Экономическо-кредитная система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Франция - это государство в Западной Европе. На северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией, Швейцарией и Италией, на юго-востоке - с Монако, на юге - с Испанией и Андоррой. На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе Бискайским заливом Атлантического океана, на юге - Средиземным морем. Площадь европейской части Франции, включая остров Корсика в Средиземном море и другие мелкие прибрежные острова, составляет 543965 км2. Столица - город Париж. Население. Около 58, 5 млн. (01. 01. 97). 83% населения - французы; живут также эльзасцы, бретонцы, корсиканцы, каталонцы, баски; кроме того проживает 4, 7 млн. иностранцев-иммигрантов (алжирцы, португальцы, итальянцы, испанцы, армяне и другие). Официальный язык - французский. Подавляющее большинство верующих католики, около 2 млн. человек - протестанты, около 2 млн. - мусульмане (в основном выходцы из стран Северной и Центральной Африки, Среднего Востока), православные (более 400 тысяч) и другие. Средне - годовой естественный прирост населения 0, 39% (1984-86). Средняя плотность населения 101 человек на 1 км2(1987). Наиболее густо заселены промышленные районы на севере Франции (до 300-500 человек на 1 км2), наименее - горные районы Альп и Пиренеев (менее 10 человек на 1 км2). Горное население - 77, 2% (1985). Крупные города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца, Страсбург, Нант, Бордо, Сент-Этьен. Экономически активное население - 23 млн. человек (1983), в том числе занято: в промышленности 22, 3%; в сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве 7, 3%; в строительстве 7, 3%; транспорте и связи 6%. Безработных - 10% экономически активного населения (1986)..

Оглавление

Ведение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Общая характеристика страны…………………………………………4 1.1 Местоположение и территория страны……………………………………...5
1.2 Краткая экономическая характеристика………………………………….….6
Глава 2. Финансово-кредитная система страны………………………………...8
2.1. Банки и банковское дело…………………………………………………….8
2.2.Налогообложение……………………………………………………………13
2.3.Финансовые группы и центры……………………………………………...17
2.4. Фондовые биржи, рынок ценных бумаг…………………………………..20
2.5. Финансирование, кредитование и страхование внешнеэкономической деятельности ………………………………………………………….…………22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28

Файлы: 1 файл

dashka.docx

— 54.24 Кб (Скачать)

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязанский Технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Экономическо-кредитная система Франции.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка

II курса

группы Б-22-к

Владимировна

Руководитель работы:

Бедрина Елена Сергеевна

 

 

 

2014

 

 

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Общая характеристика страны…………………………………………4 1.1 Местоположение и территория страны……………………………………...5

    1. Краткая экономическая характеристика………………………………….….6

Глава 2. Финансово-кредитная система страны………………………………...8

2.1. Банки и банковское  дело…………………………………………………….8

2.2.Налогообложение……………………………………………………………13

2.3.Финансовые группы и  центры……………………………………………...17

2.4. Фондовые биржи, рынок  ценных бумаг…………………………………..20

2.5. Финансирование, кредитование  и страхование внешнеэкономической  деятельности ………………………………………………………….…………22

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Французская республика – одна из самых высокоразвитых стран современного мира, постоянный член Совета Безопасности ООН, центр мировой и европейской культуры.

Не надо забывать о том, что процветающие и высокоразвитые страны не сразу стали такими. Им потребовалось много времени и сил, чтобы добиться таких значительных успехов, которыми они могут сейчас гордиться.           Франция как раз является одной из таких стран. В  работе  изложены основные принципы, на которых держится вся система управления Франции. Также актуальность темы заключается в том, что Франция является одним из примеров стабилизации экономики за счет государственного управления, что является довольно характерным для развитых стран.

    Целью данной курсовой работы является изучение экономическо-кредитной системы Франции, ее особенностей и основных черт.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

- дать общую характеристику  экономическо-кредитной системы  Франции;

- выделить особенности  французской экономическо-кредитной  системы;

- изучить функции экономическо-кредитной  системы Франции;

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика страны

                                1.1 Местоположение и территория страны.  

