Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов, посвященных изучению методов финансового стимулирования предпринимательской деятельности в России в целом и в Костромской области в частности.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
1) Определить сущность и значение предпринимательской деятельности в современных условиях развития экономики России.
2) Исследовать основные направления государственной поддержки предпринимательства на современном этапе.
3) Определить место методов негосударственного финансового стимулирования предпринимательской деятельности.
4) Выявить особенности существующих методов финансового стимулирования предпринимательской деятельности в Костромской области за 2010 - 2011 гг.
5) Проанализировать объекты инфраструктуры и общественные организации поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области и определить их роль в поддержке данных субъектов на современном этапе.
6) Определить возможные приоритетные направления современного финансового стимулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации на ближайшую перспективу.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы финансового стимулирования предпринимательской деятельности…………………………………………..7
1.1. Сущность и значение предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..7
1.2. Государственная поддержка предпринимательства, ее виды………………………………………………………………………………11
1.3. Методы негосударственного финансового стимулирования предпринимательской деятельности ………………………………………………………….…………………………19
2. Современное состояние финансового стимулирования предпринимательства в Костромской области…………………………………………………………………………..26
2.1. Финансовое стимулирование предпринимательской деятельности в Костромской области за 2010-2011 гг………………………………………..26
2.2. Объекты инфраструктуры и общественные организации поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области…………………………….………………………….….32
2.3. Направления современного финансового стимулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации…….………36
Заключение…………………………………………………….…………42
Библиографический список литературы………………………………44
В этих условиях возрастает актуальность малобюджетных форм поддержки малых и средних предприятий, их самоорганизации, развития общественных организаций и объединений.
Достаточно прочное и
заметное место среди негосударственных
структур поддержки малого предпринимательства
занимает Торгово-промышленная палата
Российской Федерации (ТПП РФ), созданная
в 1991 г. как общественное объединение
предприятий и
Торгово-промышленная палата
Костромской области является независимой
негосударственной
Деятельность Палаты охватывает
предприятия и организации
Торгово-промышленная палата Костромской области входит в систему Торгово-промышленных палат Российской Федерации, объединяющую 173 территориальные Торгово-промышленные палаты, 16 представительств за рубежом [31].
Что касается других форм общественных организаций федерального, регионального и местного уровней, то в них участвует незначительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства.
При создании и обеспечении деятельности специальных объединений и союзов малого и среднего предпринимательства возникает много проблем, прежде всего финансового характера.
Объединения малых предпринимателей функционируют на основе различных организационно-правовых форм. Часть из них является общественными структурами, другие – коммерческими структурами (хозяйствующими субъектами).
Число членов таких организаций часто незначительно, они не имеют организационного опыта и финансовых средств, чтобы направлять свою деятельность на защиту интересов малого предпринимательства.
Кроме того, общественные объединения малого предпринимательства плохо взаимодействуют друг с другом.
Для консолидации предпринимательских объединений, концентрации их усилий на решении неотложных проблем, обеспечения нормального правового климата возникла идея создания Объединения предпринимательских союзов России (ОПОРы).
Некоммерческое Партнерство «Объединение предпринимательских организаций России» («ОПОРА») создано 18 сентября 2001 года по инициативе более пятидесяти предпринимательских организаций.
Членами НП «ОПОРА» являются неполитические общественные и некоммерческие организации, объединяющие предпринимателей (граждан или юридических лиц [20].
Цель Объединения – консолидация усилий общественных организаций малого и среднего бизнеса страны для формирования благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, представления и защиты интересов российских предпринимателей в диалоге с государственной властью всех уровней, содействие становлению отечественного «среднего класса» на основе лучших традиций отечественного предпринимательства и российской деловой культуры [20].
В настоящее время Некоммерческое Партнерство «ОПОРА» объединяет 141 отраслевой и территориальный союз и ассоциации предпринимателей, многие из которых имеют общероссийский статус и разветвленную региональную сеть.
Организационно Некоммерческое Партнерство «ОПОРА» строит свою деятельность на основе Соглашения о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», создание которой 18 сентября 2002 года стало логичным продолжением усилий отраслевых предпринимательских союзов и ассоциаций - активистов Некоммерческое Партнерство "ОПОРА" по взаимодействию и развитию диалога с властью на всех уровнях [20].
Организации имеют общие цели и задачи, общее руководство, отраслевые комиссии и комитеты по направлениям деятельности, исполнительную дирекцию.
Вместе эти две организации составляют единое общественное движение малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».
Для достижения своих целей
Организация действует в тесном
взаимодействии с государственными
органами законодательной и
В частности, руководители и эксперты Организации принимают активное участие в разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы малых и средних предпринимателей, проводят общественную экспертизу принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, участвуют в разработке способов устранения экономической основы коррупции.
Роль государственных и частных структур в финансовом стимулировании и поддержке предпринимательской деятельности, несомненно, велика.
Каждая из организаций на территории Костромской области по разному оказывает помощь малому и среднему предпринимательству (см. приложение 3). Поддержка со стороны данных организаций, конечно, есть, но все же недостаточная и требует большего совершенствования в этой сфере.
Важнейшими направлениями стимулирования предпринимательской деятельности в современных условиях могут выступать:
Действенные комплексные
программы поддержки
Важнейшим направлением создания
благоприятных условий для
Одним из факторов, ограничивающих
возможности предпринимателей, являются
трудности получения
Поэтому одной из целей поддержки предпринимательства, в особенности малого и среднего предпринимательства, является создание условий для удешевления кредитных ресурсов, направляемых на развитие этих предприятий, содействие вовлечению средств частных инвесторов в развитие малых предприятий, формирование групп банков, финансовых компаний, инвестиционных фондов, работающих с субъектами предпринимательства.
Планы и перспективы в финансовом стимулировании предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Президент России Дмитрий Медведев уверен, что [39]:
В трехлетней перспективе 2012-2014 годов основными целями налоговой политики остаются поддержка инновационной деятельности, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям [26]:
В качестве временной меры на период 2012 - 2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10 процентов;
В 2011 году максимальный размер субсидий составлял 500 тысяч рублей. В 2012 году финансовая поддержка новых проектов будет еще более весомой – на открытие собственного дела городские власти будут выделять по миллиону рублей.
Мировая практика показывает, что у предпринимателей, имеющих наставника, гораздо выше шансы на успех по сравнению с теми, кто рассчитывает только на собственные силы. Предполагается, что кураторами начинающих готовы стать успешные и опытные бизнесмены. Они будут помогать им совершенно бескорыстно.
Начинающим предпринимателям он будет выдавать кредиты по льготной ставке не более 12 процентов годовых, если они работают в приоритетных для столицы сферах, таких, как медицина, фармакология, создание инновационных материалов для строительства, ремонта, промышленной переработки [37].
На ближайшую перспективу в России намечены основные пути финансового стимулирования предпринимательской деятельности. Но этого недостаточно. Необходимо постоянно по мере необходимости вносить поправки, дополнять, расширять намеченные перспективы и так далее.
Улучшение предпринимательского климата – это наилучший способ обеспечить высокие темпы экономического роста. Поэтому именно кардинальное улучшение предпринимательского климата в России является ключевой задачей, без решения которой модернизация и экономический рост будут невозможны.
Благодаря грамотной финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства улучшится не только предпринимательский климат, но и увеличится количество рабочих мест, возрастет экономика страны в целом.
Без серьезных реформ в финансовом стимулировании предпринимательской деятельности страну ожидает довольно грустная перспектива.
Заключение
В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты:
Информация о работе Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности