Отчет по практике в Пенсионном фонде РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 03:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики - анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва, основные направления расходования средств.
Задачи практики:
- определить основные источники формирования доходной части бюджета ПФР, изучить составные части доходной части бюджета ПФР;
- определить основные направления расходования средств;
- изучить основные направления составления бюджета территориальных органов Пенсионного фонда России на 2013 год и на период до 2015 года.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Источники формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...
5
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ……………. 5
1.2. Финансово-экономические основы деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………………
7
1.3. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда…. 11
Глава 2. Анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва………………………………………………….……………………………
11
2.1. Организационная характеристика ГУ Управление ПФР………………… 12
2.2. Основные направления деятельности Учреждения ……………………... 15
2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ Управления ПФР в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва …..…………………………………………………
22
Глава 3. Совершенствование эффективности использования средств Пенсионного Фонда ………………………………………….………………….
27
Заключение ……………………………………………………………………… 29
Список использованной литературы ……….……………………..................... 30
Приложение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ЧАДАНСКИЙ ПЕНСИОННЫЙ.doc

— 169.00 Кб (Скачать)


Содержание  

 

Введение………………………………………………………………………….

3

Глава 1. Источники формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...

 

5

1.1. Сущность, роль и  основные задачи Пенсионного  фонда РФ…………….

5

1.2. Финансово-экономические основы деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………………

 

7

1.3. Порядок формирования  и расходования средств Пенсионного  фонда….

11

Глава 2. Анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва………………………………………………….……………………………

 

 

11

2.1. Организационная характеристика  ГУ Управление ПФР…………………

12

2.2. Основные направления деятельности Учреждения ……………………...  

15

2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ Управления ПФР в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва …..…………………………………………………

 

22

Глава 3. Совершенствование эффективности использования средств Пенсионного Фонда ………………………………………….………………….

 

27

Заключение ………………………………………………………………………

29

Список использованной литературы ……….…………………….....................

30

Приложение………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практика - вид учебной  работы, направленной на закрепление  теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по специальности (направлению).

Место проведения преддипломной  практики выбрано в соответствии с методическими рекомендациями руководящей кафедры – это ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва.

Актуальность изучения источников формирования и направлений  использования средств Пенсионного  фонда Российской Федерации в  современных условиях не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в современных  условиях наряду с бюджетом вновь  повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов.

Пенсионный фонд имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его  является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения средств  во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных  пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Цель прохождения преддипломной практики - анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну  Республики Тыва, основные направления расходования средств.

Задачи практики:

- определить основные источники формирования доходной части бюджета ПФР, изучить составные части доходной части бюджета ПФР;

- определить основные направления расходования средств;

- изучить основные направления составления бюджета территориальных органов Пенсионного фонда России на 2013 год и на период до 2015 года.

Информационную базу при написании отчета о прохождении  практики составили отчеты по исполнению доходной и расходной частей бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну  Республики Тыва за 2010, 2011, первый квартал 2012 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Источники формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации

1.1. Финансово-экономические основы деятельности Пенсионного фонда РФ

 

Экономической основой  современного социального обеспечения  нетрудоспособных граждан в Российской Федерации служит система государственного пенсионного страхования.1

Для практического осуществления  всего комплекса правовых, организационных и экономических условий, необходимых для их реализации, создан и развивается Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР, ПФ РФ).

ПФР относится к категории (системе) внебюджетных фондов денежных средств, он образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеет своей целью аккумулирование денежных средств и использование их для решения определенных социально-экономических задач, в частности пенсионное обеспечение. ПФР является самостоятельным органом управления финансами пенсионного обеспечения, его средства не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент ПФР подотчетен Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах исполнения бюджета.2

Финансовую основу системы  обязательного пенсионного страхования России составляют:

Средства федерального бюджета, направляемые на выполнение государственных обязательств по выплате «не страховых» (т.е. не связанных с трудовыми отношениями) видов пенсионного обеспечения (социальных пенсий, пенсий военнослужащим и пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, дополнительного пенсионного обеспечения участникам и ветеранам Великой отечественной войны и некоторым другим установленным законодательством видам пенсий);

средства, постvпившие от застрахованных и работодателей (страховые взносы или единый социальный налог с 2002 г.) по обязательному общеустановленному тарифу;

средства, поступившие  в случаях, установленных законодательством, от дополнительных отчислений в обязательном порядке, а также от инвестирования свободного остатка обязательных страховых отчислений, для выплаты пенсий по дополнительным государственным пенсионным обязательствам;

постvпления пеней, штрафов и финансовых санкций за нарушение размеров и сроков внесения обязательных платежей (взносов или налога). 3

Кроме того, современное  пенсионное законодательство предусматривает возможность, помимо рассматриваемых федеральных пенсионных обязательств, осуществлять дополнительные (необязательные) виды пенсионного обеспечения «под гарантию» бюджетов субъектов Федерации, так называемые «местные пенсии», либо иных разрешенных и контролируемых государством финансовых институтов.

