Формирование финансов пенсионного фонда РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучения механизма формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи: рассмотреть характеристики, задачи и функции Пенсионного фонда РФ; изучить механизм поступлений средств в фонд, а также его расходы и доходы; рассмотреть проблемы совершенствование пенсионной системы Российской Федерации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 4
1.1.Функции и задачи пенсионного фонда РФ 4
1.2. Система управления Пенсионным фондом Российской Федерации 7
Глава 2. Анализ формирования и использования средств ПРФ 9
2.1.Формирование и использования средств Пенсионного фонда РФ 9
2.2. Основные показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году 16
Глава 3. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации 21
3.1. Системные преобразования в работе с гражданами 21
3.2.Совершенствование системы управления персоналом 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.32 Кб (Скачать)

     2.2. Основные показатели, характеризующие  деятельность  Пенсионного  фонда Российской  Федерации в 2010 году 

     с 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, а также фонды – Федеральный и территориальные, обязательного медицинского страхования. С 2010 года ПФР осуществляет администрирование страховых платежей на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Администрирование взносов на обязательное социальное страхование осталось за Фондом социального страхования Российской Федерации. Администрирование включает в себя учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежа на основе норм федерального законодательства и разработанных форм документов, которые утверждены министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в ПФР построена и в 2010 году реализована информационная модель процесса администрирования, в ней предусмотрены механизмы, упрощающие работу плательщиков страховых взносов и снижающие издержки администрирования. Обеспечена синхронизация финансового потока (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование) и информационного потока (сведения персонифицированного учета), что позволяет обеспечивать высокое качество администрирования и достоверность информации персонифицированного учета.

     В 2010 году на обязательное пенсионное страхование поступили страховые взносы в размере  1,916 трлн. рублей. Это на 654,6 млрд. рублей (или на 51,9%) превышает размер соответствующего показателя в 2009 году.  Поступления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОмс) в 2010 году составили 91,0 млрд. рублей. С учетом единого социального налога за 2009 год, зачисленного в 2010 году поступление страховых взносов в бюджет ФФОмс, поступило 95,9 млрд. рублей. таким образом, рост объема поступлений страховых взносов за 2010 год по отношению к 2009 году в целом по Российской Федерации составляет 8,0 процентов. Поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее – тФОмс) в 2010 году составили 164,0 млрд. рублей. с учетом единого социального налога, зачисленного в 2010 году в бюджет тФОмс, поступило 172,4 млрд. рублей. таким образом, рост объема поступлений за 2010 год по отношению к 2009 году в целом по Российской Федерации составляет 12,6 процента. 

     Одной из основных задач ПФР по администрированию страховых взносов является организация работы по взысканию задолженности, в т.ч. в порядке бесспорного взыскания денежных средств путем направления инкассовых поручений в банки. По состоянию на 31 декабря 2010 года недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  в целом по Российской Федерации составила 31,6 млрд. рублей. По данным Федеральной налоговой службы общая сумма задолженности за период с 2002 по 2009 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на 1 января 2010 года составляла 92,8 млрд. рублей. По состоянию на 31 декабря 2010 года задолженность составила 83,9 млрд. рублей. таким образом, в течение года произошло снижение суммы недоимки за 2002–2009 годы на 9,6 процента.4

     С 1 января 2010 года ПФР наделен функцией выставлять инкассовые поручения в кредитные организации в целях взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. В целом по Российской Федерации территориальными органами ПФР в кредитные организации в течение 2010 года было направлено 3,5 млн. инкассовых поручений на сумму почти в 55,0 млрд. рублей. Исполнено банками 1,97 млн. инкассовых  поручений  на  сумму  более 22,2 млрд. рублей, или 40,4 процента. До 1 января 2010 года взыскание недоимки осуществлялось путем направления постановлений территориальных органов ПФР в службу судебных приставов или в судебные органы. В 2010 году введенная законодательством практика выставления инкассовых поручений обеспечила сокращение сроков взыскания задолженности, что позволило существенно повысить эффективность работы по взысканию недоимки.

