Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Метод накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат предполагает совместное ведение учета затрат по однородным специальным видам работ или однотипным объектам с незначительной продолжительностью строительства. При этом определение себестоимости сданных заказчику работ производится расчетным путем исходя из соотношения фактических затрат по производству работ и их договорной стоимост

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1 Особенности производственной деятельности в подрядных строительных организациях АПК...................................................................................................4
2 Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК..............................................................................................14
3 Задача..........................................................................................................20
Заключение………………………………………………………………………..22
Библиографический список………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

УЧЕТ В СНАБЖЕНИИ 12,13,24.docx

— 46.38 Кб (Скачать)

     Таким образом, другая важная особенность  учета в подрядных строительных организациях заключается в том, что незавершенное производство у них может отражаться как  по фактической себестоимости, так  и в договорных ценах. Причем, и  тот и другой способ оценки незавершенного производства может применяться  одновременно по разным объектам исходя из условий заключенных относительно данных объектов договоров и принятой учетной политики.

     Учет  затрат на производство строительных работ может быть организован  в зависимости от видов объектов учета по позаказному методу или  по методу накопления затрат за определенный период времени.

     Основным  методом учета затрат является позаказный метод, при котором объектом учета  является отдельный заказ, открываемый  на каждый объект строительства или вид работ в соответствии с договором. При этом учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания работ по заказу.

     Метод накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат предполагает совместное ведение учета затрат по однородным специальным видам  работ или однотипным объектам с  незначительной продолжительностью строительства. При этом определение себестоимости  сданных заказчику работ производится расчетным путем исходя из соотношения  фактических затрат по производству работ и их договорной стоимости.

     Как отмечалось выше, учет себестоимости  выполненных строительной организацией подрядных работ осуществляется ею исходя из объемов работ выполненных  собственными силами. В себестоимость  строительных работ включаются затраты, непосредственно связанные с  производством строительных работ, его организацией и обслуживанием. Затраты на производство строительных работ обычно группируются по следующим  статьям расходов:

     - материалы;

     - расходы на оплату труда рабочих;

     - расходы по эксплуатации строительных  машин и механизмов;

     - накладные расходы.

     Содержание  перечисленных статей затрат приведено  в Типовых методических рекомендациях  по планированию и учету себестоимости  строительных работ. Потребность в  ресурсах для производства строительных работ определяется в проектно-сметной  документации.

     При выполнении строительной организацией в соответствии с заключенным  договором проектных и других работ или услуг, не относящихся  к строительным, в составе себестоимости  общего объема работ, выполненного собственными силами, для них предусматривается  дополнительная статья «Прочие производственные расходы».

     Подрядчик ведет Общий журнал работ (форма  № К.С-6), в котором отражается выполнение строительно-монтажных  работ. Этот журнал является основным первичным документом, отражающим технологическую  последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных  работ и ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных  или группы однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных  в пределах одной строительной площадки. Журнал учета выполненных работ (форма № КС-ба) является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 (для комплексного отражения затрат) и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 (для расчетов с заказчиком работ). Таким образом, в форме № КС-6 фиксируются затраты основного производства, а в форме № КС-ба — полные затраты на строительство, включая распределение косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат вспомогательного производства).

     Финансовый  результат деятельности подрядной  строительной организации слагается  в общеустановленном порядке  из финансового результата от сданных заказчику объектов, работ, услуг и прочих доходов и расходов.

     Финансовый  результат от сдачи заказчику  объекта или выполненных строительно-монтажных  работ, предусмотренных договором  на строительство, определяется как  разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных  собственными силами, по установленным  в договоре ценам без НДС и  других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на производство и  сдачу этих работ.

     Договором на строительство стоимость объекта  строительства или отдельных  видов подлежащих выполнению строительно-монтажных  работ согласно п.6 ПБУ 2/94 может рассчитываться:

     - как твердая цена - на основе  стоимости (цены), определяемой в  соответствии с проектно-сметной  документацией, с учетом оговорок  в договоре, касающихся порядка  ее изменения, вследствие длительности  сроков строительства. Обычно  предусматривается метод пересчета  цены по коэффициентам, устанавливаемым  региональными организациями, курирующими  строительство;

     - как открытая цена - на условиях  возмещения фактических затрат  подрядчика в текущих ценах,  согласованных и принятых заказчиком, плюс предусмотренная договором  прибыль подрядчика в процентах  к стоимости работ или в  твердой сумме.

     Затраты на гарантийный  ремонт отражаются в себестоимости  объекта учета путем равномерных  отчислений в гарантийный резерв в течение всего срока выполнения работ по дебету счета 20 «Основное  производство» в корреспонденции  с кредитом счета 96 «Резервы предстоящих  расходов». Право образования этого  резерва должно быть подтверждено условиями  подрядного договора и приказом об учетной политике.

     Основные  хозяйственные операции,  имеющие  место  в процессе  осуществления  строительства отражены в таблице 1. 

