Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:18, курсовая работа
Цель:
Конкретизировать понятие маркетинга финансовых услуг и подробно его рассмотреть.
Задачи:
1. Раскрыть сущность рынка финансовых услуг
2. Рассмотреть виды финансовых услуг
3. Раскрыть понятие Маркетинга финансовых услуг
Введение……………………………………………………………..2
1. Сущность рынка финансовых услуг ……………………….5
2. Виды финансовых услуг…………………………………….12
3. Маркетинг финансовых услуг………………………………16
Заключение…………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………...25
покупателем финансовых услуг;
- формирует
условия для минимизации
- ускоряет оборот капитала, т.е. способствует активизации экономических
процессов.
Главная
функция финансового рынка
бездействующих денежных средств в ссудный капитал, а представленные
функции рынка финансовых услуг отражают конкретные формы организации
движения финансовых ресурсов посредством финансово– кредитного механизма между субъектами хозяйствования. Обобщая сказанное, следует отметить, что движущей силой этого механизма является оказание финансовых услуг, с помощью различных финансовых институтов.
Рынок финансовых услуг играет важную роль в структуре финансового
рынка. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставления кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые инструменты и финансовые услуги, направляющие денежные потоки от собственников к заемщикам.
Анализ места и роли рынка финансовых услуг в структуре финансового
рынка позволяет сформировать следующие теоретические выводы:
1. Рассмотрение сущности рынка финансовых услуг в структуре финансового рынка нуждается в учете информационного и институционального аспектов.
2. Финансовый рынок предназначен для совершения сделок между
покупателями и продавцами финансовых ресурсов, а сущность рынка
финансовых услуг в том, что он отражает конкретные формы организации
движения финансовых ресурсов посредством финансово – кредитного
механизма.
3.
Рынок финансовых услуг это
совокупность отношений
Как правило, во всех странах особым образом регулируются ряд финансовых услуг, право совершения которых принадлежит только банкам. К этим услугами относятся:
(а) привлечение денежных средств во вклады;
(б) расчётно-кассовое обслуживание;
(в) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов;
(г) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
(д) выдача банковских гарантий.
Существуют финансовые услуги, которые предоставляются не только банками:
2) Факторинг - одна из наиболее распространенных посреднических услуг коммерческих банков в настоящее время.
Термином
"факторинг" объединяется целый
ряд комиссионно-посреднических операций,
связанных с переуступкой банку
клиентом-поставщиком
Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для сокращения потерь вследствие задержки платежа и предотвращения появления сомнительных долгов (т.е. долгов, своевременная оплата которых сомнительна), предоставление (по желанию поставщика) кредитора в форме предварительной оплаты, помощь предприятиям в ведении бухгалтерского учета и в увеличении их оборота и прибыли. Банк становится собственником неоплаченных платежных требований и берет на себя риск их неоплаты, хотя кредитоспособность должников предварительно проверяется. В соответствии с договором банк обязуется оплатить сумму переуступленных ему платежных требований вне зависимости от того, оплатили ли свои долги контрагенты поставщики. Вследствие этого поставщик знает точную дату оплаты своих платежных требований и может планировать совершение своих платежей.
Использование
предприятиями факторинговых
3) Форфейтинг — это операция покупки банком-форфейтером на полный срок и по предварительно установленным условиям векселей и других долговых и платежных документов.
Согласно договору о форфейтинге импортер обычно предоставляет простой вексель, который гарантируется банком по поручению импортера. Экспортер продает этот простой вексель форфейтинговому банку с уступкой.
Банк-форфейтер берет на себя риск неуплаты долговых обязательств без права регресса настоящих документов на прежнего владельца. Форфейторы могут перепродавать купленные у экспортеров векселя на вторичном рынке, который получил название "а форфе" (от французского "а forfeit", что означает уступить право). К отличительным признакам форфейтинга относятся:
Для экспортера форфейтинговое соглашение выгодно тем, что оно превращает кредитное соглашение в наличность, и ему нет необходимости беспокоиться о кредитоспособности импортера. Форфейтинг освобождает экспортера от ответственности за векселем после его продажи. Импортер получает товары в кредит, как и экспортер, без риска обменных курсов.
Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющего потребности этого потребителя.3
Маркетинг – это способ заставить потребителя купить товар или услугу.4
Маркетинг финансовых услуг – это способ заставить потребителя купить те или иные финансовые активы.
Маркетинг в финансовой сфере формировался на основе опыта деятельности финансово-кредитных организаций и вобрал в себя все достижения общей теории маркетинга. Целью маркетинга является выявление всех требований потребителей и определение возможностей и путей удовлетворения их проблем. Основными функциями маркетинга являются изучения рынков и обобщение результатов исследования, координация проектирования и производства товаров, оптимизация номенклатурного, ассортиментного плана производства и распределения товаров, выработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта и т.д. Реализация этих функций, связанных с проведением определенного вида исследовательской деятельности, получила название «маркетинговые исследования». В связи с этим, характерными направлениями маркетинговых исследований являются: изучение рынков, определение рыночного потенциала и тенденции его развития, изучения конкуренции, анализ системы распределения, оценка эффективности рекламы, исследование стратегии цен, оценка перспектив введения новых товаров на рынок, изучение потребителей.
Однако, финансовые учреждения не находятся в числе основных заказчиков маркетинговых исследований.
В
тоже время финансовые учреждения в
значительной степени по сравнению
с другими заказчиками
Риски финансовых учреждений можно условно разделить на три группы:
Для уменьшения рисков необходимо проводить регулярный анализ как кредитоспособности клиентов, так и собственной финансовой устойчивости.
Организация анализа возможна лишь на базе развития активной маркетинговой деятельности.
Маркетинг финансовых услуг – это способ заставить потребителя купить те или иные финансовые активы.
Маркетинговая деятельность начинается с анализа и потенциального спроса на финансовые услуги. С готовым портфелем услуг финансовое учреждение выходит на рынок, предварительно определив их цену в зависимости от уровня затрат и конъюнктуры рынка, и после их реализации получает определенную прибыль. Принятие решений в финансовом учреждении осуществляется на основе банка маркетинговой информации. Для этого разрабатывают систему планирования маркетинга, которая может включать долгосрочные планы, отражающие стратегию развития (сроком 5 лет), среднесрочные (сроком 2-3 года) и краткосрочные (до 2 лет) планы деятельности. В условиях нестабильной политической ситуации, как правило, разрабатываются только краткосрочные планы. В связи с этим, и исходя из деятельности конкурентов, происходит адекватное формирование организационной структуры маркетинговых служб финансового учреждения. Способ организации маркетинговой деятельности зависит от некоторых внешних и внутренних факторов. К внутренним факторам относятся экономические и психологические. К числу основных экономических факторов относится размер уставного фонда, количественная и качественная структура клиентуры и другие. Психологические факторы определяются прежде всего отношением руководящих работников финансовых учреждений, его учредителей и контрагентов к маркетинговой деятельности.
Существует несколько вариантов создания маркетинговых служб. В частности маркетинговая служба может являться:
1)
частью какого-либо
2)
самостоятельным направлением
3) инструментом координации и контроля всей деятельности финансового учреждения.
В практике могут быть использованы следующие типы организации маркетинговой деятельности:
а) функции отдельных работников маркетингового отдела, организованные по географическому принципу, то есть они обслуживают отдельные географически обособленные рынки (рыночные сегменты, ниши, окна, районы города, области, регионы России);