Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджетная система. Бюджет – основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований, это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти.

Оглавление

1.Сущность, необходимость, функции бюджета.
2.Коммерческие банки и их назначение.
3.Пенсионный фонд РФ и его назначение

Файлы: 1 файл

финансы готово распечат.docx

— 36.47 Кб (Скачать)

Коммерческие  банки получают кредиты и у  Центрального банка в форме переучета векселей, в порядке рефинансирования и в форме ломбардных кредитов.

Активные  операции коммерческих банков связаны с размещением банковских ресурсов. Мобилизованные и собственные денежные средства банки используют для кредитования клиентуры и осуществления своей предпринимательской деятельности.

Кроме перечисленных  операций коммерческие банки России постепенно входят в мировую банковскую систему и начинают участвовать в обслуживании рынка евровалют, организации торговли еврооблигаций на вторичном рынке и др.

 

Внебюджетные  фонды, необходимость их создания в  России

Внебюджетные  фонды являются одним из элементов  бюджетной системы государства. С их помощью осуществляется перераспределение  национального дохода в интересах  органов государственной власти и реализации Конституционных прав граждан: государственного пенсионного обеспечения, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного лечения, оказания бесплатной медицинской помощи и другие.

В России же впервые социальные фонды  были созданы в начале XX века. Однако после Октябрьской революции все финансовые ресурсы государства были сконцентрированы в государственном бюджете. Внебюджетных фондов официально не было. Бюджет социального страхования СССР функционировал в составе бюджета государства. Он образовывался за счет страховых взносов государственных предприятий и учреждений. Дифференцированные по отраслям экономики размеры взносов устанавливались союзным законодательством в процентах к фонду заработной платы. Однако средств фонда для финансирования социальных расходов хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам государственного бюджета.

В начале 1990-ых годов ситуация усугубилась  прежде всего тем, что достаточно резкий переход к рыночным отношениям повлек за собой глубокий кризис, поразивший практически все сферы  и отрасли  экономики. Следствием всего этого  стали большие долги по социальным выплатам населению. В наиболее тяжелом  положении оказалось пенсионное обеспечение населения: граждане, не имевшие других источников доходов  оставались без средств к существованию. В связи с этим в начале девяностых годов объективно необходимо было формирование самостоятельных финансово-кредитных учреждений, которые имели бы собственные доходные источники и расходовали бы средства строго на цели социального обеспечения населения.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные  фонды обладают рядом особенностей:

• запланированы  органами власти и управления и имеют строго целевую направленность;

• денежные средства фондов предназначены для финансирования расходов, не включенных в бюджет;

• взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую природу;

• формируются  за счет специальных отчислений юридических и физических лиц;

• на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов, распространяется большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;

• денежные ресурсы фондов находятся в собственности  государства, не входят в состав бюджетов различных уровней, не подлежат изъятию  на какие-либо цели, прямо не предусмотренные  законом;

• расходование средств фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченных органов (правления фондов).

Согласно БК РФ, в настоящее  время бюджетами государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  являются:

1) бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования.

 

 

3. Пенсионный фонд РФ

В настоящее  время Пенсионный фонд Российской Федерации играет важную роль  в социальной поддержке населения и реализации его конституционных прав. Он уполномочен государством создавать экономическую основу для пенсионных выплат независимо от места проживания пенсионера. По разным социально-экономическим условиям во многих регионах России сбор страховых взносов не обеспечивает «внутренних» потребностей в выплате пенсий. И только благодаря централизованной структуре Пенсионного фонда, свободного от местных влияний, можно перераспределять средства от условных доноров в дотационные территории. Это обстоятельство особенно важно в условиях, когда решение многих социально-экономических вопросов передается от центра на места. Государственные гарантии права на пенсию, установленные федеральными  законами, должны быть равными для всех пенсионеров и, соответственно, обеспечиваться на федеральном уровне. Исходя из этого, главными  задачами Пенсионного фонда России являются – обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки.

В настоящее  время на Пенсионный фонд России возложено  государственное пенсионное обеспечение  и пенсионное страхование населения. В целях финансирования возложенных функций средства бюджета Фонда расходуются на: 

- выплату в соответствии с  действующим на территории Российской  Федерации законодательством, межгосударственными  и международными договорами  государственных пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы Российской Федерации. 

- оказание органами социальной  защиты населения материальной  помощи престарелым и нетрудоспособным  гражданам;

- финансовое и материально - техническое обеспечение текущей  деятельности Пенсионного фонда  и его органов;

- другие мероприятия, связанные  с деятельностью Фонда.

Основными нормативными актами, в  соответствии с которыми расходуются  средства Пенсионного фонда России, являются Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно данным правовым актам, на Пенсионный фонд Российской Федерации возложены:

- выплата трудовых пенсий (по старости, инвалидности, при потере  кормильца), в том числе гражданам,  выезжающим за пределы России  в соответствии с международными  договорами;

- выплата государственных пенсий  по старости, инвалидности, по потере  кормильца, а также за выслугу  лет;

- оказание материальной помощи  престарелым и нетрудоспособным  гражданам;

- повышение пенсий в связи  с изменением индексов стоимости  жизни и ростом заработной  платы;

- участие в финансировании государственных  программ по социальной поддержке  пенсионеров, инвалидов, детей;

- выплата компенсаций и предоставление  льгот, предусмотренных законодательными  актами правительства РФ (например, «О социальной защите граждан,  подвергшихся радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС»);

-  организация и ведение индивидуального  персонифицированного учета застрахованных  лиц, и другие мероприятия.   

 

Фонд социального  страхования и его роль.

На Фонд социального страхования  возложено финансирование важных социальные функций государства. Так, в соответствии с законодательство РФ средства Фонда социального страхования РФ  направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и т.д.

 

Фонд обязательного  медицинского страхования

 

Основной целью функционирования ФОМС является обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

- первичная  медико-санитарная помощь;

- неотложная  медицинская помощь;

- скорая  медицинская помощь, в том числе  специализированная (санитарно-авиационная);

- специализированная  медицинская помощь, в том числе  высокотехнологичная.

Первичная медико-санитарная помощь включает в  себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий  по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного  наблюдения здоровых детей, лиц с  хроническими заболеваниями, а также  по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое  просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с  оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается  гражданам в амбулаторно-поликлинических  и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Неотложная  медицинская помощь оказывается  гражданам в амбулаторно-поликлинических  учреждениях муниципальной системы  здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая  медицинская помощь, в том числе  специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам  при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также  при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями  скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированная  медицинская помощь, в том числе  высокотехнологичная, оказывается  гражданам при заболеваниях, требующих  специальных методов диагностики, лечения и использования сложных  медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских  организациях или их соответствующих  структурных подразделениях в случаях  плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных  методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:

- при  заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических  болезней, отравлениях и травмах;

- при  патологии беременности, родах и  абортах;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"