 Франция - это государство  в Западной Европе. На северо-востоке  граничит с Бельгией, Люксембургом  и Германией, на востоке - с Германией, Швейцарией и Италией, на юго-востоке - с Монако, на юге - с Испанией  и Андоррой. На севере территория  Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе Бискайским заливом  Атлантического океана, на юге - Средиземным  морем. Площадь европейской части  Франции, включая остров Корсика  в Средиземном море и другие  мелкие прибрежные острова, составляет 543965 км2. Столица - город Париж. Население. Около 58, 5 млн. (01. 01. 97). 83% населения - французы; живут также эльзасцы, бретонцы, корсиканцы, каталонцы, баски; кроме того проживает 4, 7 млн. иностранцев-иммигрантов (алжирцы, португальцы, итальянцы, испанцы, армяне и другие). Официальный язык - французский. Подавляющее большинство верующих католики, около 2 млн. человек - протестанты, около 2 млн. - мусульмане (в основном выходцы из стран Северной и Центральной Африки, Среднего Востока), православные (более 400 тысяч) и другие. Средне - годовой естественный прирост населения 0, 39% (1984-86). Средняя плотность населения 101 человек на 1 км2(1987). Наиболее густо заселены промышленные районы на севере Франции (до 300-500 человек на 1 км2), наименее - горные районы Альп и Пиренеев (менее 10 человек на 1 км2). Горное население - 77, 2% (1985). Крупные города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца, Страсбург, Нант, Бордо, Сент-Этьен. Экономически активное население - 23 млн. человек (1983), в том числе занято: в промышленности 22, 3%; в сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве 7, 3%; в строительстве 7, 3%; транспорте и связи 6%. Безработных - 10% экономически активного населения (1986)..

 

 

1. 2. Краткая экономическая  характеристика.

Сложившаяся экономическая ситуация, проблемы и достижения экономики. Начавшееся весной 1994 г. циклическое оживление окрепло и в начале 1995 г. переросло в слабый подъем. В стране было характерно скачкообразное расширение внутреннего и внешнего спроса, выводящее экономику страны из кризиса и последующей депрессии, но не создающее еще устойчивую тенденцию роста. По стране прокатилась волна банкротств и массовых увольнений трудящихся. В промышленности и торговле произошло снижение цен. Компании пострадали от снижения доходов, что обернулось для них острой нехваткой собственных средств и ростом задолженности. Циклическое падение промышленного производства составило 7, 1%.           Разгар кризиса пришелся на середину 1993 г, но падение промышленного производства продолжалось до конца года. За счет уменьшения численности занятых и давления на зарплату удалось повысить общие издержки компаний. Объем промышленного производства превышал кризисный уровень, но завершилась волна банкротств. Весной 1994 г. началось оживление. Однако хозяйство избавлялось от последствий кризиса крайне медленно. Закрывались нерентабельные предприятия и ликвидировались многие убыточные производства. На протяжении года оживление стимулировалось слабым повышением личного потребления и государственных заказов. В начале 1995 г. обозначился слабый подъем. Кредитно-денежная и валютная политика была направлена на поддержание стабильного курса франка, обслуживание и погашение государственного долга. Был введен ряд налоговых льгот и мер по стимулированию долгосрочных сбережений частных лиц.    Государство обеспечило поддержку пяти банков, но особое внимание уделялось "Кредилионне". План его спасения базировался на государственных гарантиях, которые позволили покрыть потери банка за

 

длительный период. Кредитно-денежная политика была направлена на поддержание стабильности франка по отношению к валютам европейских стран, сдерживание роста денежной массы в обращении, общие задолженности и среднесрочных ставок.        Одной из острейших социально-экономических проблем остается безработица.            В 1996 г. курс французского франка в отношении немецкой марки укрепился и вновь вошел в свой прежний узкий коридор в Европейской валютной системе. Учетные ставки находятся сейчас на очень низком для Франции уровне, хотя они и выше Германских. Однодневная банковская ссуда предоставляется в Париже под 4, 5%, тогда как во Франкфурте-на-Майне - несколько выше 3, 7%. Французские государственные займы сроком на 10 лет приносят годовой доход в 6, 5%. Это на 0, 65% выше, чем федеральные займы в ФРГ.        Успешное претворение в жизнь прогнозов экономического развития Франции зависит от динамики трех важнейших факторов: от конъюнктурной ситуации в мире;

- от инвестиционной деятельности;

- от потребления.

