Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить сущность и понятие государственного долга и методы борьбы с ним на примере России.
В соответствии с выбранной темой в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) Раскрытие экономической сущности государственного долга и его составляющих;
2) Проведение анализа внешнего и внутреннего долга РФ;
3) Исследование путей совершенствования долговой политики РФ.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга
1.1. Понятие, виды и структура государственного долга
1.2. Возникновение государственного долга и его последствия
Глава 2. Анализ государственного долга
2.1. Анализ внешнего государственного долга
2.2. Анализ внутреннего государственного долга
Глава 3. Развитие долговой политики РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Наряду с предоставлением бесплатных государственных гарантий оправдано установление платности государственной гарантийной поддержки. В перспективе возможно предоставление государственных гарантий, покрывающих не все виды рисков, а только отдельные из них, а также расширение практики разделения рисков государства с частным капиталом (покрытие доли риска).
В последние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу. Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними кредиторами служит очень большой проблемой даже в прогнозах самых оптимистично настроенных аналитиков. Государственный долг увеличивается с каждым годом не менее чем на десять миллиардов долларов США. Единой научно-теоретической платформы по проблеме государственного долга, приемлемой для всех стран, к настоящему времени не сложилось. Политика в области государственных заимствований, управления суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Среди проблем современной бюджетной политики проблема государственного долга занимает особое место. Она является одной из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направления финансовой и бюджетной политики. Стратегия в области управления государственным долгом остается важнейшим направлением бюджетной политики. Она должна быть нацелена на смягчение пиков платежей, на улучшение структуры долга и снижение стоимости его обслуживания. Для этого следует создать единую систему управления государственным долгом, включающую в себя всеобъемлющую и унифицированную систему учета государственных долговых обязательств, выработку и реализацию единой стратегии управления государственным долгом.
Проблемы государственного долга затрагивают широкий спектр социально-экономических последствий внутренних и внешних заимствований как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
В России действует единая система учета и регистрации государственного долга. Основным результатом реформирования системы управления государственным долгом должно явиться улучшение репутации Российской Федерации на международных рынках, существенное уменьшение рисков, связанных с заимствованиями и управлением государственным долгом, сокращение зависимости расходов федерального бюджета по погашению и обслуживанию государственного долга от изменения рыночной конъюнктуры, обеспечение доступа России на внутренние и внешние рынки заимствований, снижение стоимости заимствований, повышение степени доверия кредиторов и инвесторов к заемной политике Правительства РФ, выход России на качественный уровень заимствований и управления государственным долгом, соответствующий международным критериям.
1. ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов» от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ
2. ФЗ «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» от 4 марта 1997 г. № 245-ФЗ
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ.
4. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ, 1997.
5. Вавилов А. П. Государственный долг. Уроки кризиса и принципы управления. – М.: Терра, 2003.
6. Шохин А. Н. Внешний долг России. - М.: Финстатинформ, 2003.
7. Головачёв Д. И. Государственный долг: теория, российская и мировая практика. – М.: ЮНИТИ, 2003.
8. Э.Х. Махмутова. Законодательная база управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы №5, 2004.
9. Васильев К. Мировой кризис и российский долговой рынок.// Консультант № 17, 2008.
10. Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
11. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы 2002 №3
12. Саркисянц А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России. // Бухгалтерия и банки 2002 №5.
13. Кабашкин В. Кто и как контролирует долги // РФ сегодня. 2002. №1.
14. «Экономика и жизнь», №18, май 2008 г. С. 2.
15. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. – М.: Финансы и статистика, 2007.
16. www.veb.ru – официальный сайт Внешэкономбанка.
17. www.minfin.ru – официальный сайт министерства финансов России.
18. www.government.gov.ru – официальный сайт правительства России.
19. www.cbr.ru – официальный сайт Банка России.
2