Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

Суть данного метода заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.
Первое преимущество метода формирования цены на основе переменных расходов (англ. direct cost pricing) заключается в отсутствии необходимости рассчитывать удельные постоянные расходы на единицу товара, что без сомнений трудозатратно и актуально для продавцов с большим ассортиментом товаров или в случае затруднительного вычленения постоянных расходов из общего объема. Этот метод учитывает только переменные расходы и объем дохода, в том числе покрывающий постоянные расходы.

Оглавление

1. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика ………………… 3
2. Задача……………………………………………………………………… 6
Список литературы…………………………………………………………… 9

Файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Учреждение образования

 «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Факультет ____заочный_______________ ____

Кафедра ______статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита__ Специальность 1-26 02 03 «Маркетинг»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Ценообразование»

 

 

 

                                             ВАРИАНТ 10

 

 

 

Выполнил                                                                                студент ЗФ

                                                                                                  ΙV курса МК

                                                                                                  Шифр 11-26996

                                                                                                  Гянджаева П.М.

 

 

 

 

 

 

 

Проверил                                                                                 доцент

                                                                                                 Кевра Г. И.

 

 

                      

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика …………………  3

2. Задача………………………………………………………………………   6

Список литературы…………………………………………………………… 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Метод ценообразования  на основе переменных расходов  и метод структурной аналогии  в ценообразовании, их характеристика

 

Суть данного метода заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.

Первое преимущество метода формирования цены на основе переменных расходов (англ. direct cost pricing) заключается в отсутствии необходимости рассчитывать удельные постоянные расходы на единицу товара, что без сомнений трудозатратно и актуально для продавцов с большим ассортиментом товаров или в случае затруднительного вычленения постоянных расходов из общего объема. Этот метод учитывает только переменные расходы и объем дохода, в том числе покрывающий постоянные расходы. В экономической литературе встречаются другие определения этого метода, а именно: метод валовой прибыли, метод минимальных издержек, метод прямых затрат, метод стоимостного изготовления, метод сокращенных затрат. Желаемый объем дохода представляет собой маржинальный доход равный сумме непосредственно самого дохода (прибыли) и постоянных расходов. Маржинальный доход может быть выражен как в абсолютном значении, так и в относительном - в виде процента рентабельности к переменным расходам.

Второе преимущество: переменные затраты не искажают модель поведения затрат, как это делают полные расходы; информация более совместима с анализом затрат-объема-прибыли, который часто используется для прогноза прибыли.

Третье преимущество: переменные затраты дают точную информацию для решения вопросов о принятии или отказе от конкретного заказа.

Система “Директ-костинг” заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода (суммы покрытия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.

Определение отпускной цены на товар с использованием метода на основе переменных расходов осуществляется организациями- производителями путем суммирования переменных (прямых) расходов, непосредственно связанных с производством товара, и надбавки к переменным (прямым) расходам, применяемой в размере, обеспечивающем возмещение накладных (постоянных) и коммерческих расходов, связанных с организацией, обслуживанием производства товара и его реализации и управлением ими, а также получение запланированного размера прибыли от его производства и реализации по формуле:

 

                            ОЦт=ПРо.ц+ (ПРо.ц∙Н%п.р/100) + Н(П)о.ц ,

 

где ОЦт – отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его реализации, руб.;

     ПРо.ц – переменные расходы, связанные с производством товара, руб.;

     Н%п.р – размер надбавки к переменным расходам, применяемой при определении отпускной цены на товар, %;

     Н(П)о.ц – сумма налогов и неналоговых платежей, учитываемых при определении отпускной цены на товар, руб.

Определение размера надбавки к переменным расходам исходя из суммы накладных (постоянных) и коммерческих расходов, связанных с организацией, обслуживанием производства товара и его реализации и управлением ими, понесенных за отчетный период времени (месяц или квартал, предшествующий формированию цены), с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, и суммы переменных (прямых) расходов, используемых на его производство в плановом периоде, по формуле:

 

                           Н%п.р=НРcо/п+КРcо/п+ППcп/ПРcп ,

 

где НРс – совокупные накладные (постоянные) расходы, связанные с организацией, обслуживанием производства товара и управлением им (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), понесенные за отчетный период времени, с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, руб.;

      КРс – совокупные коммерческие расходы, связанные со сбытом (реализацией) товара, понесенные за отчетный период времени, с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, руб.;

      ППс – совокуп-ный размер прибыли от реализации товара в плановом периоде, руб.;

      ПРс – совокупные переменные (прямые) расходы, непосредственно связанные с производством товара в плановом периоде, руб.

