Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Метод накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат предполагает совместное ведение учета затрат по однородным специальным видам работ или однотипным объектам с незначительной продолжительностью строительства. При этом определение себестоимости сданных заказчику работ производится расчетным путем исходя из соотношения фактических затрат по производству работ и их договорной стоимост

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1 Особенности производственной деятельности в подрядных строительных организациях АПК...................................................................................................4
2 Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК..............................................................................................14
3 Задача..........................................................................................................20
Заключение………………………………………………………………………..22
Библиографический список………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

УЧЕТ В СНАБЖЕНИИ 12,13,24.docx

— 46.38 Кб (Скачать)
  • на  объекты,  введенные  в  эксплуатацию,  но  на ввод которых не

оформлены соответствующие документы;

  • на   объекты,  законченные  строительством,  но  не  введенные  в

эксплуатацию.

          В  инвентаризационных  описях  (сличительных ведомостях) по таким

объектам  указываются причины задержки оформления ввода в эксплуатацию

указанных объектов.

          На   прекращенные   строительством   объекты,  а  также  на  выполненные    проектно-изыскательские    работы    по   прекращенному  строительству,  подлежащие  списанию  с баланса, составляются отдельные  инвентаризационные   описи   (сличительные   ведомости)   с  указанием характера   выполненных   работ,   их  стоимости,  причин  прекращения строительства.

     Не  все объекты незавершенного строительства  могут находиться в состоянии  активного процесса строительства. То есть объекты незавершенного строительства:

     1) могут находиться в состоянии  консервации;

     2) могут находиться в состоянии  временной остановки строительства  по каким-либо причинам;

     3) могут находиться в состоянии  осуществления строительства;

     4) могут быть закончены строительством.

     При этом желательно по каждой из указанных групп объектов незавершенного строительства составлять отдельную инвентаризационную опись.

     Осуществление инвентаризации объектов незавершенного строительства, находящихся в состоянии  консервации или временной приостановки строительства, не представляет никакой  сложности. Задача инвентаризационной комиссии сводится к тому, чтобы  определить, сколько имеется объектов незавершенного строительства и  на какой стадии строительства они  находятся, а также сколько запасов (строительных материалов) и оборудования, предназначенного для монтажа на каждом объекте незавершенного строительства, находится на строительной площадке на момент осуществления инвентаризации.

     Все расхождения должны быть так или  иначе объяснены.

     Например, при обнаружении излишков и недостач следует получить письменные объяснения материально ответственных лиц.

     Если  виновник недостачи не установлен, к итоговым документам нужно приложить  соответствующие решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц. Если обнаружен  факт порчи ценностей, необходимо заключение отдела технического контроля или специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

     Инвентаризационная  комиссия должна подготовить предложения  об урегулировании выявленных расхождений, которые представляются на рассмотрение руководителю строительной компании. Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией. 
 
 

     Учет  результатов инвентаризации

     Порядок учета выявленных при инвентаризации отклонений следующий (он определен  в пункте 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ).

     Излишек имущества приходуется, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

     Недостача имущества и его порча списываются:

     - в пределах норм естественной  убыли - на издержки производства  или обращения;

     - сверх норм - за счет виновных  лиц;

     - при отсутствии виновных (если  они не установлены или суд  отказал во взыскании) убытки списываются на финансовые результаты организации.

     Результаты  должны быть отражены в учете того месяца, в котором была закончена  инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

     Излишки денег и ценностей учитываются  по дебету соответствующих счетов - 50 «Касса», 10 «Материалы» и т. д. и  кредиту счета 91 «Прочие доходы и  расходы». Причем имущество приходуется  по рыночной стоимости.

     В налоговом учете рыночная стоимость  «лишних» ценностей включается в  состав внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 Налогового кодекса РФ).

     Подчеркнем, чтобы правильно списать недостачу, необходим ряд документов. К ним  относятся:

     - сличительная ведомость (форма  № ИНВ-18 или № ИНВ-19);

     - ведомость учета результатов  (форма № ИНВ-26);

     - письменные объяснения материально  ответственного лица (или иного  работника, виновного в недостаче);

     - распоряжение руководителя о  взыскании ущерба с виновного  лица;

     - решение суда о взыскании (или  об отказе во взыскании) с  работника ущерба;

     - постановление об отказе в  возбуждении дела (если стоимость  недостающих или похищенных ценностей  составляет менее 1000 руб., что  признается мелким хищением, являющимся  административным правонарушением  согласно статье 7.27 Кодекса РФ  об административных правонарушениях);

     - постановление о приостановлении  предварительного следствия в  связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве  обвиняемого.

     Сначала недостающее имущество списывается  в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита  соответствующих счетов (например, со счета 10). Сюда же списываются и  отклонения в стоимости ценностей, если организация использует счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     Дальнейшие  действия будут такими.

     Прежде  всего рассчитывают и списывают недостачу в пределах норм естественной убыли в дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы»).

