Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:10, курсовая работа
Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документа, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Глава. Понятие и сущность федерального бюджета……………………........5
1.1 Понятие государственного бюджета………………………………………..5
1.2 Функции государственного бюджета……………………………………….7
1.3 Доходы государственного бюджета……………………………………......10
1.4 Расходы государственного бюджета…………………………………….....13
2 Глава. Государственный бюджет 2011 года и прогнозы на 2012-1013 гг…18
2.1 Особенности государственного бюджета РФ на 2011 год………………..18
2.2 Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………….21
3 Глава. Проект модернизации казначейской системы Российской Федерации………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………….........33
Список использованной литературы………………
4 Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета// http://info.minfin.ru
В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процента. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3).
Таблица 5 - Динамика расходов федерального бюджета5
Показатель |
2010 год |
Прогноз | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Изменения к предыдущему году, млрд. рублей |
552,3 |
172,7 |
459,5 |
904,5 |
% (в номинальном выражении) |
5,7 |
1,7 |
4,4 |
8,3 |
% (в реальном выражении) |
- 3,9 |
- 4,5 |
- 1,5 |
2,7 |
5 Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета// http://info.minfin.ru
Прогноз доходов и расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.
3. Проект модернизации казначейской системы Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Российской Федерации в целях повышения качества управления государственными финансами в период перехода страны от централизованного планирования к рыночной экономике, а также создания современных систем управления бюджетными ресурсами, реализуется проект модернизации казначейской системы Российской Федерации.
Реализация проекта
позволит правительству Российской
Федерации располагать
Экономический эффект от реализации Проекта предполагается достигнуть за счет обеспечения полноты и своевременности поступления всех определенных законодательством доходов в федеральный бюджет; организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств и, таким образом, минимизации возможности их не целевого использования бюджетными организациями; создание условий, препятствующих образованию кредиторской задолжности; получения оперативного доступа к достоверной информации о состоянии государственных финансовых ресурсов; эффективного использования бюджетных средств, консолидированных на едином счете казначейства; повышения оборачиваемости средств бюджета в экономике; обеспечения защищенности государственных финансовых ресурсов; объективной оценки работы органов государственного управления с учетом последствий проводимой бюджетной политики; совершенствования механизмов мобилизации учета и использования государственных финансовых ресурсов, упорядочения правовой основы деятельности органов федерального казначейства, а также повышения производительности труда путем максимальной автоматизации всех операций, оптимизации документооборота и изменения условий работы.
Финансирование мероприятий Проекта осуществляется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития № 4662 RU, а также средств софинансирования Российской Федерации
В настоящее время система органов Федерального казначейства включает в себя центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), 83 управления Федерального казначейства по всем субъектам Российской Федерации (далее – УФК) и около 2100 отделений управлений Федерального казначейства по районам, городам и районам в городах (далее – ОФК). Численность работающих в казначейской системе составляет более 56 тысяч человек (Рис.4).
Рисунок 4. - Существующая система органов Федерального казначейства
С момента создания казначейской системы технологии, используемые Федеральным казначейством, существенно изменились. Трудоемкость казначейских операций постепенно снижается в связи с практической реализацией проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Внедрение принципиально нового прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее – АС ФК) повлечет за собой большую централизацию функций и нагрузку на УФК и значительное снижение функций на ОФК.
Все эти обстоятельства
порождают необходимость
Целью оптимизации структуры и функций Федерального казначейства является:
- повышение эффективности и результативности деятельности казначейской системы путем исключения дублирования функций на разных уровнях органов Федерального казначейства и сокращения излишних административно-хозяйственных расходов;
Задачи оптимизации:
Основными задачами оптимизации
структуры и функций
- оптимизация структуры, функциональной и организационной деятельности ЦА ФК, УФК и ОФК (рис. 5);
- сокращение количества
участников бюджетного
- сокращение расходов
на содержание казначейской
Рисунок 5. - Планируемая система органов Федерального казначейства
Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства осуществляется по специальному плану с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию АС ФК в три этапа и должна быть закончена до 01.07.2014 года.
На первом этапе, до 01.01.2011
года выполняются следующие
- проводится анализ
существующей структуры и
- проводится определение
и оценка эффективности и
- готовятся предложения по подготовке новых и редакции действующих нормативных правовых документов;
- разрабатывается порядок
осуществления контроля за
- проводится финансово-
На втором этапе, который должен быть закончен до 01.01.2014 года, осуществляется:
- принятие соответствующих
нормативных правовых
- создание ЦОУ ФК;
- перераспределение, включение и исключение части функций на различных уровнях органов Федерального казначейства;
- закрепление за ОФК
статуса территориально
- сокращение количества получателей бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» на величину равную количеству ОФК;
- перераспределение штатной
численности между
- сокращение расходов
на содержание казначейской
- контроль исполнения
запланированных
На третьем этапе до 01.07.2014 года выполняются следующие мероприятия:
- осуществляется определение и оценка результатов проведенной оптимизации;
- проводится анализ оценок эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства, определенных до и после оптимизации.
Главным результатом
оптимизации структуры и
Порядок определения результатов оптимизации структуры и функций Федерального казначейства и осуществления оценки её результатов осуществляется на основании соответствующего порядка, утверждаемого приказом Федерального казначейства.
Заключение.
Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов.
Федеральный
бюджет служит орудием претворения
в жизнь намеченных правительством
финансовых мероприятий. Основные функции
бюджета заключаются в
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе - за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.
Уже начиная со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынка сырья и капитала.
После серьезного снижения ВВП России в 2009 г. на 7,9% в 2010 г. ожидается рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011-2013 гг. - на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2011-2013 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. - 16,5% к ВВП и в 2013 г. - 16,1% к ВВП, расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 и 2013 гг. - 19,6% к ВВП и 19,0% ВВП соответственно.
Что касается расходов, их рост в 2009-2010 годах, прежде всего, был связан с реализацией антикризисных мер.
В настоящее время российская экономика реагирует позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление.
Список использованной литературы
Информация о работе Государственный бюджет и проблемы его Формирования в экономике России