Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 01:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ кредиторской задолженности предприятия и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определение сущности кредиторской задолженности и методы управления ею.
2. Провести анализ экономического положения ОАО «Комитекс», филиал в Республике Коми.
3. По результатам анализа предложить мероприятия по управлению кредиторской задолженностью на предприятии.
Введение 3
1.Теоретические основы управления кредиторской задолженностью 5
1.1.Сущность кредиторской задолженности, понятие кредиторской задолженности, финансовое состояние 5
1.2 Виды кредиторской задолженности 7
1.3.Сущность и основные этапы процесса управления кредиторской задолженностью 9
1.4.Основные показатели, используемые для оценки кредиторской задолженности организации 14
2.Анализ и характеристика управления кредиторской задолженностью организации на примере ОАО «Комитекс» 17
2.1.Характеристка организации ОАО «Комитекс» 17
2.2.Анализ финансового состояния ОАО «Комитекс» 23
3.Рекомендации по улучшению управления кредиторской задолженностью компании ОАО « Комитекс» 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 32
Устранить подобные
"недочеты" в системе анализа
состояния предприятия
В первом случае - например, проведение расчетов с использованием более дискретных значений (распределение задолженностей по месячным периодам или (если необходимо) недельным периодам).
Во втором случае - определять среднемесячное или среднегодовое значение коэффициента ликвидности и других аналогичных показателей.
Одним из наиболее оптимальных рамочных показателей здорового состояния компании можно назвать ситуацию, когда кредиторская задолженность не превышает дебиторскую. При этом, как мы уже отмечали, данное "непревышение" должно быть достигнуто в отношении как можно более дискретного ряда значений (сроков): годовая кредиторская задолженность должна быть не больше годовой дебиторской, месячная и 5-ти дневная кредиторская не более месячной и 5-ти дневной дебиторской соответственно и т. д.
При достижении данного "временного баланса" дебиторской и кредиторской задолженности, необходимо также достичь и "баланса их стоимости": то есть в данной ситуации процентные и прочие расходы, связанные с обслуживанием кредиторской задолженности (как минимум) не должны превышать доходы, вызванные выгодами, которые связаны с самим фактом отсрочки собственной дебиторской задолженности (при этом "нормальный" размер наценки в расчет не принимается).
Для того, чтобы определить степень зависимости компании от кредиторской задолженности необходимо рассчитать несколько следующих показателей.
Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности. Рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия. Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.
Коэффициент самофинансирования предприятия. Рассчитывается, как отношение собственного капитала (части уставного фонда) к привлеченному. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.
Баланс задолженностей. Определяется как отношение суммы кредиторской задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей. При этом желательный уровень соотношения во многом зависит от той стратегии, которая принята на предприятии (агрессивная, консервативная или умеренная).
Бал. зад-ей=
Описанные выше экономические показатели дают, в основном, количественную оценку кредиторской задолженности. Для более полного анализа состоя кредиторской задолженности, следует дать и качественную характеристику данных пассивов.
Коэффициент времени.
Определяется как отношение
Коэффициент рентабельности
кредиторской задолженности. Данный показатель
характеризует эффективность
Кркз=
Управление кредиторской задолженностью предполагает применение организацией наиболее подходящих и выгодных форм и сроков расчетов с контрагентами, и в самых общих чертах сводится к сохранению финансовой стабильности фирмы при снижении дефицита оборотных средств.
Эффективное управление долгами компании во многом определяется избирательным подходом к контрагентам и гибкой системой расчетов с ними.
Производство нетканых материалов является относительно новым направлением текстильной отрасли легкой промышленности России. Основная задача производства нетканых материалов - замена тканых полотен из натуральных волокон и использование их, в основном, в технических целях.
ОАО «Комитекс» является крупнейшим в России производителем нетканых материалов, лидером отрасли. На долю предприятия приходится более 60% российского рынка.
