Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов, а также рассмотреть проблемы формирования и использования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 6
Роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ 7
Глава 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда 10
Пенсионная реформа в России 10
Распределительная пенсионная система 12
Смешанная система пенсионного обеспечения 13
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 20
Глава 3. Механизм инвестирования взносов с накопительных счетов в Пенсионном фонде Российской Федерации 28
Негосударственные пенсионные фонды 31
Дополнительное пенсионное обеспечение 34
Глава 4. Совершенствование пенсионной системы в России 37
Заключение 40
Список использованной литературы 44
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:
Лицам, имеющим право одновременно на различные виды пенсий, устанавливается только одна пенсия по их выбору.
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается государством в твердой сумме для всех пенсионеров и финансируется за счет сумм единого социального налога (ЕСН), перечисленных и федеральный бюджет.
Страховая часть устанавливается в зависимости от уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию. Эта часть пенсии финансируется по распределительному методу, т.е. страховые взносы нынешних работающих граждан распределяются на выплату пенсий нынешних пенсионеров. Размер страховой части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за страхованное лицо в течение всей его трудовой деятельности, деленное на нормативно установленный ожидаемый период выплаты пенсий.
Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных за страхованное лицо в накопительную часть пенсионной системы с учетом инвестиционного дохода от их размещения и ожидаемого периода выплаты пенсии.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансируются за счет ассигнований из федерального бюджета) устанавливаются:
Пенсии по инвалидности назначаются при постоянной или длительной утрате трудоспособности. Их размер зависит от степени потери трудоспособности (группы инвалидности), причин инвалидности и размера заработка. Под инвалидностью понимается стойкое расстройство функций организма. [1, с.533]
Пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении. Размер пенсии зависит от числа нетрудоспособных членов семьи, состоявших на иждивении умершего, причин его смерти, условий работы и размера заработка.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные служащие, которым назначается пенсия за выслугу лет пи наличии стажа не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка плюс 3% месячного заработка за каждый год стажа сверх 15 лет. Общая сумма пенсии не может превышать 75% среднего заработка.
Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств региональных и муниципальных бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами территориальных органов власти.
Социальная пенсия устанавливаются нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации и не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью.
Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию:
Размеры социальной пенсии дифференцируются в зависимости от основания назначения пенсии, тяжести инвалидности и времени ее наступления, а также от того, потерял ли ребенок одного или обоих родителей.
В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направлений расходования средств Пенсионного фонда.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:
Объем расходов на пенсионное обеспечение и иные направления расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. На очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с нормами пенсионного законодательства, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации.
Расходование средств Пенсионного фонда РФ имеет целевое назначение. Эти средства направляются на финансирование:
В настоящее время пенсии из Пенсионного фонда РФ получают 38,2 млн. человек. Средний размер трудовой пенсии по старости в 2007 г. составил 3560 руб. однако в соответствии с рекомендациями Международной организации труда пенсия должна составлять не менее 40% последнего заработка работника после 30 лет трудового стажа, а согласно Европейской хартии - не менее 50% последнего заработка.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, а также согласно постановлению Правительства Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 г. сформирован по доходам в сумме 1914,1 млрд. руб. (1608,92 млрд. руб. - в 2006 г., 1315,77 млрд. руб. - в 2005 г., из них 1777,70 млрд. руб. (1505,96 млрд. руб.- в 2006 г., 1237,17 млрд. руб. - в 2005 г.) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1782,35 млрд. руб. (1532,37 млрд. руб. - в 2006 г., 1293,49 млрд. руб. - в 2005 г.), из них 1764,43 млрд. руб. (1525,80 млрд. руб. - в 2006 г., 1291,20 млрд. руб. - в 2005 г.) в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части пенсий.
В 2007 г. доходы Пенсионного фонда РФ составили 6,0% ВВП (в 2006 г. - 6,1% ВВП); по расходам - 5,7% ВВП (в 2006 г - 6,3%), что свидетельствует о наметившейся тенденции к снижению доли расходов на пенсионное обеспечение, которая будет иметь место в средне- и долгосрочной перспективе.
Расходы
на выплату базовой части трудовой
пенсии в 2007 г., включая расходы по
ее доставке (в структуре расходов
бюджета Фонда указанные
Аналогично с дефицитом запланированный объем текущих поступлений и расходов на страховую часть пенсионного обеспечения составили: доходы - в сумме 757,6 млрд. руб., расходы - в объеме 795,5 млрд. руб.
В этой связи в целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда и на покрытие дефицита страховой части из федерального бюджета было направлено 88,25 млрд. руб. (против 74,49 млрд. руб. в 2006 г.).
На
выплату пенсий по государственному
пенсионному обеспечению и
Ежегодное увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы свидетельствующей об усилившейся тенденции ее отхода от страховых принципов. [7, c.69]
В 2007 г. в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации поступило страховых взносов в сумме 757,6 млрд. руб., общий объем средств на выплату, доставку и увеличение страховой части трудовой пенсии предусмотрен в размере 794,2 млрд. руб., в том числе на дополнительное увеличение - 51,53 млрд. руб.
Таким образом, данный объем текущих поступлений страховых взносов в 2007 г. так же как и в 2005-2006 гг., не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке и дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии.
В 2007 г. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формировался в значительной степени (на 53,2%) за счет ассигнований федерального бюджета.
В
бюджете Пенсионного фонда
На 2009 г. и на 2010 г. утверждены следующие основные характеристики бюджета Фонда: прогнозируемый общий объем доходов Фонда на 2009 г. в сумме 2669,5 млрд. руб., из них 2397,5 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий, в тм числе за счет межбюджетный трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1456,4 млрд. руб., и на 2010 г. в сумме 3179,8 млрд. руб., из них 2857,6 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1801,4 млрд. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2,5 млрд. руб.