Все
проекты федеральных законов
«О Бюджете пенсионного фонда» на
2006, 2007, 2008 года разработаны на основании
Бюджетного кодекса, законодательных
и иных нормативных правовых актов
по пенсионному и социальному
обеспечению, Бюджетного послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010годах,
других нормативных правовых актов
и методических документов.
Особое
внимание необходимо обратить на разработку
и принятие нормативных правовых
актов в части:
- Определения
статуса Пенсионного фонда России с учетом
современного состояния системы пенсионного
обеспечения;
- Расширения
перечня инструментов при инвестировании
средств пенсионных накоплений управляющими
компаниями, включая государственную
управляющую компанию, и изменения порядка
инвестирования средств пенсионных накоплений,
формируемых в пользу застрахованных
лиц, не воспользовавшихся правом выбора
инвестиционного портфеля (управляющей
компании);
- Стимулирования
добровольных пенсионных накоплений;
- определения
порядка финансирования выплат накопительной
части трудовой пенсии, а также порядка
выплаты средств пенсионных накоплений
правопреемникам умерших застрахованных
лиц;
- Введения
базовой пенсии вместо базовой части трудовой
пенсии и доведения размера социальных
пенсий до уровня не ниже прожиточного
уровня пенсионера;
- Скорейшего
введения профессиональных пенсионных
систем;
- Возложения
функций контроля за уплатой страховых
взносов на обязательное пенсионное обеспечение
и взыскания недоимки и пеней по указанным
платежам на один администрирующий орган;
- Разработки
правового механизма работы органов Пенсионного
фонда России со страховыми взносами на
обязательное пенсионное страхование
в случае непредставления страхователями
сведений персонифицированного учета;
- Законодательного
определения механизма администрирования
страховых взносов по дополнительному
тарифу для работодателей - организаций,
использующих труд членов летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации;
- Разработки
порядка возмещения из федерального бюджета
Пенсионного фонда России затрат, связанных
с включением в специальный трудовой стаж
работников летно-испытательного состава
времени военной службы в должностях летного
состава;
- Определения
правового механизма, позволяющего устанавливать
несколько компенсационных выплат лицу,
осуществляющему уход за нетрудоспособными
гражданами;
- Установления
величины прожиточного минимума населения
Российской Федерации в соответствии
со статьей 4 Федерального закона от 24
октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном
минимуме в Российской Федерации».
Главная
цель пенсионной реформы - обеспечение
трудящимся адекватного уровня и
образа жизни после прекращения
трудовой деятельности. Это комплекс
проблем, который решается правильной
компоновкой всех составляющих: и
базовой, и страховой, и накопительной
частями трудовой пенсии, и дополнительным
пенсионным обеспечением.
Список
использованной литературы
- Бабич А. М.,
Павлова Л. Н./Государственные и
муниципальные финансы//А. М. Бабич,
Л. Н. Павлова. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», - 2 изд.,
перераб. и доп. - 2006 г. - 703 с.
- Дегтярев
Григорий/Пенсионные реформы в России//Григорий
Дегтярев. - Из-во «Academia», 2006 г. - 336 с.
- Михайленко
Александр/Правовые основы пенсионной
системы Российской Федерации//Александр
Михайленко. - Из-во «Феникс», 2008 г. - 320 с.
- Подъяблонская
Л. М./Государственные и муниципальные
финансы//Л. М. Подъяблонская. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,
2009 г. - 559 с.
- Поляк Г. Б./Бюджетная
система России//Г. Б. Поляк. Из-во «Юнити-Дана»,
2010 г. - 704 с.
- Федеральный
закон «О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования»//Из-во «Омега-Л»,2010
г. - 64 с.
- Широкова
Е. К./Страховые взносы в государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации//Е.
К. Широкова. Из-во «Wolters Kluwer», 2010 г. - 176 с.