Правительство ожидает, что прирост ВВП составит 2, 8%, экспорт продукции и услуг возрастет на 5, 7%, инвестиционная деятельность предприятий– на 5, 4%, потребление населения –на 1, 9%. Правительство планирует добиться снижения дефицита бюджета до 2, 8% ВВП, а также снизить уровень безработицы к концу 1998 г. до 12, 6% активного населения страны.

 

 

 

                           Глава 2. Финансово-кредитная система страны

                                   2. 1. Банки и банковское дело.

Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Во Франции, как в большинстве унитарных государств, сложилась двухуровневая система государственного устройства: центральные органы государства и местные органы. Финансовая система Франции отличается высокой степенью централизации.  Кредитно-финансовая система Франции управляется законом от 20 июня 1984 г. Все кредитные учреждения страны (более 35 тыс. ) включены в единую структуру. Исключение составляют Государственное казначейство, Банк Франции и Специализированный финансовый институт почтовой службы Франции. Основным институтом в кредитно-финансовой системе Франции являются банки. Во Франции законом от 1945 г. были национализированы четыре наиболее крупных депозитных банка, которые впоследствии при слиянии были преобразованы в три банка: “Банк насьональ де Пари” (БНП), “КредиЛионнэ”, “Сосьете женераль”. А законом от 1982 г. – два крупных деловых банка: “Париба”, “Индосюэз”.     В настоящее время во Франции насчитывается более 370 коммерческих и инвестиционных банков с общим числом занятых более 250 тыс. По закону от 1984 года все они были объединены в Ассоциацию французских банков. В это число входят 35 крупных национализированных банков, а также около 120 их филиалов, 74 французских частных банка и 151 частный банк, контролируемый иностранным капиталом.

Рассмотрим основные виды банков во Франции.    Наиболее значительной категорией кредитных учреждений являются коммерческие банки. Эти банки чаще всего организованы в форме акционерных предприятий. Их деятельность заключается в приеме бессрочных вкладов для предоставления краткосрочных кредитов. Однако

 

они могут расширить сферу своей деятельности: 1) приобретая капиталы в виде вкладов или займов; 2) предоставляя займы на более длительный срок; 3) принимая участие в капитале других предприятий; 4) организуя эмиссию и размещение ценных бумаг; 5) осуществляя управление имуществом за счет клиентуры. Стратегия банка состоит в том, чтобы как можно дешевле приобрести капитал, продать капитал и услуги по наиболее высоким ставкам, снизить риск потерь, выбирая надежных клиентов, осваивая разнообразные операции и рынки ссудного капитала. В деятельности коммерческого банка можно выделить 5 основных функций:

   - формирование ресурсов;

   - управление собственными активами;

    - управление платежными средствами;

    - межбанковские операции;

    - оказание финансовых и прочих услуг.

Во французских банках собственный капитал складывается из двух частей - это базовые и дополнительные средства. Наряду с собственным капиталом в пассивы банка включаются привлеченные средства–депозитные и не депозитные. Кредитные операции являются самой большой группой статей банковских активов. Наиболее распространенные виды кредитования: для финансирования текущих эксплуатационных нужд предприятий, их инвестиций и расходов частных лиц на потребление и инвестирование. Инвестиционные банки являются специальными организациями, предназначенными для помощи предприятиям в финансировании их вложений и способными осуществлять долгосрочные и среднесрочные операции. К этой категории банков относятся:

 

 

-частные банки, которые  специализируются на финансовых  консультациях, управлении имуществом, а также международном перемещении  капиталов французских предприятий (например, “Эропеэн дэ банк а Пари”);

