Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Пожалуй, ни в одной другой сфере экономики нашей страны за последние 3 - 4 года не произошли столь кардинальные изменения, как в области финансов (за исключением, может быть, денежно-кредитной сферы). Это, несомненно, было необходимо, так как финансовые отношения являются "кровеносной системой" любой экономики, и реально реформировать экономику без изменений в финансовой системе и финансовой политике не представляется
1. Финансы: общее понятие.
2. Принцип построения финансовой системы.
3. Основные направления финансовой политики.
4. Проблемы формирования бюджета.
Библиотека 5баллов.ru
Соглашение об использовании Материалы данного
файла могут быть использованы без
ограничений для написания Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг |
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
ПЛАН
1. Финансы: общее понятие.
2. Принцип построения финансовой системы.
3.
Основные направления
4. Проблемы формирования бюджета.
Пожалуй, ни в одной другой сфере экономики нашей страны за последние 3 - 4 года не произошли столь кардинальные изменения, как в области финансов (за исключением, может быть, денежно-кредитной сферы). Это, несомненно, было необходимо, так как финансовые отношения являются "кровеносной системой" любой экономики, и реально реформировать экономику без изменений в финансовой системе и финансовой политике не представляется
возможным.
Показатели финансовой системы
являются надежным индикатором
состояния национальной
В теоретическом плане финансы - это отношения между:
-государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой;
- между самими юридическими лицами;
- между отдельными государствами по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств (финансовых ресурсов). Таким образом, денежные отношения, движение которых опосредовано особыми фондами, - это финансовые отношения.
Система
этих отношений получила назван
фонды социального,
имущественного и личного
Ведущим
звеном финансовой системы
является государственный (федеральный)
бюджет. Именно с его помощью
государство осуществляет в
Принципы
построения финансовой системы
могут быть различными. Для финансовых
систем современных развитых
стран характерен принцип
Местные
бюджеты не входят своими
В
настоящее время и Россия, и
большинство стран СНГ перешли
Изменение принципа построения их финансовых систем предполагает:
- экономическую
самостоятельность бюджетов
всех уровней в государстве:
раздельное формирование на
- взаимодействие
между бюджетами различных
- укрепление
доходной части местных
- для
общих республиканских, межрегиональных
программ и мероприятий
- возобновляется (после почти 30-летнего перерыва) система субвенций, носящих строго целевой характер. Субвенции выдаются на компенсацию недополученных доходов в связи с неравномерностью распределения доходов между регионами (вместо существовавших ранее обезличенных дотаций);
- определяется (по совместному соглашению) передача финансовых ресурсов в специальные фонды СНГ на договорной основе. (К настоящему времени принято соглашение о создании совместных финансовых фондов для ликвидации последствий Чернобыльской аварии, для спасения Аральского моря.)
Финансовая
система воспроизводит все
процессы по перераспределению
общественного продукта и
национального дохода. Поэтому
она служит и одним из
Направления
финансовой политики зависят
от экономического состояния
страны и решаемых задач.
Правильность
выбранной финансовой политики,
несомненно, зависит от критической
оценки складывающейся в
Данное
обстоятельство связано с
Например, можно проследить историческую
тенденцию роста
Эта тенденция показывает, что в период с 1929-1991 гг. доля государственных закупок в национальном доходе США постоянно увеличивалась. Резкий скачок приходится на годы второй мировой войны. С начала 50-х годов общий объем правительственных закупок и услуг составляет примерно 20% национального дохода. В большинстве индустриально развитых стран эта доля составляет примерно 25 - 30%.
Традиционно
высокой была доля
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
Одним из
важнейших вопросов
и всего населения в целом.
Для начала
уясним, что понимает экономическая
теория под дефицитностью
В экономической
теории различают структурный
и циклический бюджетный
Изменения
структурного и циклического
дефицитов находятся в
Причин бюджетного дефицита может быть много:
- спад общественного производства;
- рост предельных
издержек общественного
- массовый выпуск <пустых> денег;
- излишне, неоправданно раздутые социальные программы;
- возросшие затраты на финансирование ВПК;
- оборот <теневого> капитала в огромных масштабах;
- возможной причиной бюджетного дефицита являются и огромные непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери произведенной продукции и многое другое, пока не поддающееся общественному учету.
Источники покрытия бюджетного дефицита хорошо известны.
В экономических
системах с фиксированным
Однако <сеньораж>
сегодня не принимает форму
простого печатанья денег (
100 млн долл. новых
банковских резервов. Новые
банковские резервы, созданные
в процессе <сеньоража>, становятся
основой многократного
Следует заметить, что если эти операции имеют незначительный размер, то особо пагубных последствий они не несут. Однако если правительство чрезмерно полагается Еа механизм <сеньоража> как средство оплаты своих расходов, то количество денег, находящихся в обращении, будет расти слишком быстро (в соответствии с мультипликатором денежного предложения), порождая тем самым рост инфляции. Казалось бы избежать отрицательных последствий "сеньората" достаточно легко: ФРС может отказаться от покупки казначейских векселей и тем самым не помогать Казначейству, Однако - практика показывает, что при достижении бюджетным дефицитом определенного критического уровня, его дальнейший рост принимает взрывоопасный характер и никакие меры фискальной политики уже не способны остановить этот процесс.
Несомненно, бюджетный
дефицит относится к так
называемым <отрицательным> экономическим
категориям типа инфляции, кризиса,
безработицы, банкротства, однако
они являются неотъемлемыми
элементами экономической
Информация о работе Проблемы формирования государственного бюджета