Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Пожалуй, ни в одной другой сфере экономики нашей страны за последние 3 - 4 года не произошли столь кардинальные изменения, как в области финансов (за исключением, может быть, денежно-кредитной сферы). Это, несомненно, было необходимо, так как финансовые отношения являются "кровеносной системой" любой экономики, и реально реформировать экономику без изменений в финансовой системе и финансовой политике не представляется
1. Финансы: общее понятие.
2. Принцип построения финансовой системы.
3. Основные направления финансовой политики.
4. Проблемы формирования бюджета.
В связи
с этим в экономической
теории различают несколько
Первая
концепция базируется на том,
что бюджет должен быть
ежегодно сбалансирован. До недавнего
времени ежегодно
значительной
степени эффективность
Рассмотрим другой пример, показывающий, как стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать инфляцию. В условиях инфляции, при повышении денежных доходов, автоматически увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения предстоящего превышения доходов над расходами правительство должно принять следующие меры: либо снизить ставки налогов, либо увеличить правительственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Следствием этих мер будет усиление инфляции.
Вторая
концепция базируется на том,
что бюджет должен быть
сбалансирован в ходе экономиче
возникшего
в период спада. Таким образом,
Особая
проблема, возникающая в данной
концепции это то, что спады
и подъемы в экономическом
цикле могут быть
Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появление большого дефицита в период спада в этом случае не покроется небольшим положительным сальдо бюджета периода процветания, следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета.
Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой концепцией, целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета, при этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо, так и устойчивым бюджетным дефицитом. Таким образом, сбалансированность бюджета является по данной концепции второстепенной проблемой. Почему?
1. Налоговая
система такова, что налоговые
поступления в бюджет автоматич
2. При
определенных правах
3. Считается,
что проблемы, порожденные значительным
государственным долгом, не
столь обременительны для
Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны.
Такая политика предполагает:
- наличие
четкой программы финансовых
мероприятий в рамках
- контроль
за развитием бюджетного
- выделение
бюджетных средств на
Овладение
этой политикой позволяет
же было предложено в этом направлении?
Во-первых,
было предложено выбрать первый
концептуальный подход к
Во-вторых,
действовать четко в
В-третьих,
ввести новые федеральные
Есть
и другие предложения,
Что
же касается российской
Требование
бездефицитного бюджета
Нарастание бюджетного дефицита в экономике приводит к появлению и росту государственного долга.
Государственный долг - это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний
государственный долг, т. е. долг
иностранным государствам, организациям
и лицам ложится на
страну наибольшим бременем,
так как страна должна
Надо помнить и то, что кредитор обычно ставит определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит.
Внутренний долг государства, т. е. долг своему населению, приводит прежде всего к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны.
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы - важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита.
Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Обычно в государственном долге видится две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. По поводу первой опасности можно отметить следующее: никто не может запретить правительству выполнять свои обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти финансовые обязательства складываются из
Что касается второй опасности, то специфика внутреннего долга такова, что мы как бы должны сами себе.
В большинстве случаев внутренний долг - это только отношения между гражданами страны, а государственный долг является одновременно и государственным кредитом.
Тем не менее,
рост государственного долга
влечет за собой реальные
1. Выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Выплаты государственного внутреннего долга приводят к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения, как правило, переходят к более обеспеченным, т. е. тем, кто владеет облигациями, становится еще богаче.
2. Повышение
ставок налогов (как средство
выплаты государственного
3. Существование внешнего долга, при котором мы должны <не сами себе>, предполагает передачу части созданного внутри страны продукта за рубеж (в случае выплаты процентов или сумм основного долга).
4. Рост внешнего
долга безусловно снижает
5. Когда правительство
берет займ на рынке капиталов
для рефинансирования долга
6. Можно
отмстить еще и чисто
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Проблемы формирования государственного бюджета