     Таблица 1. -    Основные хозяйственные  операции,  имеющих  место в процессе  осуществления строительства 

№ п/п Содержание  операции Дт Кт
1 Отражена стоимость  работ, выполненных собственными силами подрядной организации (при учете  выручки по отгрузке) 62 90
2 У генподрядчика  отражена стоимость работ, выполненных  субподрядной организацией (включая  НДС) 62 60
3 Получен от заказчика  текущий аванс на выполнение работ 51 62/4
4 Получен от заказчика  целевой аванс на приобретение материалов 51 62/4
5 Приобретены строительные материалы за счет средств целевого аванса:

- на  стоимость материала

- на  сумму НДС выделенную поставщиком

 
 
10

19

 
 
60

60

6 Заказчиком  произведен зачет целевого   и  текущего аванса в уплату стоимости    выполненных работ    62/4 62
7 Подрядчиком получены от заказчика       

строительные  материалы для производства  работ  без перехода прав собственности   

003  
8 Подрядчиком при  производстве работ       использованы материалы заказчика  или     генподрядчиком переданы субподрядчику  материалы заказчика  для производства работ                                      003
9 Генподрядчиком  переданы субподрядчику собственные  строительные материалы для         производства работ на объекте (при   признании выручки и доходов  по оплате) 45 10
10   Генподрядчиком  переданы субподрядчику материалы  для производства работ на  объекте        (при  признании выручки и доходов  по отгрузке):                              

     - в случае реализации без наценки  или с наценкой до 5% к цене 

    - в случае реализации с наценкой 

5% к  цене поставщика                                   

 
 
 
 
 
91 

90

 
 
 
 
 
10 

41

11 Начислены с/х  платежи от валового       

дохода (при реализации с наценкой свыше 5% к цене поставщика)                        

90 68
12 Подрядчиком приобретено  оборудование, предназначенное согласно договору подряда для монтажа

- на  стоимость оборудования;             

- на  сумму НДС, выделенную поставщиком;

- произведена  оплата поставщику;         

- принят  к вычету НДС по приобретенному  оборудованию ;                           

 
 
41

19

60

68

 
 
60

60

51

19

13 Материалы списаны  на себестоимость строительно-монтажных  работ выполненных собственными силами      20 10
14 Начислена заработная плата:              - основным производственным рабочим     

- рабочим,  занятым обслуживанием        

строительных  машин и механизмов         

- рабочим  вспомогательного производства 

-административно-управленческому       

персоналу                               

20 
 

25 

23 

26

70 
 

70 

70 

70

15 Приняты к оплате счета сторонних        

организаций за услуги, оказанные       строительными машинами и механизмами    

25 60
 
 
 
 
 
 

     2  Инвентаризация незавершенного  производства в подрядных строительных организациях АПК 

     Наличие и объем незавершенного капитального строительства устанавливаются  при инвентаризации путем проверки в натуре оплаченной его части. В  актах инвентаризации указывается  наименование объекта и объем  выполненных работ по этому объекту  по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

     Инвентаризационная  комиссия должна проверить:

     - не числится ли в составе  незавершенного капитального строительства  оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

     - состояние законсервированных и  временно прекращенных строительством  объектов.

     По  этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание  для их консервации.

     На  законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка  и ввод в действие которых не оформлены  надлежащими документами, составляются особые акты. Отдельные акты составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В актах необходимо указать причины  задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

     На  прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, подлежащие списанию с баланса, составляются акты, в которых приводятся данные о характере выполненных работ  и их стоимости с указанием  причин прекращения строительства.

     Для этого должна использоваться соответствующая  техническая документация, акты сдачи  работ, этапов, журналы учета выполненных  работ на объектах строительства  и другая документация.

     Инвентаризация  незаконных капитальных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов производится путем проверки состояния работ в натуре.

     На  незаконченный капитальный ремонт составляется акт, в котором указываются  название ремонтируемого объекта, наименования и процент выполнения работ, сметная  и фактическая стоимость выполненных  работ.

     Инвентаризационная  комиссия по документам устанавливает  и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих  периодов.

     Порядок учета, распределения и включения  в себестоимость продукции или  работ указанных расходов устанавливается  в соответствующих инструкциях.

     При инвентаризации незавершенного строительства  проверяется: состояние работ по  строительству зданий,  сооружений и других

  • объектов   капитальных  вложений.  По  каждому  объекту  путем 

обмера устанавливаются  объемы выполненных строительных работ (включая монтаж отдельных конструкций) и работ по монтажу оборудования;

  • наличие  оборудования, предназначенного к установке на строящихся

объектах   и   находящегося   в   процессе  монтажа.  Если  в  составе незавершенного   строительства  числится  оборудование,  переданное  в монтаж,  но  фактически  монтажом  не  начатое,  в  бюджетный  учет  и отчетность следует внести соответствующие изменения;

  • состояние     законсервированных    и    временно    прекращенных

строительством  объектов.  При  инвентаризации  выясняются  причины  и основания для консервации объектов;

  • незавершенное    строительство,   не   обеспеченное   источниками

финансирования.

       В ходе проверки используются  техническая документация, акты  сдачи

выполненных   работ  (этапов),  журналы  учета  выполненных  работ  на объектах строительства и другие документы.

     По  результатам  инвентаризации  незавершенного капитального строительства   составляются  инвентаризационные  описи  (сличительные ведомости)  по  каждому  объекту  с указанием его наименования, объема выполненных  работ  в  целом  по  объекту,  по каждому отдельному виду работ,  конструктивным  элементам,  оборудованию и другим затратам, их стоимости,   которые   сравниваются   с   данными   бюджетного  учета, отражающими  сумму  фактических  затрат на данный объект, и выявляются причины отклонений.

     Составляются  отдельные инвентаризационные описи (сличительные

ведомости):

Информация о работе Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК