Экономическо-кредитная система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Франция - это государство в Западной Европе. На северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией, Швейцарией и Италией, на юго-востоке - с Монако, на юге - с Испанией и Андоррой. На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе Бискайским заливом Атлантического океана, на юге - Средиземным морем. Площадь европейской части Франции, включая остров Корсика в Средиземном море и другие мелкие прибрежные острова, составляет 543965 км2. Столица - город Париж. Население. Около 58, 5 млн. (01. 01. 97). 83% населения - французы; живут также эльзасцы, бретонцы, корсиканцы, каталонцы, баски; кроме того проживает 4, 7 млн. иностранцев-иммигрантов (алжирцы, португальцы, итальянцы, испанцы, армяне и другие). Официальный язык - французский. Подавляющее большинство верующих католики, около 2 млн. человек - протестанты, около 2 млн. - мусульмане (в основном выходцы из стран Северной и Центральной Африки, Среднего Востока), православные (более 400 тысяч) и другие. Средне - годовой естественный прирост населения 0, 39% (1984-86). Средняя плотность населения 101 человек на 1 км2(1987). Наиболее густо заселены промышленные районы на севере Франции (до 300-500 человек на 1 км2), наименее - горные районы Альп и Пиренеев (менее 10 человек на 1 км2). Горное население - 77, 2% (1985). Крупные города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца, Страсбург, Нант, Бордо, Сент-Этьен. Экономически активное население - 23 млн. человек (1983), в том числе занято: в промышленности 22, 3%; в сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве 7, 3%; в строительстве 7, 3%; транспорте и связи 6%. Безработных - 10% экономически активного населения (1986)..

Оглавление

Ведение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Общая характеристика страны…………………………………………4 1.1 Местоположение и территория страны……………………………………...5
1.2 Краткая экономическая характеристика………………………………….….6
Глава 2. Финансово-кредитная система страны………………………………...8
2.1. Банки и банковское дело…………………………………………………….8
2.2.Налогообложение……………………………………………………………13
2.3.Финансовые группы и центры……………………………………………...17
2.4. Фондовые биржи, рынок ценных бумаг…………………………………..20
2.5. Финансирование, кредитование и страхование внешнеэкономической деятельности ………………………………………………………….…………22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28

Файлы: 1 файл

dashka.docx

— 54.24 Кб (Скачать)

 

занимается ФБВТ, который затем рефинансирует их по льготной ставке у Банка Франции. Однако финансирование и рефинансирование касается не всей суммы займа, льготный характер основной части экспортного кредита обеспечивается за счет ресурсов выдавшего его коммерческого банка. По долгосрочным кредитам финансирование и рефинансирование части, подлежащей погашению в течение первых семи лет, происходит аналогично, остальная часть финансируется полностью ФБВТ за счет средств Казначейства или ресурсов, мобилизованных на частном рынке капиталов. Стремясь усилить конкурентоспособность национальных фирм, правительство Франции в 1986 г. создало новый вид экспортного кредита–“моноблок”, представляющий собой одно финансовое соглашение вместо двух прежних (льготного займа Казначейства и займа коммерческого банка) с льготными, по сравнению с рыночными, условиями кредитования.  В конце 80-х годов была изменена система участия государства в предоставлении кредитов путем отмены вмешательства в сферу среднесрочного кредитования. Банки получили возможность свободно предоставлять кредит поставщику, а для кредита покупателю отменена необходимость разрешения Генеральной дирекции таможен и косвенных налогов, гарантии КОФАСЕ. С 1985 г. банки могут выдавать “свободные” кредиты во французских франках без участия государства, условия которых определяются рынком. При этом кредиты могут быть предоставлены на любой срок и любым странам.       Государственное страхование внешнеэкономических операций во Франции началось с 1928 г. , и в настоящее время оно осуществляется КОФАСЕ. Система страхования играет важную роль в стимулировании экспорта товаров путем защиты от различных рисков, которые могут возникнуть в ходе совершения торговых сделок. В современных условиях страхование служит не только защитой экспортеров от возможных рисков, но и стало важным условием получения банковского кредита, а в конечном счете–заключения экспортного контракта. Ныне во Франции осуществляется

 

