Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:58, контрольная работа
Гидротехнические бетоны, в отличие от бетонов промышленного и гражданского назначения имеют ряд особенностей. Их применяют для возведения сооружений в гидротехническом и гидромелиоративном строительстве.
В зависимости от конструкции и размеров сооружений, расположения относительно уровней воды, массивности конструкций и назначаются требования к гидротехническим бетонам по водостойкости, водонепроницаемости, морозоустойчивости, прочности, солестойкости, удобообрабатываемости и сниженного тепловыделения.
1. Укладка и уплотнение бетонной смеси 3
2. Классификация строительных грузов и транспортных средств 6
3. Разработка грунта землеройно-транспортными машинами 8
Задача № 1
Задача № 2
Библиографический список
Содержание
Задача № 1
Задача № 2
Библиографический список
При строительстве и ремонте
индивидуальных жилых домов и
при благоустройстве
Гидротехнические бетоны, в отличие от бетонов промышленного и гражданского назначения имеют ряд особенностей. Их применяют для возведения сооружений в гидротехническом и гидромелиоративном строительстве.
В зависимости от конструкции
и размеров сооружений, расположения
относительно уровней воды, массивности
конструкций и назначаются
В зависимости от вида вяжущего бетоны разделяются на:
а) цементные бетоны;
б) известковые бетоны;
в) гипсовые бетоны;
г) бетоны на органических заполнителях.
Основным требованием при бетонировании является послойная укладка бетонной смеси с тщательным уплотнением каждого слоя. Обновлять укладку бетонной смеси можно после достижения бетоном в районе рабочего шва прочности не менее 1,5 МПа. Массивные конструкции бетонируют слоями, толщину которых определяют по формуле:
h = Qt/F
где: h - толщина укладываемого слоя, м.;
Q - интенсивность подачи бетонной смеси, м3 /час;
F - площадь бетонной конструкции, м ;
t - максимальная длительность времени перекрытия ранее уложенного слоя, час.;
t = t1 - t2
где: t1 - промежуток времени между затвором и началом отвердевания цемента, час.
t2 - длительность транспортировки и укладки первой порции бетонной смеси, час.
Для обеспечения уплотнения укладываемого слоя, его толщину принимают не более 1,25 длины рабочей части внутреннего вибратора.
Колонны, стены и перегородки бетонируют ярусами. В пределах яруса бетонную смесь укладывают непрерывно, между ярусами устраивают рабочие швы. Высота яруса принимается 2-3 м.
В балки, прогоны и плиты
перекрытий бетонную смесь укладывают,
как правило, одновременно. В плитах
толщина укладываемого
Арки и своды бетонируют в направлении от пят к замку, одновременно с двух сторон. При пролете более 15 м. бетонную смесь укладывают полосами, длина которых такая же, как и продольной оси конструкции. Между полосами оставляют небольшие разрывы, которые заполняют через 5 - 7 дней.
В бетонные подготовки бетонную смесь укладывают широкими полосами между маячными досками сразу на всю высоту.
Основной способ уплотнения смеси - вибрация.
Сущность его заключается в том, что с помощью вибраторов вызывают колебательные движения частиц смеси. В итоге резко снижаются трение и сцепление между ними, смесь приобретает подвижность структурной жидкости, которая стремится занять наименьший объем. Частицы смеси укладываются плотнее в опалубку, выдавливая на поверхность пузырьки воздуха и воды.
В зависимости от способа
влияния на бетонную смесь при
ее уплотнении различают внутренние,
внешние и поверхностные
Внутренние вибраторы наиболее эффективны, их рабочий наконечник при работе окунают в массу, которую уплотняют.
Внешние вибраторы, прикрепляют к опалубке и через нее передают вибрацию на бетонную смесь.
Поверхностные вибраторы устанавливают на уложенный слой смеси.
По мере бетонирования внутренние вибраторы переставляют из одной позиции на другую. Шаг их передвижения составляет 1,5 - 1,75 радиуса действия.
Поверхностные вибраторы переставляют, перекрывая уплотненный участок на 50 - 100 мм
Длительность вибрации для внутренних вибраторов 20 - 40 с; поверхностных 20 - 60 с; внешних - до 60 с.
При бетонировании бетонных и ж/б конструкций неминуемы перерывы в работе. Поэтому устраивают рабочие швы. При возобновлении бетонирования, поверхность ранее уложенного бетона необходимо очистить от грязи и пленки цементного молока, чтобы обнажить крупный заполнитель. На старом затвердевшем бетоне делают насечку. Очищенную поверхность обдувают сжатым воздухом и смачивают водой.
Непосредственно перед возобновлением бетонирования на подготовленную поверхность наносят слой цементного раствора состава 1:3.
В условиях современного индустриального строительства, когда широко применяются готовые конструкции заводского изготовления, возросла роль транспорта.
Например, затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство.
В зависимости от физических характеристик строительные грузы принято разделять на следующие группы:
- сыпучие (песок, гравий, щебень, грунты);
- порошкообразные (цемент, гипс);
- тестообразные (бетонная смесь, раствор, известковое тесто);
- мелкоштучные (кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т.п.);
- штучные (оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели);
- тяжеловесные (железобетонные элементы значительной массы, разное тяжелое оборудование);
- длинномерные (железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы);
- крупнообъемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости);
- жидкие (бензин, керосин, смазочные масла и т. п.).
Для каждого вида грузов характерны свои особенности и средства транспортирования.
Транспорт бывает горизонтальный и вертикальный, внешний, внутрипостроечный и объектный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный — непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительную часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляют от предприятий строительной индустрии к рабочим местам.