     Суммарные доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за

     2010 год превысили 4,6 трлн. рублей, в  том числе 4,3 трлн. рублей –  доходы по распределительной составляющей бюджета Фонда. Из федерального бюджета на выплаты пенсий, пособий, едв и социальных выплат перечислено 2,64 трлн. рублей, что на 0,7 трлн. рублей больше, чем в 2009 году, в т.ч.:

  • на предоставление материнского (семейного) капитала – 98,6 млрд. рублей;
  • на компенсацию выпадающих доходов бюджета ПФР в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков – 72,8 млрд. рублей;
  • на финансовое обеспечение федеральной социальной доплаты – 32,0 млрд. рублей;
  • на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы в 2009 году – 2,5 млрд. рублей. на покрытие дефицита бюджета ПФР в 2010 году перечислено 1,3 трлн. рублей, из них 150 млрд. рублей поступило на пополнение доходной части бюджета ПФР в связи со снижением фонда заработной платы в стране в 2010 году  по макроэкономическому прогнозу. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2010 год поступили в общей сумме 1,9 трлн. рублей, или 99% от плана с учетом зарезервированных средств федерального бюджета. Сумма поступлений страховых взносов за 2010 год превышает уровень поступлений в 2009 году на 654,6 млрд. рублей. Главным образом, превышение связано с переходом с 1 января 2010 года от  уплаты ЕСН к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование напрямую в ПФР. суммарные доходы по накопительной составляющей бюджета ПФР за 2010 год составили 361,2 млрд. рублей, из них страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии поступило 324,6 млрд. рублей. В рамках Программы государственного софинансирования  пенсии в 2010 году в бюджет ПФР поступили дополнительные страховые взносы граждан на общую сумму 3,6 млрд. рублей, что почти на 1,0 млрд. рублей больше, чем в 2009 году. Общий объем средств пенсионных накоплений в течение 2010 года увеличился на 291,2 млрд. рублей и на 31 декабря 2010 года составил 1267,0 млрд. рублей Расходы  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год в целом составили 4,25 трлн. рублей, в т.ч. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии  – 4,18 трлн. рублей, что на 1,2 трлн. рублей превышает расходы 2009 года. Расходы по накопительной составляющей бюджета Фонда составили за 2010 год около 70 млрд. рублей, что превышает расходы 2009 года более чем в 2 раза. Из них около 67 млрд. рублей – расходы по передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды. Обязательства ПФР по пенсионному обеспечению граждан выполнены в полном объеме. на выплату пенсий в 2010 году направлено 3,7 трлн. рублей, что на 1,1 трлн. рублей больше, чем в 2009 году, из них расходы на выплату трудовых пенсий составили 3,4 трлн. рублей против 2,4 трлн. рублей в 2009 году. Расходы ПФР на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в 2010 году превысили 31 млрд. рублей. На ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан израсходовано 293,6 млрд. рублей (в 2009 году – 263,6 млрд. рублей). На единовременные выплаты к 65-летию Победы направлено 11,4 млрд. рублей. В декабре 2010 года ПФР осуществил досрочную выплату пенсий за праздничные дни января 2011 года. На начало 2011 года Фонд располагал достаточными денежными средствами для обеспечения своевременной выплаты пенсий в январе 2011 года. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год исполнен по доходам в сумме 4,6 трлн. рублей (10,4% к ВВП), что на 1,4 трлн. рублей превышает уровень 2009 года, по расходам в сумме 4,2 трлн. в декабре 2010 года ПФР осуществил досрочную выплату пенсий за праздничные дни января 2011 года. На начало 2011 года Фонд располагал достаточными денежными средствами для обеспечения своевременной выплаты пенсий в январе 2011 года. рублей (9,6% к ВВП), что на 1,2 трлн. рублей превышает уровень 2009 года. Общий профицит бюджета составляет около 360,8 млрд. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий,  – около 70 млрд. рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  пенсионной системы  Российской Федерации 

