Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа
На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
Введение………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Пенсионный фонд – как звено финансовой системы РФ…...…4-5
1.1 Этапы развития и становления ПФРФ………………………..………5-6
1.2 Источник средств, формирующих ПФРФ……………………………7-9
Глава 2. Анализ деятельности ПФРФ……………………………………..9
2.1 Структура ПФРФ и основные направления его деятельности…….9-10
2.2 Анализ деятельности ПФРФ за 2008-2010 гг.……………………...10-15
Глава 3. Перспективы пенсионного обеспечения……………………...15-
3.1 Международный опыт ПФРФ………………………………………15-17
3.2 Перспективы развития ПФРФ………………………………………17-20
Заключение…………………………………………………………...….21-23
Список использованной литературы…………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ББУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛЛИПОВА»
Кафедра Финансов
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
на тему: «Пенсионный фонд Российской Федерации
Выполнил: студентка гр410-42
Бардуева Э.С.
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Доржиева И.Ц-Д.
Улан-Удэ
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Пенсионный фонд – как звено финансовой системы РФ…...…4-5
1.1 Этапы развития и становления ПФРФ………………………..………5-6
1.2 Источник средств, формирующих ПФРФ……………………………7-9
Глава 2. Анализ деятельности ПФРФ……………………………………..9
2.1 Структура ПФРФ и основные направления его деятельности…….9-10
2.2 Анализ деятельности ПФРФ за 2008-2010 гг.……………………...10-15
Глава 3. Перспективы пенсионного обеспечения……………………...15-
3.1 Международный опыт ПФРФ………………………………………15-17
3.2 Перспективы развития ПФРФ………………………………………17-20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………...23-
Введение
На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- охарактеризовать этапы становления пенсионной системы и пенсионного страхования в России;
- изучить нормативно-правовую базу ПФР;
- провести анализ деятельности Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда
- рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы.
В первой главе рассмотрены, этапы развития и становления ПФРФ, правовое регулирование его деятельности.
Во второй главе рассмотрены структура основные направления деятельности ПФР, проанализирована деятельность Пенсионного фонда за 2008-2010 годы.
В третьей главе рассмотрены перспективы развития пенсионного обеспечения, в т.ч Международный опыт ПФРФ и зарубежных стран.
В заключительной части работы дается обобщенный вывод по всей курсовой работе.
Глава 1. Пенсионный фонд – как звено финансовой системы РФ
Пенсионный фонд – внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам.
ПФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
Средства Пенсионного фонда формируются, по Положению о Пенсионном фонде РФ, за счет трех источников:
страховых взносов работодателей;
страховых взносов работающих;
ассигнований из федерального бюджета.
Основные задачи Пенсионного фонда РФ:
целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
В качестве системы управления финансами пенсионного обеспечения Пенсионный фонд осуществляет некоторые функции:
участвует в определении размера взносов на государственное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;
обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств;
В настоящее время в системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного Фонда России зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 39,7млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей.
За счет средств Пенсионного Фонда осуществляются:
1) выплата трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;2) выплата социальных пенсий и пособий (1,5% расходов ПФ).3) выплата пенсий военнослужащим и других государственных пенсий (МВД, ФСБ), которые финансируются из госбюджета (5% расходов ПФ);4) содержание аппарата Пенсионного Фонда (0,7%);5) расходы по доставке пенсий (3,6%);6) выплата пособий на погребение (0,5%)
Пенсионный Фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров и детей.
1.1. Этапы развития и становление ПФРФ. Пенсии гражданам России выплачивались и раньше, но фонд выплаты пенсий формировался за счет государственного бюджета. Взносы на социальное страхование, в том числе пенсионное, вносились предприятиями и были очень небольшими. С работников же взносы совсем не брались. Но зато значительная доля прибыли отчислялась в государственный бюджет Таким образом, средства социального страхования практически сливались с государственным бюджетом, что давало возможность государству перераспределять их для решения тех или иных первоочередных задач, а на социальные нужды средства выделялись по остаточному принципу. Все это искажало реальную стоимость рабочей силы. Занижало реальные затраты на нее, что существенно сказывалось и на назначаемой пенсии..
Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
1990г. - Образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение
1996-1998г. - Развитие системы персонифицированного учета
1999-2001г. - Передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов социальной защиты в органы Пенсионного фонда.
2001г. - Передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы.
2002г. - Начало пенсионной реформы. Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, на сегодняшний день крупнейший социальный проект в Российской Федерации.
2004г. - "Монетизация льгот". Осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации
2007г. - "Материнский капитал". С 1 января 2007 года в Пенсионный фонд создает федеральный регистр семей, имеющих право на дополнительную государственную поддержку в связи с рождением (усыновлением) второго или последующих детей.
2009 г. - Программа «Софинансирования». С 1 января 2009 года стартовала Программа государственного софинансирования пенсии - государство будет осуществлять софинансирование накопительной части трудовой пенсии граждан. Часть взносов на накопительную часть будущей пенсии платит гражданин, другую часть платит государство.
1.2 Источник средств, формирующих ПФРФ.
Средства ПФ России формируются за счёт:
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07. Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 34 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:
Пенсионный фонд РФ-26%
Фонд социального страхования РФ-2,9%
Фонд обязательного медицинского страхования -5,1%
-страховых взносов, зачисляемых в ПФ России на выплату страховой части трудовой пенсии;
-страховых взносов, зачисляемых в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии;
-страховых взносов в виде фиксированного платежа;
-мобилизации просроченной задолженности;
-доходов от инвестирования средств, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии;
-средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ в соответствии с законом РФ:
а) на выплату государственных пенсий и пособий;
б) на выплату пенсий в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов, а так же финансирование расходов на их доставку и пересылку;
средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ Министерством труда России на выплату досрочных пенсий гражданам, признанных безработными и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг получателям досрочных пенсий;
средств из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности для обеспечения выплаты дополнительных ежемесячных, пожизненных материальных обеспечений работникам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;
средств, взыскиваемых с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований (пений, финансовых санкций); добровольных взносов юридических и физических лиц.
.Основным отличительным признаком реформируемой пенсионной системы стало введение накопительного элемента. Новая пенсионная система с 2002 г. основывается на распределительном и накопительном принципах. Исходя из этих принципов определен новый порядок расчета пенсий. Так, трудовая пенсия состоит из трех составляющих:
1) базовая часть трудовой пенсии;
2) страховая часть трудовой пенсии;
3) накопительная часть трудовой пенсии.
Данной структуре пенсии соответствуют и структура доходных источников пенсионной системы.
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере для всех получателей трудовых пенсий. Она была выделена в целях упорядочения установленных ранее пенсионным законодательством выплат, не связанным со страховым стажем.
Базовая часть учитывает в своём размере следующие показатели:
- пенсии в минимальном размере;
- надбавки;
- повышения;
- компенсационные выплаты;
- пенсии в части периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в фонд.
Финансирование выплат страховой части трудовой пенсии осуществляется за счёт трудовых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд. Страховая часть пенсии определяется исходя из величины рассчитанного пенсионного капитала и ожидаемого периода выплаты пенсии (для пенсий по старости). Назначение накопительной части трудовой пенсии в отличие от страховой состоит в том, что эти пенсионные накопления будут направлены на приращение первоначальной стоимости, в связи с чем в дальнейшем ее размер будет расти.