Для перевозки грузов в строительстве используют следующие виды транспорта:
- автомобильный — наиболее распространенный (до 85% перевозок);
- тракторный для перемещения тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья;
- железнодорожный для внешних перевозок (до 10% всех перевозок) и реже — для внутри-площадных;
- воздушный для доставки грузов в труднодоступные районы с помощью большегрузных самолетов, вертолетов или специальных транспортных дирижаблей;
- специальные виды транспорта для внутрипостроечных и объектных перемещений строительных грузов.
Вертикальное перемещение строительных грузов в условиях строительной площадки осуществляют монтажными кранами и подъемниками. Необходимость установки последних особенно возрастает в период отделочных работ, когда строительные материалы надо подавать на этажи через оконные или другие проемы.
В ряде случаев можно совместить транспортные процессы с технологическими, например в автобетоносмесителях совмещаются процессы приготовления бетонной смеси и ее перемещения.
Основными видами землеройно-транспортных машин являются скреперы, бульдозеры и грейдеры; которые за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой порожняком.
Скреперы - наиболее высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Эксплуатационные возможности позволяют использовать их при отрывке котлованов и планировке поверхностей. Различают скреперы прицепные, работающие при вместимости ковша 2,25...10 м3 в сцепе с трактором-тягачом, и самоходные, имеющие вместимость ковша 8 м3 и более. Последний тип скрепера более совершенен, так как имеет большую маневренность и скорость.
Чтобы быстрее и полнее
загрузить ковши прицепных
Скреперами ведут разработку, транспортирование и укладку песчаных, супесчаных лессовых, суглинистых, глинистых и других грунтов, не имеющих валунов, примесь гальки и щебня в объеме не должна быть более 10%.
Скрепер снимает ковшом стружку грунта толщиной 0,12...0,32 и шириной 1,85...2,75 м (для скреперев с вместимостью ковша 2,25...9 м3). Толщина отсыпаемого слоя 0,22..: 0,55 м. Разрабатываемые скреперами суглинистые и глинистые грунты необходимо предварительно рыхлить.
Прицепные скреперы наиболее эффективно применять при перевозке грунта на расстояние до 1000, а самоходные — на расстояние до 3000 м.
В зависимости от категории грунтов резать их наиболее эффективно на прямолинейном участке пути при движении под уклон 3...7°. Сухие песчаные грунты разрабатывают гребенчатым способом, попеременно заглубляя ковш и постепенно уменьшая толщину стружки, что позволяет более полно и быстро загружать ковш.
Глубина резания зависит от мощности машины и вида грунта и может составлять 12...32 см. Разгружают скрепер на прямолинейном участке, при этом поверхность грунта разравнивают днищем скрепера.
В зависимости от размеров земляного сооружения, взаимного расположения выемок и насыпей применяют различные схемы работы скреперов. Простейшей является схема работы по эллипсу. В этом случае машина каждый раз поворачивается в одну сторону. Поэтому для устранения неравномерного износа ходовой части необходимо периодически менять направление движения скрепера. При работе по «восьмерке» в два раза уменьшается число полных разворотов скрепера, что повышает его производительность и обеспечивает равномерный износ деталей, но при этом необходимо иметь значительный по протяженности фронт работ.
Порядок скреперных проходок может быть весьма разнообразен, но в практике чаще всего используют схемы разработки грунта последовательными проходками (полоса рядом с полосой), проходками через полосу и шахматными проходками.
Разработка по схеме «полоса рядом с полосой» не рациональна из-за потерь грунта в виде боковых валиков. Разработка грунта проходками через полосу и по ребристо-шахматной схеме уменьшает рассыпание грунта при резании и способствует улучшению наполнения ковша.
Скреперы целесообразно использовать в комплекте с бульдозерами, которые срезают и разравнивают грунт в стесненных местах (углы площадки, отдельные впадины и т. д.), планируют откосы и др.
Бульдозерами разрабатывают грунт в неглубоких и протяженных выемках и резервах для перемещения его в насыпи на расстояние до 100 м (при применении более мощных тракторов можно перемещать грунты на большие расстояния). Бульдозерами также окучивают грунты, выполняют обратную засыпку траншей и пазух котлованов, зачищают дно котлованов после экскаваторных работ, разравнивают и планируют грунт. Разработку выемок бульдозером ведут ярусами, соответствующими толщине стружки, при этом должна быть обеспечена эффективная работа бульдозера под уклон. В цикл работы бульдозера входят следующие операции: резание и набор грунта путем снятия стружки под уклон, перемещение грунта с надвижкой его отвалом, разгрузка грунта и возвратный холостой ход. На участке перемещения грунта могут быть его потери от осыпания в сторону с отвала. Для уменьшения потерь отвалы оборудуют по бокам открылками ящичного типа. Бульдозерами планируют площадки преимущественно траншейным и послойным способами.
В первом случае выемку разбивают на ярусы глубиной 0,4...0,5 м. Каждый ярус разрабатывают траншеями на ширину отвала, оставляя между ними полосу нетронутого грунта шириной 0,4...0,6 м. Эти валы срезают бульдозером в последнюю очередь. Траншейный способ исключает значительные потери грунта при его транспортировании и поэтому более производителен.
При послойном способе выемку разрабатывают слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера последовательно по всей ширине выемки или отдельным ее частям. Этим способом пользуются при сложном очертании площадок и при небольшой глубине срезки.
При перемещениях грунта на расстояние свыше 40 м применяют способ разработки с промежуточным валом, а также спаренную работу двух бульдозеров. Отсыпку грунта ведут послойно, начиная с более удаленной точки от места забора, путем постепенного подъема отвала. Возвращается бульдозер в забой для повторения цикла при дальности перемещения до 70 м задним ходом без разворота. Плотные грунты перед разработкой их бульдозером рыхлят.
Информация о работе Технология и организация строительного производства