Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Косвенные налоги взимаются в сфере потребления, то есть в процессе движения доходов или оборота товаров. Они включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому косвенные налоги нередко называются налогами на потребление и предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

Файлы: 1 файл

моя контрольная (Автосохраненный).docx

— 89.80 Кб (Скачать)

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2012г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 22,8%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,4%, налога на доходы физических лиц - 19,4%, налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 17,7%.

Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный  бюджет РФ по видам в январе - августе 2012 года представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам в январе - августе 2012 года

В январе-августе 2012г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 511,2 млрд.рублей, что на 30,4% больше по сравнению с  соответствующим периодом предыдущего  года. Основную часть поступлений (95,5%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В августе 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 59,2 млрд.рублей, что на 34,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (таблица 4).

Таблица 4. - Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (млрд. руб.)

 

Январь-август  
2012г.

Справочно  
январь-август 2011г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

511,2

100

218,7

292,5

392,0

100

148,0

244,0

из них на:  
табачную продукцию

117,8

23,1

117,8

-

87,0

22,2

87,0

-

автомобильный бензин

146,2

28,6

33,6

112,6

114,3

29,2

34,3

80,0

легковые автомобили  
и мотоциклы

7,9

1,5

7,9

-

5,1

1,3

5,1

-

дизельное топливо

83,8

16,4

19,3

64,5

59,5

15,2

17,8

41,6

моторное масло для  дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,8

0,3

0,4

1,4

1,5

0,4

0,4

1,0

акцизы на вина натуральные,  
в том числе шампанские,  
игристые, газированные,  
шипучие, натуральные напитки  
с объемной долей этилового  
спирта не более 6% объема  
готовой продукции,  
изготовленные из виноматериалов,  
произведенных без добавления  
спирта этилового,  
производимые на территории  
Российской Федерации

4,4

0,9

-

4,4

3,9

1,0

-

3,9

пиво

76,2

14,9

-

76,2

64,0

16,3

-

64,0

алкогольную продукцию  
(за исключением пива и вин)

63,9

12,5

37,3

26,7

47,2

12,0

-

 

Проанализировав приведенные данные можно сделать вывод о том, что в налоговых доходах федерального бюджета сохраняется весьма высокая  доля поступлений от косвенных налогов. Такая ситуация во многом связана с тем, что косвенные налоги традиционно стабильны и характеризуются достаточно высоким уровнем собираемости.

 

3.2 Планирование поступления косвенных налогов в Федеральный бюджет на 2013-2015 гг., проблемы и перспективы развития косвенного налогообложения

В 2013 году не планируется роста  доходов федерального бюджета, фактически в номинальном выражении они  остаются на уровне 2012 года. Это происходит после их ежегодного поступательного  увеличения с 2009 года: в 2011 году – на 39,6%, в 2012 году - на 11,6%. В 2014 и 2015 годах  прогнозируется положительная динамика роста доходов на уровне 109-111%.

При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета учитывались  изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятые и предполагаемые к принятию в 2012 году. Эти изменения  приведут в совокупности к уменьшению доходов федерального бюджета в 2013 году относительно действующего законодательства на 238,1 млрд. рублей, в том числе:

- снижение ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин в связи с вступлением России в ВТО: - 219,6 млрд. рублей;

- установление пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на  сверхвязкую нефть и на нефть для Приразломного месторождения:  6,9 млрд. рублей;

- снижение фиксированной ставки таможенных сборов за целый ряд таможенных операций: - 17,5 млрд. рублей;

- установление нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей: -  3,7 млрд. рублей;

- индексация ставок налога на добычу полезных ископаемых в виде природного горючего газа: + 13,6 млрд. рублей;

- введение утилизационного сбора:  + 40,3 млрд. рублей;

- индексация ставок акцизов на нефтепродукты: + 0,3 млрд. рублей.

Таким образом, наибольшее сокращение доходных поступлений федерального бюджета связано с реализацией  принимаемых Российской Федерацией обязательств как члена ВТО.

В структуре прогнозируемых доходов  федерального бюджета на 2013 2015 годы основными источниками поступлений  будут: налог на добавленную стоимость (32-34%), таможенные пошлины (31-33%), налог  на добычу полезных ископаемых (18%) и  акцизы (4,5 – 5,5%). Наиболее быстрыми темпами в 2013 году вырастут поступления в федеральный бюджет от акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.

