Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности и роли государственного долга для развития страны в целом и, экономики в частности. Достижение указанной цели решалось с помощью следующих основных задач:
изучение теоретических основ государственного долга, его сущности и объективности существования;
анализ структуры и современного состояния внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
изучение сущности управления государственным долгом и анализ долговой политики России на современном этапе;
выявление проблем в управлении государственным долгом РФ и выработка направлений его совершенствования.
Введение 4
1. Государственный долг – объективность существования 6
1.1 Понятие, сущность и причины возникновения государственного долга 6
1.2. Классификация государственного долга 12
1.3. Роль государственного долга в развитии экономики 16
2. Внутренний и внешний государственный долг РФ: общее и особенное 22
2.1. Состояние и структура государственного внутреннего долга России 22
2.2. Состояние и структура государственного внешнего долга России 30
3. Управление государственным долгом в современной России 34
3.1. Сущность управления государственным долгом РФ 34
3.2. Проблемы управления государственным долгом РФ и пути их решения 41
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Таким образом, главное, в чём заключается полезность для страны государственного долга, это возможность привлекать в бюджет заемные денежные ресурсы и при этом сохранять относительный размер долга (в процентах к ВВП) за определённый период времени (как правило, за экономический цикл). При этом заемные средства должны использоваться преимущественно в качестве инвестиций в экономику, а не являться источником покрытия текущих расходов.
Целью управления государственным долгом должна быть выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, поддержание объема долга на экономически безопасном уровне. Следовательно, система управления государственным долгом должна быть ориентирована на обслуживание стратегических инвестиционных проектов, а государство выступать координатором и гарантом производственных инвестиций в рамках выработанной стратегии экономического роста.
Анализируя динамику объема государственного долга РФ, можно проследить тенденцию к его росту, при этом в структуре государственного долга происходит постепенное увеличение доли государственных внутренних заимствований.
Основные проблемы управления государственным долгом в России связаны с несовершенством законодательной базы в части недостаточной разработки целей государственных заимствований, неурегулированности распределения полномочий органов государственной власти в процессе управления государственным долгом.
Эффективному управлению долгом РФ препятствует также отсутствие устойчивого рефинансирования долга на приемлемых для страны условиях и необходимых объемах, несовершенство конкурентных условий приобретения государственных ценных бумаг для инвесторов.
Решением данной проблемы может стать упрощение выхода на рынок государственного долга розничных инвесторов. Одновременно это позволит переместить акцент размещения государственных заимствований на внутреннем финансовом рынке России и снизить долю внешнего долга.
Эффективное
использование долга может стать мощным
фактором экономического роста, позволяющим
сглаживать экономические флуктуации,
дающим дополнительные финансовые ресурсы.
Информация о работе Государственный долг Российской Федерации