Строительство и ввод в эксплуатацию 29 декабря 1979 года «Сыктывкарской фабрики нетканых материалов» в Коми было задумано для снятия дефицита потребности в натуральных текстильных материалах, используемых в технических целях. Эта задача должна была быть решена путем освоения новой для того времени высокоскоростной технологии изготовления нетканых материалов взамен традиционных тканей. В разные годы предприятием руководили Н. М. Резников, Н. И. Коньков, В. И. Липатников, В. И. Корягин, Д. О. Тележин. С 1995 года коллектив возглавляет Андрей Семенович Пошуменский.
В настоящее время здания и сооружения компании расположены на территории размером 26 га. Производственные площади для размещения технологического оборудования составляют 71 тыс. кв. м.
С целью расширения сбыта нетканых материалов созданы и действуют дочерние предприятия и филиалы ОАО «Комитекс» в Москве, Санкт - Петербурге, Тольятти, Кирове.
Согласно Уставу, основными видами деятельности предприятия являются:
разработка, производство и сбыт, как самостоятельно, так и на кооперативной основе с российскими и зарубежными предприятиями, конкурентоспособной продукции, основанной на использовании современных методов производства, науки, техники и технологии, в том числе производство нетканых материалов;
оказание услуг юридическим и физическим лицам (в том числе услуг связи, дополнительного профессионального образования и т.д.)
различного вида коммерческая деятельность.
Производственная деятельность (в том числе производство нетканых материалов, изделий из них, тепловой энергии) является преобладающей из всех прочих видов деятельности.
Продукция ОАО «Комитекс» поставляется более чем 700 предприятиям России. Крупнейшими потребителями являются ОАО «Газпром», ОАО « Роснефть», ОАО «Комитекс», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АвтоВаз» и др. компании.
Предприятие выпускает и реализует более 50 видов продукции широкого назначения:
- геотекстильные
материалы для предприятий
- полотна для отделки салона легковых и коммерческих автомобилей;
- полотна для дорожного строительства;
- основа для
линолеума и тафтинговых
- полотна для кабельной продукции;
- основы для искусственной кожи и столовой клееи;
- фильтрационные материалы и фильтры;
- материалы для сельского хозяйства;
Рис. 1. Технологическое оборудование ОАО «Комитекс»
Основные годы становления предприятия:
1971 г. – Правительством СССР принято решение о строительстве в Коми АССР фабрики нетканых материалов;
1979 г. и 1980
г. – ввод первой и второй
очередей цехов по
1985 г. и 1986
г. – введены мощности по
производству иглопробивных и
термоскрепленных нетканых
Реформы перестройки привели к снижению объемов выпуска с 238 млн. кв. км в конце 80 -х гг. до 44 млн. кв. км в начале 90 - х гг. (т. е. почти в 5,5 раз) и к снижению численности предприятия почти в 2 раза.
Но объективная оценка экономической ситуации, грамотные и своевременные решения руководства фабрики, поиск новых рынков сбыта продукции, изменение ассортимента позволили возродить производство и выжить в рыночных условиях. При этом упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. (см. рис.1)
1993 г.- освоен
выпуск новых холстопрошивных
полотен. Происходит переориент
За последние годы ОАО «Комитекс» последовательно реализует ряд инвестиционных проектов, в том числе:
2005г. – освоен
выпуск полипропиленового
2009 г. – осуществлен крупнейший за всю историю развития предприятия инвестиционный проект, в реализации которого приняло участие 7 известных европейских производителей оборудования. В результате осуществления проекта запущено новое оборудование по производству иглопробивных материалов шириной 5 м. Линия является уникальной и единственной в России, странах СНГ и ближнего зарубежья. Стоимость проекта 6 млн. евро;
2012 г. – запущено оборудование по производству линолеума шириной 3 метра мощностью 12 млн. кв. метров продукции в год;
2012 г. – введена в эксплуатацию технологическая линия по производству иглопробивных полотен французской фирмы «Asselin Thibeau», что позволило производственные мощности на 21, 8 млн. кв. м. Стоимость проекта 5 млн. евро.
В 2011 г. в первые в России введен в эксплуатацию комплекс оборудования китайского производства по выпуску полиэфирного волокна с производительностью 10 тыс. тонн в год. Суть проекта заключается в организации выпуска полиэфирного волокна из пластмассовых бутылок из под прохладительных напитков и пива.
