Маркетинг финансовых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель:
Конкретизировать понятие маркетинга финансовых услуг и подробно его рассмотреть.
Задачи:
1. Раскрыть сущность рынка финансовых услуг

2. Рассмотреть виды финансовых услуг

3. Раскрыть понятие Маркетинга финансовых услуг

Оглавление

Введение……………………………………………………………..2


1. Сущность рынка финансовых услуг ……………………….5

2. Виды финансовых услуг…………………………………….12

3. Маркетинг финансовых услуг………………………………16

Заключение…………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

маркетинг финансовых услуг - курсовая.doc

— 113.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

     Содержание 
 
 

     Введение……………………………………………………………..2  
 

  1. Сущность  рынка финансовых услуг ……………………….5
 
  1. Виды финансовых услуг…………………………………….12
 
  1. Маркетинг финансовых услуг………………………………16
 

    Заключение…………………………………………………………24 

    Список  литературы………………………………………………...25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    В настоящее время в России возрастает роль рынка ценных бумаг как механизма  привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Это проявляется  в стремительном развитии рынка  корпоративных облигаций, в растущем интересе специалистов к перспективам организации первичных размещений акций российскими предприятиями.

    При этом одним из препятствий на пути развития и совершенствования деятельности по привлечению капитала российскими  предприятиями является отсутствие научно-методической базы и опыта организации маркетинговой работы как на фондовом рынке, так и на рынке банковских услуг, динамичное развитие которых требует применения современных методов взаимодействия с инвесторами, клиентами, контрагентами и ведения конкурентной борьбы за финансовые ресурсы.

    Опыт  большинства западных компаний указывает  на эффективность разработки и применения маркетинговых стратегий поведения  кредитно-финансовых учреждений.

    Необходимость адаптации маркетинговых инструментов и методов к современным условиям возникает по мере развития рыночных отношений в российской экономике и с расширением взаимодействия российских компаний с экономическими субъектами на международном рынке.

    В период с 1993 по 1996 года возник спрос  на маркетинг финансовых услуг – сначала как простой набор инструментария для работы в условиях нарождающейся рыночной системы, а затем на банковский менеджмент и маркетинг как стратегию и философию работы финансового учреждения.

    Прежде  всего, стал развиваться банковский маркетинг как маркетинг финансовых услуг, входящих в перечень традиционных услуг коммерческого банка как наиболее распространенного и развитого вида финансовых учреждений.

       Финансовые услуги составляют  существенную составную часть  всей сферы услуг, поэтому закономерности их развития во многом соответствуют закономерностям эволюции сферы услуг, соответственно, банковский

менеджмент  и маркетинг финансовых услуг - составная  часть общего менеджмента и маркетинга   услуг.

    Цель: 

    Конкретизировать  понятие маркетинга финансовых услуг и подробно его рассмотреть.

    Задачи:

    1. Раскрыть сущность рынка финансовых услуг
 
    1. Рассмотреть виды финансовых услуг
 
    1. Раскрыть  понятие Маркетинга финансовых услуг

    Актуальность:

    Рынок финансовых услуг играет важную роль в движении денежного капитала, который обеспечивает экономический рост. Однако наиболее существенные аспекты формирования и развития рынка финансовых услуг как целостной системы не получили надлежащего освещения в научной литературе, а именно рынок рассматривается фрагментарно - с точки зрения банковского, страхового и инвестиционного сегментов.

    Вместе  с тем, высокая динамика процессов, которые существуют на рынке, предопределяет потребность в комплексном изучении рынка финансовых услуг с использованием системного подхода, разработкам необходимого понятийного аппарата и методологического инструментария.

    От  самого начала реформ и по сей день процессы преобразований на финансовом рынке не были однозначными и целенаправленными, что предопределяет актуальность темы и вызывает необходимость исследования и выявления сущности, тенденций развития рынка финансовых услуг в структуре финансового рынка, а так же очевидные преимущества и перспективы рыночных механизмов мобилизации капитала, и недостаточная активность большинства российских компаний в реализации собственных интересов на рынке ценных бумаг обусловливают необходимость применения маркетингового подхода в работе российских эмитентов.  
 
 
 
 
 

  1. Сущность  рынка финансовых услуг

    Финансовые услуги – это операции с финансовыми активами, которые осуществляются в интересах третьих лиц за собственный счет или за счет этих лиц в случаях, предусмотренных законодательством, и за счет привлеченных от других лиц финансовых активов, с целью получения прибыли или сохранения реальной стоимости финансовых активов.1

    Под рынком финансовых услуг федеральный  закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» понимает сферу деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемую исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям. Это определение имеет некоторую ограниченность в первую очередь законодательного и правового понимания рынка как территориальной привязанности к определенной части РФ, а главное не раскрывает экономического содержания рынка финансовых услуг в целом.