     3.1. Системные преобразования в работе с  гражданами 

     Одной из приоритетных задач дальнейшего  совершенствования пенсионной системы  Российской Федерации является повышение  качества обслуживания участников системы  обязательного пенсионного страхования  и других категорий населения. Для улучшения практики приема граждан в территориальных органах ПФР реализована модель приема населения и страхователей в специализированных клиентских службах. Современные клиентские службы ПФР дают возможность оперативного обслуживания по всем вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации. Деятельность клиентской службы основывается на передовых технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации. Пенсионным фондом Российской Федерации уделяется особое внимание материально-техническому оснащению помещений, предназначенных для размещения клиентских служб в территориальных органах ПФР. При этом помещения клиентских служб создаются с учетом норм комфортности для посетителей, в т.ч. инвалидов, родителей с маленькими детьми. В настоящее время прием граждан осуществляется по будним дням более чем в 2 400 клиентских службах ПФР по всей территории Российской Федерации. в клиентских службах ПФР предусмотрены должности психологов, которые обучают сотрудников особенностям общения с людьми пожилого возраста и помогают избегать конфликтных ситуаций. во многих клиентских службах введена система электронных очередей, действует практика предварительной записи на прием к специалистам ПФР.  в клиентских службах распространяется издание для клиентов ПФР – газета «мой Пенсионный фонд». Все клиентские службы и территориальные органы ПФР снабжены раздаточными материалами и полиграфической продукцией более чем по 30 ключевым темам пенсионного и социального обеспечения (общий тираж свыше 20 млн. экземпляров). Кроме развития стационарных клиентских служб территориальных органов ПФР, в настоящее время повсеместно создаются мобильные клиентские службы. Как правило, это специально оборудованные автомобили, оснащенные рабочими местами специалистов и средствами связи, позволяющими соединиться с базой данных ПФР и вести прием граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР. мобильные клиентские службы систематически приезжают в удаленные и труднодоступные населенные пункты для предоставления консультаций гражданам и приема от них документов. также мобильные клиентские службы используются для оказания услуг инвалидам, не имеющим возможности посетить стационарные клиентские службы ПФР. Развитие материально-технической базы Пенсионного фонда Российской Федерации цель строительства административных зданий для нужд Пенсионного фонда

     Российской  Федерации – повышение качества предоставляемых населению услуг, создание необходимых условий работы сотрудников, учета и  хранения архивных дел, минимизация расходов ПФР на арендную плату. Ежегодно в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматриваются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. В 2010 году они составили 1,653 млрд. рублей, или 81% от уровня 2009 года. в течение года за счет бюджетных инвестиций приобретено 24 здания общей площадью  17,5 тыс. кв. м., завершено строительство и реконструкция 14 зданий  общей площадью 16,7 тыс. кв. метров. Расходы на капитальный ремонт офисных помещений ПФР в 2010 году составили 1,374 млрд. рублей (83% от уровня 2009 года). на эти средства в течение года осуществлен ремонт помещений ПФР общей площадью около 152,7 тыс. кв. метров. При этом 76,5% средств, израсходованных на капитальный ремонт, направлялись на проведение комплексного  капитального ремонта офисов ПФР, остальные средства – на проведение выборочного капитального ремонта, проектные работы, обустройство зданий для доступа маломобильных групп населения, а также на создание дополнительных рабочих мест для специалистов ПФР путем перепланировки и увеличения кабинетной площади за счет использования подсобных помещений. Снижение расходов ПФР на развитие материально-технической базы в 2010 году связано с повышением эффективности госзакупок и экономией средств за счет конкурсных процедур, в т.ч. электронных аукционов.