     Нормы естественной убыли нерудных строительных материалов (песка, щебня, гравия) при  хранении приведены в Приложении № 1 к постановлению Госснаба СССР от 15 июня 1984 г. № 72.

     Далее нужно определить, есть ли конкретный виновник. Если есть (например, кладовщик  или прораб), взыскание недостачи  производится с виновного лица.

     Если  же виновные не обнаружены, недостача  списывается с кредита счета 94 в дебет счета 91.

     При выявлении излишков материальных ценностей  в составе незавершенного производства (строительства) в бухгалтерском  учете производятся записи:

     Дебет- 08, 10  Кредит-91 субсчет "Прочие доходы" - оприходованы излишки материалов в составе незавершенного производства (строительства) по рыночной стоимости.

     Суммы оприходованных по результатам инвентаризации излишков незавершенного производства для целей налогообложения прибыли  подлежат зачислению в состав внереализационных  доходов (п. 20 ст. 250 НК РФ).

     При этом п. 5 ст. 274 НК РФ предусмотрено, что  внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, при определении  налоговой базы учитываются с  учетом положений ст. 40 НК РФ.

     На  стоимость недостающих материальных ценностей в составе незавершенного производства в бухгалтерском учете  делаются записи:

       Дебет-94  Кредит -08 - отражена балансовая  стоимость недостающих материальных  ценностей в составе незавершенного  строительства;

     Дебет- 94  Кредит -20, 23, 29 - отражена балансовая стоимость недостающих материальных ценностей в составе незавершенного производства. 

     3 Задача 

     Организацией  приобретены облигации на сумму 120000 руб. Номинальная стоимость облигаций  – 100000 руб., срок погашения – 1 год. Проценты по облигациям начисляются ежеквартально по ставке 24% годовых. Учетной политикой организации установлено, что стоимость приобретенных договорных ценных бумаг доводится до их номинальной стоимости равномерно в течение срока их обращения. При наступлении срока погашения облигаций организацией получены денежные средства в размере номинальной стоимости облигаций. Составить бухгалтерские проводки и указать первичные документы.

     Решение:

     Составим  бухгалтерские проводки:

     - на дату приобретения облигаций  -

     Дебет 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги" Кредит 51 - на сумму денежных средств, уплаченных за облигации, - 120 000 руб.;

     - ежеквартально в момент выплаты  процентов по облигациям -

     Дебет 76 Кредит 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги" - на 1/4 часть разницы между  стоимостью приобретения и номинальной  стоимостью облигаций - 5000 руб. ((120 000 руб. - 100 000 руб.) : 4);

     Дебет 76 Кредит 91, субсчет 1 "Прочие доходы" - на сумму причитающихся процентов  за минусом суммы, отнесенной на счет 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги", - 1000 руб. (100 000 руб. х 24% : 4 - 5000 руб.);

     Дебет 51 Кредит 76 - на сумму полученных процентов - 6000 руб.;

     - на дату погашения облигаций  -

     Дебет 76 Кредит 91, субсчет 1 "Прочие доходы" - на сумму причитающихся к получению  денежных средств по погашенным облигациям - 100 000 руб.;

     Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 58, субсчет 2 "Долговые ценные бумаги" - на сумму стоимости погашенных облигаций - 100 000 руб.;

     Дебет 51 Кредит 76 - на сумму стоимости денежных средств, полученных по погашенным облигациям, - 100 000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Объектом  бухгалтерского учета по договору на строительство у подрядчика являются затраты, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или  договору . По заключении договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязательства в определенный срок выполнить конкретные строительно-монтажные работы или построить определенный объект, а заказчик создать необходимые для выполнения этих работ условия, принять и оплатить их. Факт сдачи-приемки подрядных работ означает, что заказчик получил от подрядчика готовый результат, который можно оценить и оплатить. Поэтому п. 1.6 «Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ» уточняет, что в рамках выполнения работ по договору, охватывающему несколько проектов, объектом учета затрат может рассматриваться выполнение работ по каждому проекту как по отдельному договору, в том случае, если затраты и финансовый результат по каждому из них могут быть установлены отдельно. Для подрядчика также важно, что приемка заказчиком работ означает и переход рисков не связанных с качеством подрядных работ по переданному объекту к заказчику.

     Одной из особенностей учета в подрядном  строительстве является то, что незавершенное  производство организаций генподрядчиков состоит из затрат на производство, выполненных собственными силами, и  договорной стоимости принятых ими  работ, выполненных субподрядчиками. Выполненные субподрядными организациями  работы учитываются до сдачи их заказчику  в составе незавершенного производства генподрядчика на счете 20 «Основное  производство» отдельно от работ, выполненных  им собственными силами, и не включаются в себестоимость строительных работ  генподрядчика.

     Наличие и объем незавершенного капитального строительства устанавливаются  при инвентаризации путем проверки в натуре оплаченной его части. В  актах инвентаризации указывается  наименование объекта и объем  выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвентаризация незавершенного производства в подрядных строительных организациях АПК