    Взаимосвязь финансового рынка и рынка финансовых услуг возможно описать схемой 1.

    Схема 1.

    

    

      
 

    Для уточнения категории «финансовый  инструмент» возможно привести определение данное в словаре финансово – экономических терминов и понятий.2 Согласно словарю финансовые инструменты представляют собой:

    1. любой тип финансового обязательства;

    2. любой вид контракта, в результате  которого появляются определенная

статья  в активах одной стороны контракта  и адекватная статья в пассивах

другой  стороны участницы контракта.

    Благодаря оказанию разнообразных финансовых услуг становится

возможным использовать финансовый рынок в  качестве экономического рычага, активного инструмента управления экономикой. Этот инструмент несет два начала: с одной стороны, он детерминирован объективно существующими финансовыми отношениями, а с другой - выступает орудием реализации целенаправленной финансовой политики государства.

    Действия, которые сегодня, согласно классификации, относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Выделение финансовых услуг из числа услуг вообще не является аксиомой и понимание содержания финансовых услуг в зарубежных и отечественных классификаторах разное. Они направлены на различные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других - от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу и т.п.

    С целью четкого отделения услуг  от производства с 1 января 1994 года

введен  в действие «Общероссийский классификатор  услуг населению» (ОКУН) взамен «Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению» и «Общесоюзного классификатора платных услуг населению» на территории

Российской  Федерации.

    ОКУН  включает в классификацию услуг  на финансовом рынке две

основные  позиции «Услуги банков» и  «Прочие услуги населению». Услуги банков - это услуги, которые успешно  развиваются на данный момент в России и состоят из 3 больших групп:

    1. Услуги банков по вкладам населения,  прием различных платежей;

    2. Услуги банков по выдаче аккредитивов, чеков, сберегательных книжек  и ссуд, услуги банков по операциям с ценными бумагами;

    3. Услуги банков по размещению лотереи, услуги банков по операциям со свободно конвертируемой валютой, прочие услуги банков.

    В перечень прочих услуг населению  входит две группы приоритетных направлений:

    1. Услуги по финансовому посредничеству;

    2. Услуги по страхованию.

    Рассматривая  финансовые услуги как специфическую систему экономических отношений, считаем наиболее важной и существенной для теории и практики, представить классификацию на базе экономических

критериев. Эти критерии можно разделить  на две группы, первая из которых

основывается на содержательной стороне финансовых услуг как экономического явления, вторая — на функциональной стороне.

    Классификация финансовых услуг по их экономическому содержанию может использовать критерий трансформации денежных средств в денежный капитал.

    Под классификацией финансовых услуг в  общем виде можно представить и предложить с точки зрения финансового права и экономического содержания три группы услуг:

    (а)  страховые услуги,

    (б)  банковские и другие финансовые операции, за исключением страхования,

    (в)  инвестиционные услуги, т. е. услуги на рынке ценных бумаг.

    Представляется, что при рассмотрении рынка финансовых услуг следует применить институциональный подход, позволяющий учесть не только системные связи, но и институциональную структуру рынка.

    Структура рынка финансовых услуг представлена на рисунке 1. 
 

    

    

      

    Рисунок 1. Структура финансовых услуг. 

    Рассмотренная схема не показывает различие между  структурой финансового рынка и рынка финансовых услуг, а дает возможность в каждом

звене структуры финансового рынка увидеть наличие и финансовых

инструментов  и финансовых услуг. В представленной структуре рынка

финансовых  услуг рынок банковских услуг  соответствует кредитному рынку,

валютному рынку, рынку драгметаллов, рынку  инвестиционных услуг –

фондовый рынок. Отдельно на рынке финансовых услуг выделятся рынок

страховых услуг, который в разной мере представлен  на всех взаимосвязанных рынках в структуре финансового рынка.

    Рынок финансовых услуг в самом общем  подходе - это экономический

механизм, соединяющий интересы носителей спроса (потребителей финансовых услуг) и предложения (финансовых и нефинансовых организаций) на финансовые услуги.

    Рынок финансовых услуг выполняет следующие  функции:

- мобилизует  временно свободный капитал из  многообразных источников;

- распределяет  аккумулированный свободный капитал  между многочисленными конечными его потребителями;

- определяет  наиболее эффективные направления  использования капитала в

инвестиционной  сфере;

- формирует  рыночные цены на отдельные  финансовые инструменты и

услуги, объективно отражающие складывающееся соотношение между

предложением  и спросом;

- осуществляет  квалифицированное посредничество  между продавцом и

Информация о работе Маркетинг финансовых услуг