Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 15:04, контрольная работа
Суть данного метода заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.
Первое преимущество метода формирования цены на основе переменных расходов (англ. direct cost pricing) заключается в отсутствии необходимости рассчитывать удельные постоянные расходы на единицу товара, что без сомнений трудозатратно и актуально для продавцов с большим ассортиментом товаров или в случае затруднительного вычленения постоянных расходов из общего объема. Этот метод учитывает только переменные расходы и объем дохода, в том числе покрывающий постоянные расходы.
1. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика ………………… 3
2. Задача……………………………………………………………………… 6
Список литературы…………………………………………………………… 9
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ____заочный_______________ ____
Кафедра ______статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита__ Специальность 1-26 02 03 «Маркетинг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
Выполнил
Проверил
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика ………………… 3
2. Задача………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика
Суть данного метода заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.
Первое преимущество метода формирования цены на основе переменных расходов (англ. direct cost pricing) заключается в отсутствии необходимости рассчитывать удельные постоянные расходы на единицу товара, что без сомнений трудозатратно и актуально для продавцов с большим ассортиментом товаров или в случае затруднительного вычленения постоянных расходов из общего объема. Этот метод учитывает только переменные расходы и объем дохода, в том числе покрывающий постоянные расходы. В экономической литературе встречаются другие определения этого метода, а именно: метод валовой прибыли, метод минимальных издержек, метод прямых затрат, метод стоимостного изготовления, метод сокращенных затрат. Желаемый объем дохода представляет собой маржинальный доход равный сумме непосредственно самого дохода (прибыли) и постоянных расходов. Маржинальный доход может быть выражен как в абсолютном значении, так и в относительном - в виде процента рентабельности к переменным расходам.
Второе преимущество: переменные затраты не искажают модель поведения затрат, как это делают полные расходы; информация более совместима с анализом затрат-объема-прибыли, который часто используется для прогноза прибыли.
Третье преимущество: переменные затраты дают точную информацию для решения вопросов о принятии или отказе от конкретного заказа.
Система “Директ-костинг” заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода (суммы покрытия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.
Определение отпускной цены на товар с использованием метода на основе переменных расходов осуществляется организациями- производителями путем суммирования переменных (прямых) расходов, непосредственно связанных с производством товара, и надбавки к переменным (прямым) расходам, применяемой в размере, обеспечивающем возмещение накладных (постоянных) и коммерческих расходов, связанных с организацией, обслуживанием производства товара и его реализации и управлением ими, а также получение запланированного размера прибыли от его производства и реализации по формуле:
ОЦт=ПРо.ц+ (ПРо.ц∙Н%п.р/100) + Н(П)о.ц ,
где ОЦт – отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его реализации, руб.;
ПРо.ц – переменные расходы, связанные с производством товара, руб.;
Н%п.р – размер надбавки к переменным расходам, применяемой при определении отпускной цены на товар, %;
Н(П)о.ц – сумма налогов и неналоговых платежей, учитываемых при определении отпускной цены на товар, руб.
Определение размера надбавки к переменным расходам исходя из суммы накладных (постоянных) и коммерческих расходов, связанных с организацией, обслуживанием производства товара и его реализации и управлением ими, понесенных за отчетный период времени (месяц или квартал, предшествующий формированию цены), с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, и суммы переменных (прямых) расходов, используемых на его производство в плановом периоде, по формуле:
Н%п.р=НРcо/п+КРcо/п+ППcп/ПРcп ,
где НРс – совокупные накладные (постоянные) расходы, связанные с организацией, обслуживанием производства товара и управлением им (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), понесенные за отчетный период времени, с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, руб.;
КРс – совокупные коммерческие расходы, связанные со сбытом (реализацией) товара, понесенные за отчетный период времени, с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, руб.;
ППс – совокуп-ный размер прибыли от реализации товара в плановом периоде, руб.;
ПРс – совокупные переменные (прямые) расходы, непосредственно связанные с производством товара в плановом периоде, руб.
Метод структурной аналогии. В соответствии с методом структурной аналогии для определения цены на новое изделие необходимо:
,
где – отпускная цена (плановая себестоимость) новой модели товара за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при ее реализации, руб.;
– абсолютное значение (сумма) основного вида проектируемых расходов в составе отпускной цены (плановой себестоимости) новой модели товара, руб.;
– удельное значение (удельный вес) основного вида расходов в структуре отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара, %.