-промышленные банки, подразделяющиеся  на деловые банки, предназначенные  для участия в деятельности  предприятий, и банки долгосрочного  и среднесрочного кредита, выдающие  займы и собирающие вклады  для помещения средств в предприятия.     Финансовые компании представляют собой организации, которые собирают относительно стабильные капиталы (облигации, боны, банковские займы) для их размещения с малой степенью риска в краткосрочные займы под залог ценных бумаг и в долгосрочную аренду. Свои долгосрочные обязательства ипотечные банки осуществляют в основном в виде ипотечных займов предприятиям или частным лицам. Роль банков развития заключается в объединении общественных или частных фондов для финансирования операций, которые не могут быть рентабельными в короткий срок.   Кроме банков в кредитно-финансовой системе Франции существуют и другие институты. Принятый в 1983 году закон определяет сберегательные кассы как “кредитные учреждения, не имеющие цели получения прибылей”. С 1971 года сберкассы уполномочены выдавать займы частным лицам, а с 1978 года–выдавать чековые книжки. Существует 440 ординарных сберкасс, осуществляющих операции в определенных географических секторах. Во Франции действует сеть национальных сберкасс под эгидой государственной почтовой организации ПТТ. Государственные сберкассы предоставляют три вида услуг: счета по сберегательным книжкам, срочные боны и почтовые чеки.             Во Франции существует 28 специализированных кредитных институтов, сгруппированных в 1984 г. в Объединение специализированных финансовых учреждений. К ним относятся такие организации, как:

 

 

“Кредифонсье де Франс”, специализирующийся на кредитовании строительства и насчитывающий более 50 агентств с общим числом занятых 3, 6 тыс. ; “Сосьете де девелопманрежьональ” –организации регионального развития, которые объединяют 19 финансовых институтов, обслуживающих мелкие и средние предприятия;

СОФАРИС, образованная в 1982 г. для финансирования мелких и средних предприятий.          Особое место здесь занимает “Банк франсэздюкоммерс экстерьер” - Французский банк для внешней торговли (ФБВТ), созданный в 1947 г. и осуществляющий финансирование внешнеэкономических операций.

Французские банки играют заметную роль на мировой арене. Четыре ведущих среди них– БНП, “Кредиагриколь”, “КредиЛионнэ”, “Сосьете женераль” – входят в число 25 крупнейших банков мира.   Централизованное регулирование, процессы образования и деятельности банков, предохранение банковской системы от банкротства, контроль количества денег и кредитов, страхование банковских депозитов должно осуществляться государством. Органом такого регулирования призван быть Банк Франции. Одним из способов регулирования является установление и изменение процентных ставок. Банк Франции осуществляет кредитование коммерческих банков. При повышении установленного им процента, при выдаче ссуды доступ коммерческих банков к кредитам затрудняется. Таким образом возникает цепная реакция. Коммерческие банки также увеличивают свой процент. Такая денежно-кредитная политика называется ограничительной. При поднятии процента затрудняется коммерческий кредит и снижается масштаб инвестиций в предпринимательском секторе. Банк Франции способен воздействовать на предпринимательскую деятельность путем введения ограничений на размер процентных ставок по операциям коммерческих банков в виде минимальной и максимальной границы процентных ставок. Способ регулирования

 

действий коммерческих банков Банком Франции состоит в установлении норм обязательных резервов. Банковская коммерческая сеть выдает кредиты и осуществляет инвестиции, вкладывая деньги в ценные бумаги на денежные суммы, во много раз превышающие тех сумм, которыми она располагает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 2. Налогообложение

Для развитых стран в настоящее время характерно активное вмешательство государства во все сферы экономической жизни. Основными инструментами при этом являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Система налогов и сборов влияет на структуру и динамику производства, его размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, образуя рычаги для воздействия на экономику через расходные части бюджетов. При помощи налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить полную свободу товарному рынку.        В группе косвенных налогов главенствующее место занимает налог на добавленную стоимость (НДС), который впервые был разработан и введен в 1954 г. именно во Франции. Налоги Франции можно классифицировать по трем крупным группам. Подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения. Налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится. Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т. е. с овеществленного дохода.         Уплата НДС определяется характером совершаемой сделки, при этом не принимается в расчет финансовое состояние налогоплательщика. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она применяется. Объектом налогообложения является продажная цена товара или услуги. Кроме розничной цены сюда включаются все сборы и пошлины помимо самого НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов.      

Информация о работе Экономическо-кредитная система Франции