страхование рисков, связанных с предварительным изучением рынка, изменением иностранных курсов валют; организацией за границей ярмарок, выставок, зарубежных инвестиций; страхуется непредвиденное повышение цен в период изготовления экспортной продукции.     Во Франции действует специальная процедура покрытия тех рисков по экспортным кредитам, которые нельзя застраховать в КОФАСЕ (валютные риски в замкнутой валюте). Такие риски берет на себя само предприятие-экспортер, выдавшее данную ссуду. Расширяется круг гарантий, представляемых КОФАСЕ. Введен страховой полис, покрывающий индивидуальные деловые поездки, а также полис, гарантирующий экспортеру стабильность кредитных ставок во время переговоров по заключению сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ:

 В  работе на тему: «Кредитной системы Франции»       В данной работе рассмотрено экономическое положение Франции. Прежде чем стать высокоразвитой страной, она пережила много кризисов и подъемов. С годами Франция приобретала опыт, совершенствовалась, но снова и снова появлялись трудности и проблемы, которые нужно было решать. В результате можно сделать следующие выводы.   Франция, являясь экономически высокоразвитой капиталистической страной, в XX веке пережила сложную эволюцию. В течение одного века она превратилась из аграрно-индустриальной в высокоразвитую промышленную державу, перешла постиндустриальному, информационному обществу. Доля Франции в населении земного шара за это время уменьшилась почти вдвое – с 2,2 до 1,15%, но французский вклад в мировое промышленное производство остался на прежнем уровне. Франция занимает 4 место в мире по размерам ВНП, 4 – в международной торговле, 2 – по экспорту сельскохозяйственной политики. Она стала 3 страной в мире (после США и России), запустившей искусственный спутник Земли, и 4, создавшей ракетно-ядерное оружие.              Франция по-прежнему играет большую роль в мировой политике, т.к. она является постоянным членом Совета Безопасности ООН, участником важнейших коллективных международных договоров. Без ее участия не обходится ни одно крупное событие международного масштаба.     Но в управлении финансово кредитной системой во Франции, которая на сегодняшний день признана одной из лучших в мире, как и в других вопросах, наметились в последнее время серьезные трудности и противоречия.  Таким образом, на фоне кризиса мировой экономики в целом Франция все еще сохраняет достаточно сильные позиции. В частности, среди французских бизнесменов и производителей господствует мнение, что экономическая формула Франции, основанная на более высоких налогах и

 

социальном обеспечении, чем в большинстве стран, с фирмами которых они конкурируют, уже себя изжила. Прежде чем стать высокоразвитой страной, она пережила много кризисов и подъемов.       Несмотря на это, XXI век Франция встретила в качестве державы мирового ранга, передовой демократической страны, одной из важнейших центров мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ардан Ф. Франция: государственная система. – М., 1994. - 281с.

2. В.В. Болотин. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество/ /Финансы. – 2005. - № 7. – с. 8-12.

3. Е. Борисов, О. Рыжков. Современная инфраструктура рынка ценных бумаг: опыт реформ во Франции/ /Рынок ценных бумаг. – 1996. - №1. – с. 40-43.

4. Матук Жан Финансовые системы Франции и других стран. -М., 1994. - 96с.

5. Международные финансы: - Учеб. Пособие, М.: ЮНИТИ, 1997. - 198с.

6. Новикова Т.С. Местные финансы во Франции: Новосибирск, 1996. - 325с.

7.  Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие ,С-Пб., 2005. - 241с.

8. Толкушин А.В.,  Суворов Д.В.. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. - №8. – с. 59-65.

9. Франция / Пресняков В.Ю., Шумакин Н. Е.и др. - М.: Международные отношения , 1990. - 174 с.

10. Франция / Отв. Ред. В.Ю. Пресняков и Н.Е. Шулюкин. – М.: Междунар. отношения, 1990. – 176 с. .

11. Д.Г. Черник. Налоги Франции/ /Финансы. – 2004. - №7. – с. 33-38.

12. Экономическое положение Франции/ /БИКИ. – 2004. – №105. – с. 3-12

13. Техника банковского  дела. Пер. с фр. /Общ.ред. – Широких И. В. – М. : А/О Издательская группа “Прогресс”, “Универс”, 1993. – 160 с.

14.Финансы, денежное обращение  и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.К. Сенчакова, А.И. Архипова. –М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 720с.

15. Деева А.И. Финансы и кредит. - М.: КноРус.- 2009. – 132 с.

 


 



Информация о работе Экономическо-кредитная система Франции