Механизм инвестирования взносов с накопительных счетов в Пенсионном фонде Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов, а также рассмотреть проблемы формирования и использования Пенсионного фонда Российской Федерации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 6
Роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ 7
Глава 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда 10
Пенсионная реформа в России 10
Распределительная пенсионная система 12
Смешанная система пенсионного обеспечения 13
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 20
Глава 3. Механизм инвестирования взносов с накопительных счетов в Пенсионном фонде Российской Федерации 28
Негосударственные пенсионные фонды 31
Дополнительное пенсионное обеспечение 34
Глава 4. Совершенствование пенсионной системы в России 37
Заключение 40
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовая - Формирование и использование Пенсионного фонда РФ.docx

— 75.79 Кб (Скачать)
    1. Базовой;
    2. Страховой;
    3. Накопительной.

     Трудовая  пенсия по случаю потери кормильца  состоит из следующих частей:

    1. Базовой;
    2. Страховой.

     Лицам, имеющим право одновременно на различные  виды пенсий, устанавливается только одна пенсия по их выбору.

     Базовая часть трудовой пенсии устанавливается государством в твердой сумме для всех пенсионеров и финансируется за счет сумм единого социального налога (ЕСН), перечисленных и федеральный бюджет.

     Страховая часть устанавливается в зависимости от уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию. Эта часть пенсии финансируется по распределительному методу, т.е. страховые взносы нынешних работающих граждан распределяются на выплату пенсий нынешних пенсионеров. Размер страховой части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за страхованное лицо в течение всей его трудовой деятельности, деленное на нормативно установленный ожидаемый период выплаты пенсий.

     Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных за страхованное лицо в накопительную часть пенсионной системы с учетом инвестиционного дохода от их размещения и ожидаемого периода выплаты пенсии.

  1. Государственные пенсии:

     Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению (финансируются за счет ассигнований из федерального бюджета) устанавливаются:

    • По старости для граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф;
    • По выслуге лет для федеральных государственных служащих и военнослужащих;
    • По инвалидности для военнослужащих, участников ВОВ, граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф;
    • Социальная для нетрудоспособных граждан, не имеющих права на получение трудовой пенсии;
    • По случаю потери кормильца для членов семей военнослужащих, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.

     Пенсии  по инвалидности назначаются при постоянной или длительной утрате трудоспособности. Их размер зависит от степени потери трудоспособности (группы инвалидности), причин инвалидности и размера заработка. Под инвалидностью понимается стойкое расстройство функций организма. [1, с.533]

     Пенсия  по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении. Размер пенсии зависит от числа нетрудоспособных членов семьи, состоявших на иждивении умершего, причин его смерти, условий работы и размера заработка.

     Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные служащие, которым назначается пенсия за выслугу лет пи наличии стажа не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка плюс 3% месячного заработка за каждый год стажа сверх 15 лет. Общая сумма пенсии не может превышать 75% среднего заработка.

     Условия предоставления права на пенсию государственным  служащим субъектов Российской Федерации  и муниципальным служащим за счет средств региональных и муниципальных  бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами территориальных  органов власти.

     Социальная  пенсия устанавливаются нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации и не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью.

     Социальные  пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию:

    • Инвалидам, в том числе инвалидам с детства;
    • Лицам, достигшим возраста: мужчины – 65 лет, женщины – 60 лет;
    • Детям до 18 лет - в случае потери кормильца, не имеющего страхового стажа;
    • Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

     Размеры социальной пенсии дифференцируются в  зависимости от основания назначения пенсии, тяжести инвалидности и времени  ее наступления, а также от того, потерял ли ребенок одного или  обоих родителей.

     В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения  существенно изменился порядок  формирования доходов и направлений  расходования средств Пенсионного  фонда.

     Бюджет  Пенсионного фонда  Российской Федерации

     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие  доходы:

  1. Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60%. [5, c.436]
  2. Неналоговые доходы:
    • Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
    • Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
    • Недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  1. Безвозмездные поступления:
    • Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
    • Безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
  1. Прочие поступления:

     Объем расходов на пенсионное обеспечение и иные направления расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. На очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с нормами пенсионного законодательства, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации.

     Расходование  средств Пенсионного  фонда РФ имеет целевое назначение. Эти средства направляются на финансирование:

    • Общегосударственных вопросов деятельности Фонда, включая международные отношения и международное сотрудничество;
    • Образования, включая переподготовку кадров и повышение квалификации;
    • Социальной политики, включая пенсионное обеспечение, в том числе выплату трудовых и других видов пенсий, реализацию государственных функций в области социальной политики (выплату ежемесячных денежных выплат ветеранам; инвалидам; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний; Героям Советского Союза; Героям РФ и полным кавалерам Ордена Славы; Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы, некоторым другим категориям граждан), прикладные научные исследования в области социальной политики и другие вопросы социальной политики (оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года6 расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров);
    • Межбюджетных трансфертов.