Поступление налога на добавленную  стоимость в федеральный бюджет в 2013 году прогнозируется с превышением  над ожидаемой оценкой 2012 года на 10,6%. Это обусловлено ростом ВВП, снижением объемов экспорта и ростом собираемости на 1%. В то же время продолжает сохраняться высокий удельный вес налоговых вычетов в начислениях НДС, который в 2013 году составит 93%, что не может не вызывать обеспокоенность.

Поступления акцизов в федеральный  бюджет на 2013 год увеличатся на 49,7% по сравнению с 2012 годом. Этот рост связан с индексацией ставок акцизов, увеличением  норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты  в федеральный бюджет с 23% до 28%, а  также ростом облагаемых объемов реализации нефтепродуктов и ввозимых подакцизных товаров.

Важным резервом повышения доходов федерального бюджета может стать отмена неэффективных налоговых льгот и разработка мер по противодействию уклонению от уплаты налогов в Российской Федерации с использованием низконалоговых юрисдикций.

В 2013 году по сравнению с уточненной оценкой за 2012 год объем поступлений  ввозных таможенных пошлин снижается  на 7,3%, а вывозных таможенных пошлин - на 10,8%. Прогнозируемое снижение объема доходов от внешнеэкономической  деятельности в 2013 году по сравнению  с уточненной оценкой за 2012 год  обусловлено рядом факторов, в  числе которых снижение ставок ввозных  и вывозных таможенных пошлин в связи  с вступлением Российской Федерации  в ВТО, установление пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на сверхвязкую  нефть, а также уменьшение ставок вывозных таможенных пошлин на нефть  в результате снижения цены на нефть  со 109 до 97 долларов США за баррель  и снижение прогнозируемых объемов  экспорта нефти и нефтепродуктов. Установление льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть для Приразломного месторождения привело к снижению доходов федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде соответственно на 6,9 млрд. руб., 13,3 млрд. руб. и 23,3 млрд. руб. В этой связи вновь обращается внимание на необходимость проведения оценки целесообразности и эффективности предоставления льгот по таможенным пошлинам, в том числе с целью учета последствий их предоставления для федерального бюджета.4

Исследование косвенного налогообложения  на современном этапе имеет особое значение, поскольку налоги выражают фискальные интересы государства. Одной из главнейших проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости налогов. Для любого государства, на какой бы ступени своего социально-экономического развития оно ни находилось, необходимость увеличения доходов бюджетов является одной из актуальнейших задач. Нахождение правильного решения этой задачи чрезвычайно важно и для России. К факторам, негативно влияющим на сбор косвенных налогов можно отнести: спад производства, тяжелое финансово-экономическое положение предприятий, рост неплатежей предприятий, предоставление большого количества льгот и отсрочек, введение «зон экономического благоприятствования», уклонение от уплаты налогов.

 В соответствии с прогнозом  доходов федерального бюджета за 2011-2014 годы дальнейшего снижения налогового бремени не планируется, а это значит, что цены на товары (работы, услуги) облагаемые косвенными налогами - НДС и акцизы - будут только расти. Перспективы развития акцизов в РФ связаны с уточнением перечня подакцизной продукции, дифференциацией ставок и исчислением и уплатой акцизов на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты. Таким образом, косвенное налогообложение в современных условиях имеет ключевое значение в экономике. В России косвенное налогообложение связано с определенными проблемами, для реализации которых органами государственной власти разрабатываются и реализуются определенные меры. 5

 

 

 

 

Список использованной литературы

Официальные законодательные  документы

 

1. Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым         рынкам на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 03.05.2012).

Монографии, учебники, пособия

3. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2009.

4. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Тропыгин Г.Д. Теория и история налогообложения: учебное пособие/ Г.Д. Тропыгин. - 2 - е изд. испр. и доп. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2009.

6. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит. - М.: РИОР, 2006.

7. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: РОСБУХ, 2008.

Электронные ресурсы удаленного доступа

8. Проблемы и перспективы косвенного налогообложения в РФ// Арсенал бизнес - решений , 6 ноября 2012, © http://arbir.ru/articles/a_3495.htm

 

_________ Шерстобитова А.В.                                                     10.01.2013г.

1 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 03.05.2012)

2 Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2009.

3 Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4 Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

5 Проблемы и перспективы косвенного налогообложения в РФ// Арсенал бизнес - решений , 6 ноября 2012, © http://arbir.ru/articles/a_3495.htm

 


Информация о работе Косвенные налоги