заинтересованные стороны и выяснять их точки зрения.
Следующий шаг в процессе регулирования — анализ полученной информации и принятие решения. Информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения, а также должна быть представлена в требуемом регулирующим органом формате.
Как показывает практика регулирования, не стоит полностью полагаться на информацию, предоставленную предприятием. Каждое регулируемое предприятие осознает, что его доходы зависят от того, какие прогнозы относительно своих будущих финансовых потребностей оно сделает. Поэтому очевидна его заинтересованность в том, чтобы их завысить, а задача регулирующего органа будет состоять в том, чтобы получить независимое подтверждение финансовых потребностей предприятия. Например, некоторую информацию об издержках можно получить, сравнивая их с издержками аналогичных компаний. Дополнительная информация может быть получена от независимых экспертов, а также путем сравнения ряда показателей предприятия с такими же показателями предприятий-аналогов в других странах.
После того, как регулирующий орган совместно с предприятием разрешает все возникшие вопросы, он производит оценку финансовых потребностей предприятия на следующий регулируемый период с подготовкой соответствующего заключения по экспертизе, и принимает решение о том, каким будет тариф. Это решение должно быть обнародовано (опубликовано в средствах массовой информации).
После
обнародования решения
Арбитром при возникновении каких-либо разногласий по размеру тарифа в Российской Федерации выступает Федеральная служба по тарифам.
В регулируемом периоде, при применении утвержденных тарифов, могут возникнуть причины, приводящие к недостаточности установленного тарифа. Тогда коммунальное предприятие должно обратиться в регулирующий орган о досрочном пересмотре тарифов.
Причинами обращения предприятия в регулирующий орган о пересмотре тарифа могут быть:
- изменение затрат на производство более чем на 10%, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и/или соответствующего субъекта федерации обязательных отчислений и платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;
-
изменение ставки
рефинансирования
Центрального Банка
Российской Федерации
более чем на 10%.
Перечень оснований, по которым тарифы могут досрочно пересматриваться, должен дополняться или изменяться законодательством и подзаконными актами с учетом специфики конкретного регулируемого предприятия, однако существенным является то, чтобы данный перечень был закрытым (т.е., в него не могут вноситься изменения) в течение регулируемого периода, и чтобы существовала возможность четкого определения того, наступили ли перечисленные в нем события или нет.
Кроме того, регулирующий орган может направить регулируемому предприятию предписание подготовить заявку на пересмотр тарифа по результатам мониторинга, либо по решению суда.
Стоит
отметить, что процедура подготовки
заявки с расчетом нового тарифа –
процесс достаточно длительный, а
рассмотрение заявки требует от регулирующего
органа проведения большого объема работ.
Поэтому процедура автоматической индексации
представляется более целесообразной.
К тому же частый пересмотр тарифов предприятия
лишает его стимула проводить мероприятия
по сокращению издержек, так как в процессе
пересмотра тарифа у предприятия должна
быть изъята вся экономия, полученная
им в результате проведенных мероприятий
по повышению своей эффективности.
Таким образом, рассмотрев основу формирования тарифов на коммунальные ресурсы и их утверждения, перейдем к детальному изучению порядка расчета тарифов.
Отраслевые особенности формирования объемов реализации коммунальных ресурсов
Первым и, наверное, наиболее важным этапом формирования производственной программы коммунального предприятия, которая служит основой расчета тарифов, является планирование объемов продукции, подлежащей производству и реализации.