Актуальность проекта для России и Республики Коми заключается в том, что решается проблема утилизации пластиковых бутылок и очистки окружающей среды. Открытие данного производства в Сыктывкаре стало толчком к появлению компаний, занимающихся сбором и первичной переработки пластиковых бутылок и др. вторичного сырья во всех регионах России. Сегодня предприятие закупает вторичное пластиковое сырье в большинстве регионов страны.
В текущем году производится расширение производства полиэфирного волокна до 20 тыс. тонн в год. Это позволит ежегодно перерабатывать около 1 миллиарда использованных пластиковых бутылок.
Кроме решения экологических задач реализация проекта позволили снизить зависимость от белорусских поставщиков полиэфирного волокна. ОАО «Комитекс» испытывает острую конкуренцию со стороны белорусских производителей, как волокна, так и готовой продукции вследствие льготных цен поставки газа в данную страну.
ОАО «Комитекс» является одним из значимых предприятий для экономики и социальной сферы Республики Коми.
В ходе реализации инвестиционных проектов и расширения производства компания создает новые рабочие места. Общество обеспечивает работой порядка 1000 человек, которые даже в трудные финансовые ситуации не знали задержек с выплатой зарплаты.
Большое внимание на предприятии уделяется вопросам социальной поддержки семей работников и пенсионеров. Оказываются необходимые медицинские услуги, работники общества обеспечиваются бесплатным проездом к месту работы.
Общество помогает и городской администрации в решении многих финансовых и социальных проблем. Постоянно оказывается благотворительная помощь учреждениям народного образования, медицинским и общественным организациям.
Кроме того, успешная деятельность предприятия уже заслужила признания российских и республиканских сообществ. Так по результатам работы в 2006 г. «Российский союз промышленников и предпринимателей», ОАО «Рослегпром» и ОАО «Концерн «Ростекстиль» присвоили компании «Комитекс» звание «Лучшее предприятие года». На XVIII Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности предприятию было выдано свидетельство о присвоении данного звания. В 2006 г. геотекстильное полотно для железных дорог стало лауреатом премии Программы "100 лучших товаров России". Также ОАО «Комитекс» является обладателем Гран-при ТПП РК «Золотого Меркурия – 2009», включен в реестр предприятий легкой и текстильной промышленности и награжден золотой медалью программы «500 преуспевающих компаний в Российской Федерации» в 2011году, награжден специальной наградой Президента ТПП РК «Золотого Меркурия – 2012» за экологический подход к производству и проч.
В таблице 3 представлен перечень основных рынков сбыта клееный полотен, объемных полотен и иглопробивных полотен.
Таблица 3 Перечень основных рынков сбыта
Рынок сбыта |
2011,% |
2012,% |
Рынок сбыта клееных полотен | ||
1.Кабельная промышленность |
46 |
45 |
2. Производство и обслуживание автомобилей |
19 |
23 |
3. Представительства |
8 |
13 |
4. Промышленная фильтрация |
5 |
5 |
5. Производство искусственных кож и столовой клееи |
9 |
5 |
6. Полиграфическая промышленность |
6 |
5 |
7. Другие |
7 |
4 |
Рынок потребители объемных полотен | ||
1. Представительства |
39 |
48 |
2. Мебельная промышленность |
13 |
17 |
3. Промышленная фильтрация |
9 |
13 |
4. Производство и обслуживание автомобилей |
19 |
12 |
5. Абразивные заводы |
14 |
7 |
6. Швейная промышленность |
6 |
3 |
Рынок потребители иглопробивных полотен | ||
1. Потребители геотекстильных материалов |
65 |
46 |
2. Основа под тафтинговое покрытие |
18 |
42 |
3. Представительством |
5 |
5 |
4. Основа под линолеум |
9 |
4 |
5.Промышленная фильтрация |
2 |
2 |
6. Другие |
1 |
1 |
Информация о работе Кредиторская задолженность и её роль в финансировании организации