Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:33, контрольная работа
Метод накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат предполагает совместное ведение учета затрат по однородным специальным видам работ или однотипным объектам с незначительной продолжительностью строительства. При этом определение себестоимости сданных заказчику работ производится расчетным путем исходя из соотношения фактических затрат по производству работ и их договорной стоимост
Введение…………………………………………………………………………3
1 Особенности производственной деятельности в подрядных строительных организациях АПК...................................................................................................4
2 Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК..............................................................................................14
3 Задача..........................................................................................................20
Заключение………………………………………………………………………..22
Библиографический список………………………………………………………24
оформлены соответствующие документы;
эксплуатацию.
В инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) по таким
объектам указываются причины задержки оформления ввода в эксплуатацию
указанных объектов.
На прекращенные строительством
объекты, а также на
выполненные проектно-изыскательские
работы по прекращенному
строительству, подлежащие списанию
с баланса, составляются
Не все объекты незавершенного строительства могут находиться в состоянии активного процесса строительства. То есть объекты незавершенного строительства:
1) могут находиться в состоянии консервации;
2)
могут находиться в состоянии
временной остановки
3) могут находиться в состоянии осуществления строительства;
4)
могут быть закончены
При этом желательно по каждой из указанных групп объектов незавершенного строительства составлять отдельную инвентаризационную опись.
Осуществление
инвентаризации объектов незавершенного
строительства, находящихся в состоянии
консервации или временной
Все расхождения должны быть так или иначе объяснены.
Например, при обнаружении излишков и недостач следует получить письменные объяснения материально ответственных лиц.
Если
виновник недостачи не установлен,
к итоговым документам нужно приложить
соответствующие решения
Инвентаризационная
комиссия должна подготовить предложения
об урегулировании выявленных расхождений,
которые представляются на рассмотрение
руководителю строительной компании.
Данные результатов проведенных
в отчетном году инвентаризаций обобщаются
в ведомости учета результатов,
выявленных инвентаризацией.
Учет результатов инвентаризации
Порядок учета выявленных при инвентаризации отклонений следующий (он определен в пункте 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ).
Излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.
Недостача
имущества и его порча
- в пределах норм естественной убыли - на издержки производства или обращения;
- сверх норм - за счет виновных лиц;
- при отсутствии виновных (если они не установлены или суд отказал во взыскании) убытки списываются на финансовые результаты организации.
Результаты
должны быть отражены в учете того
месяца, в котором была закончена
инвентаризация, а по годовой инвентаризации
- в годовом бухгалтерском
Излишки денег и ценностей учитываются по дебету соответствующих счетов - 50 «Касса», 10 «Материалы» и т. д. и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Причем имущество приходуется по рыночной стоимости.
В налоговом учете рыночная стоимость «лишних» ценностей включается в состав внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 Налогового кодекса РФ).
Подчеркнем,
чтобы правильно списать
- сличительная ведомость (форма № ИНВ-18 или № ИНВ-19);
- ведомость учета результатов (форма № ИНВ-26);
-
письменные объяснения
- распоряжение руководителя о взыскании ущерба с виновного лица;
- решение суда о взыскании (или об отказе во взыскании) с работника ущерба;
-
постановление об отказе в
возбуждении дела (если стоимость
недостающих или похищенных
-
постановление о
Сначала
недостающее имущество
Дальнейшие действия будут такими.
Прежде всего рассчитывают и списывают недостачу в пределах норм естественной убыли в дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы»).
Нормы естественной убыли нерудных строительных материалов (песка, щебня, гравия) при хранении приведены в Приложении № 1 к постановлению Госснаба СССР от 15 июня 1984 г. № 72.
Далее нужно определить, есть ли конкретный виновник. Если есть (например, кладовщик или прораб), взыскание недостачи производится с виновного лица.
Если же виновные не обнаружены, недостача списывается с кредита счета 94 в дебет счета 91.
При выявлении излишков материальных ценностей в составе незавершенного производства (строительства) в бухгалтерском учете производятся записи:
Дебет- 08, 10 Кредит-91 субсчет "Прочие доходы" - оприходованы излишки материалов в составе незавершенного производства (строительства) по рыночной стоимости.
Суммы
оприходованных по результатам инвентаризации
излишков незавершенного производства
для целей налогообложения
При этом п. 5 ст. 274 НК РФ предусмотрено, что внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, при определении налоговой базы учитываются с учетом положений ст. 40 НК РФ.
На
стоимость недостающих
Дебет-94 Кредит -08 - отражена балансовая
стоимость недостающих
Дебет-
94 Кредит -20, 23, 29 - отражена балансовая
стоимость недостающих
3
Задача
Организацией
приобретены облигации на сумму
120000 руб. Номинальная стоимость
Решение:
Составим бухгалтерские проводки:
-
на дату приобретения
Дебет 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги" Кредит 51 - на сумму денежных средств, уплаченных за облигации, - 120 000 руб.;
-
ежеквартально в момент
Дебет 76 Кредит 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги" - на 1/4 часть разницы между стоимостью приобретения и номинальной стоимостью облигаций - 5000 руб. ((120 000 руб. - 100 000 руб.) : 4);
Дебет 76 Кредит 91, субсчет 1 "Прочие доходы" - на сумму причитающихся процентов за минусом суммы, отнесенной на счет 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги", - 1000 руб. (100 000 руб. х 24% : 4 - 5000 руб.);
Дебет 51 Кредит 76 - на сумму полученных процентов - 6000 руб.;
- на дату погашения облигаций -
Дебет
76 Кредит 91, субсчет 1 "Прочие доходы"
- на сумму причитающихся к
Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги" - на сумму стоимости погашенных облигаций - 100 000 руб.;
Дебет
51 Кредит 76 - на сумму стоимости денежных
средств, полученных по погашенным облигациям,
- 100 000 руб.
Заключение
Объектом бухгалтерского учета по договору на строительство у подрядчика являются затраты, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору . По заключении договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязательства в определенный срок выполнить конкретные строительно-монтажные работы или построить определенный объект, а заказчик создать необходимые для выполнения этих работ условия, принять и оплатить их. Факт сдачи-приемки подрядных работ означает, что заказчик получил от подрядчика готовый результат, который можно оценить и оплатить. Поэтому п. 1.6 «Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ» уточняет, что в рамках выполнения работ по договору, охватывающему несколько проектов, объектом учета затрат может рассматриваться выполнение работ по каждому проекту как по отдельному договору, в том случае, если затраты и финансовый результат по каждому из них могут быть установлены отдельно. Для подрядчика также важно, что приемка заказчиком работ означает и переход рисков не связанных с качеством подрядных работ по переданному объекту к заказчику.
Одной
из особенностей учета в подрядном
строительстве является то, что незавершенное
производство организаций генподрядчиков
состоит из затрат на производство,
выполненных собственными силами, и
договорной стоимости принятых ими
работ, выполненных субподрядчиками.
Выполненные субподрядными
Наличие
и объем незавершенного капитального
строительства устанавливаются
при инвентаризации путем проверки
в натуре оплаченной его части. В
актах инвентаризации указывается
наименование объекта и объем
выполненных работ по этому объекту по
каждому отдельному виду работ, конструктивным
элементам, оборудованию и т.п.