      Работа с обращениями граждан и информационно-разъяснительная работа каждый гражданин России имеет право обратиться с предложением, заявлением или жалобой в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это обращение будет рассмотрено обязательно. Ответ на запрос в рамках компетенции ПФР будет направлен в порядке ив сроки, определенные законодательством. Работа ПФР с обращениями физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  Для повышения качества рассмотрения  обращений в структуре ПФР создано управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Такие же подразделения созданы во всех территориальных органах ПФР. в 2010 году  в Пенсионный фонд Российской Федерации в целом поступило  298 628 обращений, что более чем на 80 500 больше, чем в 2009 году, из них 27 619 обращений – в исполнительную дирекцию ПФР и 271 009 – в отделения  и управления ПФР по субъектам Российской Федерации.  Все письменные обращения, поступившие в ПФР, в соответствии с его компетенцией были рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения документов срок их рассмотрения был продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение. Ответы на обращения, поступившие в ПФР в письменной форме, направляются по почтовому адресу автора или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. С 2009 года для более эффективной работы по учету и контролю прохождения корреспонденции, подготовке анализа писем в структурных подразделениях ПФР введен в действие программный комплекс «Обращения граждан».  Для сокращения сроков подготовки ответов на обращения граждан внедряется обмен информацией между исполнительной дирекцией ПФР и отделениями ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. В 2010 году отделения ПФР продолжали практику приема обращений граждан в электронном виде через интернет-страницы отделений ПФР на портале Пенсионного фонда Российской Федерации. В ноябре 2010 года Правлением ПФР было принято решение о рассмотрении обращений граждан, поступающих через официальный интернет-сайт ПФР в исполнительную дирекцию ПФР. уже в январе-феврале 2011 года каждое восьмое обращение в ПФР поступало в электронном виде, а от получателей российских пенсий, проживающих за границей, в электронном виде поступает каждое третье обращение.  для снижения числа обращений граждан в органы  ПФР предпринимаются меры по максимально широкому информированию населения по ключевым вопросам пенсионного и социального обеспечения: организация «горячих линий» с населением, расширение сети консультационных пунктов на крупных предприятиях, улучшение условий приема населения в клиентских службах управлений ПФР в городах и районах. стартовала в 2009 году. в рамках этой Программы проводились мероприятия по разъяснению основ пенсионного законодательства Российской Федерации и нововведений в него, а также информированию об услугах ПФР. использовались наиболее охватные каналы доставки информации: телевидение, радио, пресса, интернет и др. впервые были созданы  два просветительских фильма о пенсионной системе Российской Федерации и Пенсионном фонде Российской Федерации. Фильмы предназначены для показа в ходе мероприятий ПФР, в клиентских службах ПФР, на федеральных и региональных телеканалах, могут использоваться как учебный материал. также было разработано специальное образовательное пособие по основам пенсионного обеспечения в Российской Федерации для учащихся старших классов общеобразовательных школ и средних учебных заведений. Для организации информационно-разъяснительной работы в каждом субъекте Российской Федерации в отделениях ПФР действуют пресс-службы. Координируя деятельность пресс-служб, департамент общественных связей и взаимодействия со СМИ ПФР организует реализацию единой информационной политики с использованием современных PR-инструментов. в течение 2010 года регулярно проводились семинары для журналистов, пресс-конференции, брифинги, интервью руководства ПФР  и отделений ПФР в регионах печатным и электронным средствам массовой информации. В связи с заменой с 1 января 2010 года ЕСН на страховые взносы во внебюджетные фонды и принятием ПФР функций администрирования страховых взносов отдельным направлением информационной работы стало разъяснение необходимости полной и своевременной уплаты работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Для повышения дисциплины страхователей в части уплаты страховых взносов, представления сведений персонифицированного учета, улучшения взаимодействия между отделениями ПФР и работодателями, повышения социальной ответственности работодателей в первом полугодии 2010 года Фонд объявил о проведении всероссийского конкурса для работодателей «лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию». Главная цель конкурса – создать дополнительную мотивацию у работодателей для своевременной и полной уплаты страховых взносов в пенсионную систему. На официальном сайте ПФР в 2010 году открыт раздел «Работодателям», в котором размещена вся необходимая информации я в части уплаты страховых взносов на ОПс, в т.ч. рекомендации по порядку заполнения новых форм платежных документов, все формы отчетности ПФР, перечень кодов бюджетной классификации. В 2010 году открыты региональные «горячие» телефонные линии и единая федеральная консультационная телефонная линия по Программе государственного софинансирования пенсий. Предоставление услуг Пенсионного фонда Российской Федерации  ПФР является активным участником реализации решений Правительства Российской Федерации, предусматривающих оказание гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Участие в проекте  «Электронная универсальная карта» отправной точкой для создания и развития практики предоставления услуг ПФР. В электронном виде является система индивидуального персонифицированного) учета. Вся информация хранится в электронной базе данных на индивидуальных лицевых счетах участников системы ОПс. каждый счет имеет страховой номер, который служит инструментом идентификации персональных данных. По универсальному идентификатору персональных данных гражданина структурированы все базы данных Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе Федеральный регистрации лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, и Регистр лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал. Пенсионный фонд Российской Федерации стремится максимально увеличить бесконтактное взаимодействие со страхователями с использованием электронного документооборота, защищенных каналов связи и электронно-цифровых подписей. В 2010 году ПФР осуществлял активную работу по реализации государственной программы оказания государственных услуг в электронном виде. ПФР представлен в Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В настоящее время работа единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) осуществляется благодаря его постоянному взаимодействию с порталом ПФР. Одним из условий регистрации граждан на портале госуслуг является представление. В 2010 году на портале госуслуг зарегистрировались 490 тыс. человек. все они прошли валидацию (т.е. проверку персональных данных) через портал ПФР. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 №1555р ПФР должен перейти на предоставление 9 услуг в электронном виде через единый портал государственных услуг. в 2010 году ПФР в полном объеме осуществлял оказание услуги по приему от граждан в электронном виде заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий. В 2010 году проведена работа по синхронизации сайта «госуслуги» с системой «сириус». Система «сириус» существует в Пенсионном фонде Российской Федерации с 2005 года. Ее задача – использование информационных систем других организаций для информирования граждан по вопросам, связанным с системой ОПс, прежде всего,  информационных систем кредитных организаций, так как они располагают большой терминальной сетью и высоким уровнем защиты информации. «Сириус» позволяет гражданам получать информацию о своих пенсионных права через банкоматы посредством пластиковых карт или через личные кабинеты сбербанка. В 2010 году Пенсионный фонд Российской Федерации реализовал так и в местные проекты с ОАО «Сбербанк Росси ОАО «УралСиб». Проект «Электронная универсальная карта» в 2010 году Пенсионный фонд Российской Федерации подписал соглашения об информационном взаимодействии с администрациями четырех регионов – Республики Башкортостан,  Республики Татарстан, астраханской области и Ханты-мансийского автономного округа – Угры. В соответствии с подписанными соглашениями ПФР участвует в региональных проектах «Электронная универсальная карта» путем создания пенсионных приложений  к ней. Субъект Российской Федерации устанавливает уполномоченный орган, ответственный за выпуск и обслуживание карт, а также орган, ответственный за сбор заявлений от граждан на получение карты. Одновременно с заявлением на получение карты гражданин подает заявление в ПФР на получение услуг Фонда в электронном виде. Затем это заявление передается уполномоченной организацией в Пенсионный фонд Российской Федерации через систему электронного документооборота в виде электронного реестра. Страховой номер снилс используется в качестве единого идентификатора для персональных данных в субъекте Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает нанесение снилс на электронную универсальную карту и активацию пенсионного приложения в чипе. Электронная универсальная  карта может содержать различные приложения. Транспортное приложение позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте и пользоваться льготами. Причем и государство, и транспортная компания могут в режиме реального времени отслеживать оказанные услуги. Медицинское приложение может содержать в электронном виде полис обязательного медицинского страхования, обладатель карты может реализовать свое право на приобретение льготных лекарств. В 2011 году было подписано соглашение между ПФР и правительством г. Москвы о создании электронной универсальной карты в столице. В 2010–2011 годах данное направление работы перешло на качественно новый уровень в соответствии с принятым  Федеральным законом от 27.07.2010 