     В настоящее время пенсии из Пенсионного  фонда РФ получают 38,2 млн. человек. Средний  размер трудовой пенсии по старости в 2007 г. составил 3560 руб. однако в соответствии с рекомендациями Международной  организации труда пенсия должна составлять не менее 40% последнего заработка  работника после 30 лет трудового  стажа, а согласно Европейской хартии - не менее 50% последнего заработка.

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  составляется в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, а также согласно постановлению  Правительства Российской Федерации  и проекта Федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год».

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  на 2007 г. сформирован по доходам в сумме 1914,1 млрд. руб. (1608,92 млрд. руб. - в 2006 г., 1315,77 млрд. руб. - в 2005 г., из них 1777,70 млрд. руб. (1505,96 млрд. руб.- в 2006 г., 1237,17 млрд. руб. - в 2005 г.) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1782,35 млрд. руб. (1532,37 млрд. руб. - в 2006 г., 1293,49 млрд. руб. - в 2005 г.), из них 1764,43 млрд. руб. (1525,80 млрд. руб. - в 2006 г., 1291,20 млрд. руб. - в 2005 г.) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части пенсий.

     В 2007 г. доходы Пенсионного фонда РФ составили 6,0% ВВП (в 2006 г. - 6,1% ВВП); по расходам - 5,7% ВВП (в 2006 г - 6,3%), что свидетельствует о наметившейся тенденции к снижению доли расходов на пенсионное обеспечение, которая будет иметь место в средне- и долгосрочной перспективе.

     Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии в 2007 г., включая расходы по ее доставке (в структуре расходов бюджета Фонда указанные расходы  составляют 31,6%), составили в сумме 559,77 млрд. руб., при поступлении финансовых ресурсов по ЕСН - в сумме 368,77 млрд. руб. Дефицит по базовой части трудовой пенсии (в сумме 191 млрд. руб.) в полном объеме учтен в составе субвенций из федерального бюджета для перечисления бюджету Фонда.

     Аналогично  с дефицитом запланированный  объем текущих поступлений и  расходов на страховую часть пенсионного  обеспечения составили: доходы - в сумме 757,6 млрд. руб., расходы - в объеме 795,5 млрд. руб.

     В этой связи в целях обеспечения  сбалансированности бюджета Фонда  и на покрытие дефицита страховой  части из федерального бюджета было направлено 88,25 млрд. руб. (против 74,49 млрд. руб. в 2006 г.).

     На  выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и другие социальные выплаты, финансируемые  за счет средств федерального бюджета, было направлено 100,1 млрд. руб., что составляет 5,5% расходов бюджета. На дополнительное ежемесячное материальное обеспечение  участников и инвалидов Великой  Отечественной войны, семей погибших и других категорий граждан Пенсионному  фонду Российской Федерации переданы средства федерального бюджета в  общей сумме 15,2 млрд. руб.

     Ежегодное увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы свидетельствующей об усилившейся тенденции ее отхода от страховых принципов. [7, c.69]

     В 2007 г. в бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации поступило  страховых взносов в сумме 757,6 млрд. руб., общий объем средств  на выплату, доставку и увеличение страховой  части трудовой пенсии предусмотрен в размере 794,2 млрд. руб., в том  числе на дополнительное увеличение - 51,53 млрд. руб.

     Таким образом, данный объем текущих поступлений  страховых взносов в 2007 г. так  же как и в 2005-2006 гг., не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке и дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии.

     В 2007 г. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формировался в значительной степени (на 53,2%) за счет ассигнований федерального бюджета.

     В бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 г. прогназируется общий  объем доходов Фонда в сумме 2330,6 млрд. руб. (6,7% к объему ВВП), из них 2107,2 млрд. руб. в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1280,3 млрд. руб. и бюджетов сцбъектов  Российской Федерации в сумме 1,87 млрд. руб. общий объем расходов бюджета  Фонда устанавливается в сумме 2099,9 млрд. руб. (6% к объему ВВП), из них 2079,6 млрд. руб. в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том чиле межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме 10,7 млрд. руб. Максимальный объем профицита  бюджета Фонда определен в  сумме 230,7 млрд. руб., из них 27,6 млрд. руб. в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий.

     На 2009 г. и на 2010 г. утверждены следующие  основные характеристики бюджета Фонда: прогнозируемый общий объем доходов  Фонда на 2009 г. в сумме 2669,5 млрд. руб., из них 2397,5 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий, в тм числе за счет межбюджетный трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1456,4 млрд. руб., и на 2010 г. в сумме 3179,8 млрд. руб., из них 2857,6 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1801,4 млрд. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2,5 млрд. руб.

Информация о работе Механизм инвестирования взносов с накопительных счетов в Пенсионном фонде Российской Федерации