Для всех видов обязательного  пенсионного страхования поступление финансовых ресурсов для текущего и будущего пенсионного обеспечения осуществляется посредством обязательных отчислений с общей суммы заработка (либо иного дохода) застрахованного гражданина в соответствии с установленным законодательством размером ставки тарифа страховых взносов или единого социального налога, начиная с 2001 г.

ПФР, являясь крупнейшим финансовым институтом государства по консолидации денежных средств для текущей выплаты государственных пенсий, одновременно является одним из важнейших элементов всей государственной бюджетной системы России. Особенности ПФР, 'вытекающие из необходимости выполнения этих функций, четко регламентируются Бюджетным кодексом РФ.

 

1.2. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда

 

Бюджет пенсионного  страхования формируется и исполняется ПФР в соответствии с условиями, законодательно определенными Бюджетным кодексом РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ, рядом правительственных документов, и в пределах компетенции - самим Фондом.

В бюджет ПФР должны поступать финансовые средства за счет:

1) единого социального  налога либо страховых взносов различных категорий плательщиков;

2) средств федерального  бюджета Российской Федерации  на выплату: 

-государственных пенсий  и пособий военнослужащим и  приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям;

-социальных пенсий;

-индексации указанных  пенсий и пособий, а также  предоставления льгот в части пенсий;

-пособий и компенсаций  гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

-расходов по доставке  и пересылке указанных ВИДОВ пенсий и пособий;

-возмещения ряда «не  страховых периодов» трудового  стажа в соответствии с законодательством и др.;

-средств, возмещаемых  ПФР Государственной службой  занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

3) добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц,  а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений;

4) поступлений пеней,  штрафов и финансовых санкций  за нарушение сроков и условий уплаты единого социального налога (взноса) в ПФР;

5) прочих поступлений, в частности, дивидендов от капитализации временно свободных остатков финансовых ресурсов (резервных средств) Фонда и т.п. 4

Конкретные источники  поступления финансовых средств  в бюджет Фонда ежегодно уточняются при его формировании в Правительстве РФ и утверждении в Госдуме РФ. При этом появляются новые доходные и расходные статьи, однако они меняются несущественно. Например, в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» от 30 марта 1999 г. N2 56-ФЗ доходы бюджета Фонда на 1999 г. формировались за счет следующих источников:

-страховых взносов; 

-мобилизации (погашении)  части просроченной задолженности плательщиков страховых взносов в Фонд;

-средств федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплаты государственных пенсий и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-возмещаемых Государственным  фондом занятости населения РФ расходов на выплаты досрочных пенсий безработным гражданам и прочих поступлений, включающих погашение задолженности Государственного фонда занятости населения РФ перед ПФР;

-других доходов, направляемых  на погашение задолженности по выплатам государственных пенсий и пособий за предшествующие периоды (в частности, средств Федерального дорожного фонда РФ, переводимых в порядке исключения в Фонд на выплаты государственных пенсий и пособий, средств Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, перечисляемых в Фонд в порядке исключения на выплаты государственных пенсий и пособий);

-средств, вырученных  от реализации продовольствия  в соответствии с постановлением Правительства РФ «О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 г. в соответствии с соглашениями с Правительством США и Европейским Союзом» от 5 февраля 1999 г. №130 и направляемых в Фонд на выплаты государственных пенсий и пособий. 5

Не менее динамичной является и структура расходной  части пенсионного бюджета.

В соответствии с действующим  законодательством все финансовые средства ПФР должны направляться на:

-выплату государственных  пенсий в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством;

-компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии;

-выплату пенсий гражданам,  выехавшим на постоянное место жительства за границу;

-расходы по доставке  и пересылке пенсий и пособий, финансируемых за счет страховых взносов;

-выплату государственных  пенсий и пособий, осуществляемую Фондом за счет средств федерального бюджета;

-расходы по доставке  и пересылке пенсий и пособий,  осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета;

-финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, информационно-технологическое обеспечение индивидуального персонифицированного учета в системе пенсионного страхования Российской Федерации, осуществляемого в рамках Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»; подготовку и переподготовку кадров; капитальное строительство, создание инфраструктуры и осуществление персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования; поддержание автоматизированной информационной системы Фонда; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР;

-расходы по обслуживанию  и погашению временно привлеченных кредитов;

-содержание органов Фонда. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому  кожууну Республики Тыва

 

2.1. Организационная характеристика  ГУ Управление ПФР

 

Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации в Бай-Тайгинском кожууне   Республики Тыва работает  на основании положения о государственном учреждении утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11.04.2003 г. №51п.

Информация о работе Отчет по практике в Пенсионном фонде РФ