     № 210-Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Ключевым направлением развития системы предоставления государственных услуг в электронном виде на ближайшие годы будет создание единой федеральной электронной универсальной карты. Одно из наиболее вероятных условий ее создания – использование в качестве единого идентификатора данных снилс в системе обязательного пенсионного страхования. ПФР активно участвовал в разработке и согласовании технических требований для организации выпуска универсальных электронных карт на всей территории Российской Федерации. Все предложения ПФР были учтены в проекте технических требований, который готовится к утверждению постановлением Правительства Российской Федерации. в результате внедрения федеральной электронной универсальной карты ПФР сможет через сеть информационных терминалов предоставлять гражданам ряд услуг в электронном виде, в т.ч.:

  • информирование граждан об их  пенсионных правах (о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПс);
  • информирование о праве на получение государственной социальной помощи;
  • прием заявлений на участие в Программе государственного софинансирования пенсий;
  • прием заявлений о выборе управляющей компании или нПФ для инвестирования пенсионных накоплений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2.Совершенствование системы управления персоналом 

     По  состоянию на 31 декабря 2010 года численность  работников территориальных органов ПФР составила 131 866 единиц, что на 5 000 единиц больше, чем на конец 2009 года. В целом укомплектованность составила 98,8%

     численности. На условиях срочного трудового договора работали 6 548 человек. увеличение численности работников ПФР в 2010 году лет  – процент уволившихся работников ежегодно не превышает 10% от общей численности. Это свидетельствует о стабильности коллектива ПФР, естественном обновлении персонала в организации.  При этом 24 948 сотрудников ПФР имеют стаж работы в Фонде свыше 10 лет, 51 127 человек – от 5 до 10 лет, 29 077 человек – от 1 года до 5 лет, и только 7 755 человек работают менее 1  года. высшее и среднее специальное образование в системе ПФР имеют 110 014 работников, или 97,4% от фактической численности. В течение 2010 года 2 119 работников ПФР были назначены на вышестоящие должности. Необходимо отметить, что 1 261 человек, или 59% были назначены из резерва кадров на выдвижение. Связано с расширением функций ПФР – принятием обязанностей по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. В 2010 году  сохранилась тенденция предыдущих пяти.

Информация о работе Формирование финансов пенсионного фонда РФ