5. Определение удельного значения (удельного веса) основного вида расходов в структуре отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара по формуле:
,
где – абсолютное значение (сумма) основного вида фактических расходов в составе отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара, руб.;
– отпускная цена (фактическая себестоимость) базовой модели товара за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при ее реализации, руб.
Метод структурной аналогии применяется на предприятиях с широкой номенклатурой выпускаемых однотипных изделий, услуг, работ.
2. Задача
Отразить последовательное формирование указанными в условии задачи звеньями товародвижения отпускной цены, применяемой организацией-производителем; цены, применяемой оптовой организацией, и розничной цены на товар. Расчет отпускной цены произвести с использованием приведенных данных о статьях прямых расходов, установленных нормативов распределения накладных и коммерческих статей расходов на единицу продукции, принятую при формировании цены, а также действующих ставок налогов и отчислений: ставка отчислений в фонд социальной защиты населения – 34%, ставка страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,97%; ставка акцизов – 1 083 тыс. руб.; ставка НДС, установленная при реализации товара, – 20% (табл.).
Статья расходов |
Значение |
1. Сырье и основные материалы, руб. |
199 800 |
2. Возвратные отходы, руб. |
14 200 |
3.
Тепловая и электрическая |
42 900 |
4.
Основная заработная плата |
99 500 |
5. Норматив распределения дополнительной заработной платы производственных рабочих на принятую единицу измерения, %. |
13,3 |
6.
Норматив распределения |
265,0 |
7.
Норматив распределения |
112,1 |
8.
Норматив распределения |
5,7 |
9.
Норматив рентабельности к |
25 |
Производственное предприятие реализует товар мелкими партиями через оптово-посредническую организацию в розничную торговую сеть республики. Размер оптовой надбавки, применяемой оптово-посреднической организацией, установлен на уровне 20%; размер торговой надбавки – 30% (с учетом размера оптовой надбавки).
Решение:
Определим плановую себестоимость товара:
ПС = С(М)-ВО+Т(Э)+ ОЗП + ДЗП + Н + ОПР + ОХР + КР
где С(М) – сырье и основные материалы;
ВО – возвратные отходы;
Т(Э) - тепловая и электрическая энергия на технологические цели;
ОЗП - основная заработная плата производственных рабочих;
ДЗП - дополнительная заработная плата производственных рабочих;
ОПР - общепроизводственные расходы;
ОХР - общехозяйственные расходы;
КР - коммерческие расходы.
Расчет отпускной цены произведем в виде таблицы 1.
Таблица 1 ˗ Расчет отпускной цены по форме калькуляции на единицу изделия.
Наименование статей расходов |
Значение руб., % |
Стоимость, руб. |
Расчет |
Сырье и основные материалы |
199800 |
||
Возвратные отходы |
14200 |
||
Тепловая и электрическая энергия на технологические цели |
42900 |
||
Основная заработная плата производственных рабочих, (ОЗП) |
99500 |
||
Дополнительная заработная плата производственных рабочих, (ДЗП) |
13,3 |
13233 |
99500·13,3/100 |
Отчисления в ФСЗН |
34,00 |
38329 |
(99500+13233) · 34/100 |
Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
0,97 |
1094 |
(99500+13233) · 0,97/100 |
Общепроизводственные расходы |
265 |
263675 |
99500·265/100 |
Общехозяйственные расходы |
112,1 |
111540 |
99500·112,1/100 |
Производственная себестоимость |
755871 |
199800-14200+42900+ 99500+13233+38329+ 1094+263675+111540 | |
Коммерческие расходы |
5,7 |
43085 |
755871·5,7/100 |
Полная себестоимость |
798956 |
755871+43085 | |
Прибыль |
25 |
199739 |
798956·25/100 |
Акциз |
1083000 |
||
Цена отпускная без НДС |
2081695 |
798956+199739+1083000 | |
НДС |
20 |
416339 |
2081695·20/100 |
Цена отпускная с НДС |
2498034 |
2081695+416339 |