Метод структурной аналогии. В соответствии с методом структурной аналогии для определения цены на новое изделие необходимо:

  1. Установить структуру цены или себестоимости (в зависимости от того, что является объектом определения) на аналогичное изделие, для чего используются статистические или фактические данные о доле каждого вида затрат в цене или себестоимости аналогичного изделия;
  2. Выбрать основные элементы затрат в себестоимости или цене аналогичного товара или один из основных (за основу выделения берется удельный вес каждого элемента затрат в себестоимости или цене аналогичного изделия);
  3. Определить денежную величину основного вида затрат нового изделия, что можно сделать по чертежам, опытному образцу, нормам расхода;
  4. Определение отпускной цены (плановой себестоимости) новой модели товара с использованием метода структурной аналогии осуществляется путем соотношения суммы основного вида проектируемых расходов, связанных с производством этой модели (например, стоимости сырья и материалов, используемых в ее производстве), к удельному значению указанных расходов в структуре цены (фактической себестоимости) базовой модели товара по формуле:

                          ,

где – отпускная цена (плановая себестоимость) новой модели товара за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при ее реализации, руб.;

       – абсолютное значение (сумма) основного вида проектируемых расходов в составе отпускной цены (плановой себестоимости) новой модели товара, руб.;

       – удельное значение (удельный вес) основного вида расходов в структуре отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара, %.

5. Определение удельного значения (удельного веса) основного вида расходов в структуре отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара по формуле:

                             ,

где – абсолютное значение (сумма) основного вида фактических расходов в составе отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара, руб.;

        – отпускная цена (фактическая себестоимость) базовой модели товара за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при ее реализации, руб.

Метод структурной аналогии применяется на предприятиях с широкой номенклатурой выпускаемых однотипных изделий, услуг, работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача

 

Отразить последовательное формирование указанными в условии задачи звеньями товародвижения отпускной цены, применяемой организацией-производителем; цены, применяемой оптовой организацией, и розничной цены на товар. Расчет отпускной цены произвести с использованием приведенных данных о статьях прямых расходов, установленных нормативов распределения накладных и коммерческих статей расходов на единицу продукции, принятую при формировании цены, а также действующих ставок налогов и отчислений: ставка отчислений в фонд социальной защиты населения – 34%, ставка страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,97%; ставка акцизов – 1 083 тыс. руб.; ставка НДС, установленная при реализации товара, – 20% (табл.).

 

Статья расходов

Значение

1. Сырье и основные материалы, руб.

199 800

2. Возвратные отходы, руб.

14 200

3. Тепловая и электрическая энергия  на технологические цели, руб.

42 900

4. Основная заработная плата производственных  рабочих, руб.

99 500

5. Норматив распределения дополнительной заработной платы производственных рабочих на принятую единицу измерения, %.

13,3

6. Норматив распределения общепроизводственных  расходов на принятую единицу  измерения, %

265,0

7. Норматив распределения общехозяйственных  расходов на принятую единицу измерения, %

112,1

8. Норматив распределения коммерческих  расходов на принятую единицу  измерения, %

5,7

9. Норматив рентабельности к полной  себестоимости, %

25


 

Производственное предприятие реализует товар мелкими партиями через оптово-посредническую организацию в розничную торговую сеть республики. Размер оптовой надбавки, применяемой оптово-посреднической организацией, установлен на уровне 20%; размер торговой надбавки – 30% (с учетом размера оптовой надбавки).

 

Решение:

Определим плановую себестоимость товара:

            ПС = С(М)-ВО+Т(Э)+ ОЗП + ДЗП + Н + ОПР + ОХР + КР

где    С(М) – сырье и основные материалы;

ВО – возвратные отходы;

Т(Э) - тепловая и электрическая энергия на технологические цели;

ОЗП -  основная заработная плата производственных рабочих;

ДЗП - дополнительная заработная плата производственных рабочих;

ОПР - общепроизводственные расходы;

ОХР - общехозяйственные расходы;

КР - коммерческие расходы.

Расчет отпускной цены произведем в виде таблицы 1.

Таблица 1 ˗ Расчет отпускной цены по форме калькуляции на единицу изделия.

Наименование статей расходов

Значение руб., %

Стоимость, руб.

Расчет

Сырье и основные материалы

 

199800

 

Возвратные отходы

 

14200

 

Тепловая и электрическая энергия на технологические цели

 

42900

 

Основная заработная плата производственных рабочих, (ОЗП)

 

99500

 

Дополнительная заработная плата производственных рабочих, (ДЗП)

13,3

13233

99500·13,3/100

Отчисления в ФСЗН

34,00

38329

(99500+13233) · 34/100

Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

0,97

1094

(99500+13233) · 0,97/100

Общепроизводственные расходы

265

263675

99500·265/100

Общехозяйственные расходы

112,1

111540

99500·112,1/100

Производственная себестоимость

 

755871

199800-14200+42900+ 99500+13233+38329+ 1094+263675+111540

Коммерческие расходы

5,7

43085

755871·5,7/100

Полная себестоимость

 

798956

755871+43085

Прибыль

25

199739

798956·25/100

Акциз

 

1083000

 

Цена отпускная без НДС

 

2081695

798956+199739+1083000

НДС

20

416339

2081695·20/100

Цена отпускная с НДС

 

2498034

2081695+416339

Информация о работе Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их характеристика