Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:59, контрольная работа
Главное достоинство косвенных налогов заключается в их высоких фискальных качествах, которыми объясняется широкое распространение и сильное развитие этих налогов.
В настоящее время косвенные налоги имеют огромное значение в государственном хозяйстве России, Франции, Англии, Германии, Австро-Венгрии, Италии, Соединенных Штатов и многих других менее значительных государств.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Финансы и кредит»
по теме: «Косвенные налоги и организация их взимания».
Екатеринбург
2012
Введение
Главное достоинство косвенных
налогов заключается в их высоких
фискальных качествах, которыми объясняется
широкое распространение и
В настоящее время косвенные
налоги имеют огромное значение в
государственном хозяйстве
Главную часть косвенных налогов составляют налоги с потребления разных предметов.
Потребление является необходимым моментом в каждом частном хозяйстве; при этом потребление одних предметов служит для удовлетворения простых физических потребностей человека, другие предметы служат для удовольствия, наслаждения и удовлетворения стремления к роскоши. По-видимому, очень просто разграничить насущные потребности от потребностей роскоши и предметы необходимые от необходимых; между тем оказывается, что точной границы между ними провести нельзя, так как круг человеческих потребностей постоянно меняется и расширяется, а равно, под влиянием обстоятельств места и времени, меняется взгляд на необходимость тех или иных предметов. Тем нименее, всегда можно различать в массе предметов, предназначенных для удовлетворения разных потребностей человека, такие, которые при данном строе народной жизни в известном государстве являются предметами общего потребления, и такие, на которые в обществе смотрят как на предметы роскоши, и которые имеют ограниченный круг потребления. В последнем случае потребителями являются лица более или менее состоятельные. Обложение предметов первой категории должно происходить на других началах, чем обложение предметов второй категории. При обложении предметов насущных надо действовать крайне осторожно, так как высокие налоги на таковые могут отразиться на благосостоянии и даже на здоровье народа. А если возможно по финансовым обстоятельствам, то лучше всего отказаться совершенно от обложения предметов первой необходимости. Что же касается налогов на предметы роскоши, то эти налоги могут быть повышаемы без вреда для народного хозяйства до тех пор, пока оно совместимо с финансовыми интересами государства, т. е. до такой степени, чтобы от этого не происходило сокращение казенных доходов. Соблюдение последнего правила необходимо ввиду того, что повышение косвенных налогов не всегда увеличивает их доходность. Иногда, вследствиеувеличение налога, настолько сокращается потребление обложенного предмета, что казна при повышенном налоге получает меньше прежнего.
Достоинства косвенных налогов связаны с их скрытым характером. Многие люди их платят, даже не подозревая об этом, так как обычно в цене не указано, что в нее включен косвенный налог. С социально-политической точки зрения это очень важно.
Благодаря косвенным налогам цены на товары с низкой себестоимостью можно поддерживать на экономически рациональном уровне, в том числе на уровне, позволяющем ограничивать потребление далеко не безвредных товаров. Так происходит с ценами на спиртные напитки, табачные изделия.
Такие косвенные налоги, как таможенные пошлины, помогают государству влиять на национальных товаропроизводителей, защищая их от иностранных конкурентов и поощряя их выход на мировой рынок.
Недостаток косвенных налогов заключается в их инфляционном характере.
Взимание налогов на предметы потребление представляет несколько видов:
1) в виде налога на добавочную стоимость (далее по тексту НДС);
2) в виде акцизов, т. е. налогов на предметы внутреннего производства. При этом может быть облагаемо производство известных предметов, или торговля ими, или, наконец, само их потребление;
3) в виде таможенных пошлин, т. е. налога на товары, перевозимые через границу государства.[8].
Наибольшим разнообразием отличаются акцизы. Эти налоги взимаются либо с потребителей обложенных предметов, либо с их производителей, либо, наконец, с посредников между теми и другими.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость
(НДС) занимает особое место в сумме
налоговых поступлений при
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
При налогообложении НДС местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
Местом реализации работ (услуг) при налогообложении НДС признается территория РФ, если:
В Налоговом кодексе выделены операции, не подлежащие налогообложению.
Налоговая база определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки с учетом акцизов и без включения в них НДС. Цена сделки должна соответствовать уровню рыночных цен [4].
Рыночной ценой товара (работ, услуг) признается цена, сложившаяся на рынке идентичных (или однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических и коммерческих условиях. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Однородными признаются товары, которые имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения [6].
При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуг используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевые котировки.
Если по итогам налогового
периода сумма налоговых
С 2009 года покупатели товаров (работ, услуг) имеют право предъявлять к вычету НДС с суммы перечисленной поставщикам предоплаты. Соответствующие изменения в гл. 21 НК РФ внесены Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ. Одновременно этим Законом введена норма, согласно которой в том налоговом периоде, когда происходит отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), суммы НДС с авансов, ранее принятые к вычету, покупатель должен восстановить.
Новый порядок применения налоговых вычетов действует в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, принятых к учету с 1 января 2009 года. Если товары (работы, услуги), имущественные права приобретены и приняты к учету до 31 декабря 2008 года, а расчеты за них в не денежной форме осуществлены после 1 января 2009 года, налоговые вычеты по таким приобретениям осуществляются в соответствии с гл. 21 НК РФ в редакции, действовавшей на дату принятия к учету указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав. Об этом сказано в п. 12 ст. 9 Закона № 224 – ФЗ.
Важные изменения затронули п. 5 ст. 172 НК РФ. До внесения поправок из этого пункта следовало, что налогоплательщики могли принять к вычету сумму НДС, исчисленную со стоимости выполненных строительно – монтажных работ для собственного потребления, только после уплаты налога в бюджет. Теперь согласно новой редакции указанного пункта налогоплательщики, осуществляющие строительно – монтажные работы для собственного потребления, имеют право применить налоговый вычет на момент определения налоговой базы, указанный в п. 10 ст. 167 НК РФ, то есть на последнее число каждого налогового периода. На практике это означает, что налогоплательщики, осуществляющие СМР хозспособом, в последний день каждого квартала должны начислить НДС к уплате в бюджет и одновременно могут принять сумму этого налога к вычету.
Изложенный выше порядок не применяется, если до 1 января 2009 года налогоплательщик не предъявил к вычету суммы налога, исчисленные по строительно – монтажным работам для собственного потребления, выполненным с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года. Вычет этих сумм налога производится по правилам, которые были предусмотрены в п. 5 ст. 172 НК РФ до внесения в него изменений, то есть сумма налога предъявляется к вычету после уплаты начисленного налога в бюджет. Об этом сказано в п. 13 ст. 9 Закона № 224 – ФЗ.
Акцизы
Этот налог связан с операциями с подакцизными товарами, в том числе при их перемещении через таможенную границу. Плательщиками акциза являются организации и индивидуальные предприниматели. Состав подакцизных товаров приведен в Налоговом кодексе. В этом перечне находятся:
При этом многие лекарственные, лечебно – профилактические, диагностические средства, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно – косметическая продукция, которые прошли государственную регистрацию, не рассматриваются как подакцизные товары [4].
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
Информация о работе Косвенные налоги и организация их взимания