Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:33, курсовая работа
Целью исследования является выявление особенностей и эффективных путей воздействия на модернизацию экономики государственного стимулирования. Дляִ достиженияִ этойִ целиִ поставленыִ следующиеִ задачи:
уточнить понятие модернизация;
рассмотреть особенности государственной политики и основные направления государственного стимулирования (на примере инвестиционной и денежно-кредитной политики) в области модернизации экономики;
выполнить сравнительный анализ уровня развития государственного финансирования, современного состояния и проблем;
определить условия для создания новых механизмов государственной поддержки;
оценить посткризисные перспективы развития России.
Введение…………………………………………………………………………...….3
Глава I. Теоретические аспекты модернизации экономики, роль государственного стимулирования……………………………………………..….4
1.1. Сущность модернизации экономики………………………………………….4
1.2. Идеология государственного стимулирования модернизации экономики....7
Глава II. Влияние взаимосвязи инвестиционной и денежно-кредитной политики на модернизацию экономики……………………………………………………...10
2.1. Государственная инвестиционная политика. Задачи, направления и инструменты воздействия……………………………………………………..……10
2.2. Основные направления денежно-кредитной политики государства….……13
Глава III. Влияние кризиса на государственное стимулирование модернизации экономики……………………………………………………………………….…...16
3.1. Проблемы развития государственного стимулирования……………….…..16
3.2. Преодоление посткризисных отрицательных последствий и перспективы развития………………………………………………………….………….……….21
Заключение……………………………………………………….……………….....24
Библиографический список……………………………………………………….26
Приложения…………………………………………………………………………28
В отсутствие такой программы и центра
компетенций, ответственного за ее мониторинг
и реализацию, результаты обновления российской
экономики, ее отраслей и предприятий
будут зависеть только от индивидуальной
активности предприятий и их акционеров.
Несбалансированность и разрозненность
усилий не обеспечат достижения необходимых
макроэкономических целей модернизации.
Проведенный анализ позволяет сделать
вывод о том, что модернизация экономики
– это насущная и объективная необходимость,
вызванная стремлением государства обеспечить
свои национальные интересы путем поддержания
высокой и долговременной социально-экономической
стабильности в стране, укрепления своих
лидирующих позиций в мире по показателям
благосостояния, экономической мощи, обороноспособности,
безопасности (в т.ч. экономической и технологической),
конкурентоспособности на рынках товаров
и услуг, и т.д.
Чтобы модернизировать экономику в посткризисных
условиях, государственная программа
ее осуществления должна существовать
не только в форме концептуальных намерений.
Она должна быть построена на современных
принципах стратегического и проектного
управления и известна всем участникам
рынка, включая население.
Характеризуя государственную инвестиционную
политику в посткризисных условиях в целом,
можно констатировать, что государственное
инвестирование, как и государственное
регулирование инвестиционной деятельности
должны быть направлены на поддержку приоритетных
отраслей и производств, носить взвешенный
и системный характер. При определении
стратегических приоритетов необходимо
исходить из имеющихся конкурентных преимуществ
на мировом рынке, опираясь на наличие
научных разработок.
Анализ возможных источников и инструментов
финансирования модернизации российской
экономики показывает, что обновление
и техническое перевооружение основных
фондов предприятий реального сектора
экономики, а также создание новых высококонкурентных
производств и продуктов может быть осуществлено
в течение 5-7 лет только при следующих
условиях:
- утверждения правительством программы,
имеющей четкие сроки выполнения, количественные
целевые показатели, отражающие ожидаемый
результатִмодернизации;
- внедрения в практику работы министерств
и ведомств единых принципов мониторинга
реализации программы модернизации, разработанной
на основе сбалансированных показателей
планирования и бюджетирования всех участников
программы.
В отсутствие такой программы и центра
компетенций, ответственного за ее мониторинг
и реализацию, результаты обновления российской
экономики, ее отраслей и предприятий будут зависеть только
от индивидуальной активности предприятий
и их акционеров. Несбалансированность
и разрозненность усилий не обеспечат
достижения необходимых макроэкономическихִцелейִмодер
Таблица 1. Инновационная активность
организаций, осуществлявших технологические
инновации, по видам экономической деятельности
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Росстат
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник:
Роспатент
Рисунок 1. Позиция России в международном
Сопоставлении развития науки и инноваций.
ОЭСР – 100%.
Источник: www.economy.gov.ru
Рисунок 2. Компоненты посткризисной
денежно-кредитной политики
1 Бендиков М.А. Инновационный потенциал
и модернизация экономики: отечественный
и зарубежный опыт // Менеджмент в России
и за рубежом. - 2006. - №1.
2 Новый курс : модернизация российской
экономики. (Сборник статей) // Финансовый
бизнес. - 2010. - №2.
3 Стратегия инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года, Минэкономразвития
России, Москва, 2010
4 www.mirkin.ru
5 Стратегия инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года, Минэкономразвития
России, Москва, 2010
6 Росстат, “Группа восьми” в цифрах –
2009 г.
7 Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
№ 1663-р
8 Стратегия инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года, Минэкономразвития
России, Москва, 2010
9 «ПВ» № 3-4, март, апрель 2011
Информация о работе Государственное финансовое стимулирование модернизации экономики