Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 03:56, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики - анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва, основные направления расходования средств.
Задачи практики:
- определить основные источники формирования доходной части бюджета ПФР, изучить составные части доходной части бюджета ПФР;
- определить основные направления расходования средств;
- изучить основные направления составления бюджета территориальных органов Пенсионного фонда России на 2013 год и на период до 2015 года.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Источники формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...
5
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ……………. 5
1.2. Финансово-экономические основы деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………………
7
1.3. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда…. 11
Глава 2. Анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва………………………………………………….……………………………
11
2.1. Организационная характеристика ГУ Управление ПФР………………… 12
2.2. Основные направления деятельности Учреждения ……………………... 15
2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ Управления ПФР в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва …..…………………………………………………
22
Глава 3. Совершенствование эффективности использования средств Пенсионного Фонда ………………………………………….………………….
27
Заключение ……………………………………………………………………… 29
Список использованной литературы ……….……………………..................... 30
Приложение………………………………………………………………………
В 2011 году в бюджет Отделения Пенсионного фонда РФ поступили (табл.1.3.)
Таблица 1.3
Структура налоговых доходов бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва в 2011 году
№ п/п |
Вид дохода |
Всего, млн. руб. |
1 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии |
75,4 |
2 |
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии |
7,7 |
3 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии |
37,3 |
4 |
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии |
2,5 |
5 |
Единый минимальный налог, зачисляемый
в бюджеты государственных |
2,7 |
6 |
Недоимка, пени, иные финансовые санкции по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации |
3,3 |
Исполнение планового
показателя по поступлению страховых
взносов на обязательное пенсионное
страхование, зачисляемых в Пенсионный
фонд РФ на выплату страховой части трудов
Таким образом, доходная часть бюджета Отделения ПФР по Республике Тыва за 2011 год в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии увеличилась в процентном соотношении на 128%, страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в Пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии – на 110%, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии – на 126%, страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии – на 80%, единого минимального налога – на 180%, что связано с политикой Правительства РФ, направленной на повышение заработной платы.
Основными факторами невыполнения плановых показателей бюджета являются: несвоевременная выплата заработной платы из-за отсутствия финансирования, собственных средств организаций, низкая финансовая деятельность предприятий и организаций, несвоевременное перечисление денежных средств муниципальными образованиями, несвоевременное финансирование бюджетных учреждений (образование, здравоохранение) по статье 213 «Отчисления по внебюджетным фондам».
По состоянию на 31 декабря 2012 года численность работающих пенсионеров по Бай-Тайгинскому кожууну составила 14 572 человек. Заявлено для перерасчета страховой части трудовой пенсии 7512 пенсионных дел, из них пересчитана и скорректирована 6980 пенсионеру. В результате чего размер их пенсии был увеличен в среднем от 17 до 380 рублей. Общий средний размер увеличения страховой части трудовой пенсии составил 41 рубль 68 копеек. Сумма расходов (с учетом почтовых расходов) составила 1727,4 тыс. рублей.
Анализ выплаты пенсий по источникам финансирования показал следующее:
-на выплату базовой
части трудовой пенсии
-на выплату страховой части трудовой пенсии 44,5 %;
-на выплату пенсий и пособий по государственному пенсионному обеспечению, финансируемых за счет федерального бюджета- 14,1 %;
-на выплату пенсий и пособий другим категориям граждан- 0,1 %;
-расходы на выплату
пенсий, назначенных досрочно
Расходная часть бюджета отделения на пенсионное обеспечение исполнена в сумме 1755,2 млн. рублей или 100,6 процента от плановых показателей. Фактические расходы на выплату пенсий и пособий по обязательному пенсионному страхованию составили 1504,2 млн. руб. или 100,7 процентов к плану, в том числе расходы на выплату базовой части трудовой пенсии исполнены на 101,7%, на выплату страховой части трудовой пенсии на 99,8 процента. Превышение фактических расходов на выплату базовой части трудовой пенсии на 12,0 млн. рублей над планом определили следующие причины:
-изменения размера индексации с 3,7% на 3,84% - 7,7 млн. руб.
-выплата доплат пенсий прошлого периода, которые в бюджете не планировались – 12,2 млн. руб.
-фактическая численность пенсионеров по отчету 94 (пенсии) ниже запланированной по бюджету на 83 человек – 0,9 млн. руб.
-фактически сложившийся
размер пенсии по отчету 94 (пенсии)
меньше запланированного
-снижение расходов на доставку пенсий и пособий по сравнению с предусмотренными в бюджете – 1,3 млн. руб.
- другие причины – 4,4 млн. руб.
Глава 3. Совершенствование эффективности использования средств Пенсионного Фонда
Расходы на обязательное пенсионное страхование определяются в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 декабря 2010 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и в статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы предусмотрена выплата второй пенсии (по старости и инвалидности).
Указанные расходы должны быть предусмотрены в расходах на выплату базовой и страховой частей трудовой пенсии.
Расходы на страховую часть трудовой пенсии определяются без учета сумм вторых пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В расходах на выплату страховой части трудовой пенсии, должны быть предусмотрены затраты на увеличение пенсий в связи с перерасчетом с 1 июля страховой части трудовой пенсии (по старости и инвалидности) на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо после назначения пенсии.
Средний размер увеличения пенсии после перерасчета указывается в расчете на общую численность пенсионеров по старости и инвалидности - получателей трудовой пенсии.
Планирование численности пенсионеров на 2012 год и на период до 2010 года осуществляется на основании данных государственной статистической отчетности по форме 94 (ПЕНСИИ) - краткая, индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц, информации Федеральной службы государственной статистики о численности населения Российской Федерации по полу и возрасту.
Средние размеры пенсий для расчета расходов на пенсионное обеспечение на 2012 год и на период до 2010 года определяются исходя из размеров пенсий по данным формы статистической отчетности 94 (ПЕНСИИ) - краткая по состоянию на 1 января,,2011 года, и с учетом индексации, предусмотренной в 2011 году и запланированной на 2012-2014 годы.
Размеры индексации базовой части трудовой пенсии на 2012 год и на период до 2014 года составляют:
в 2012 году: с 1 апреля - 7,0%, с 1 августа - 14,6% (с учетом доведения размера базовой части трудовой пенсии по старости до 1545 рублей);
в 2013 году: с 1 апреля - 6,8%, с 1 октября - 18,2% (с учетом доведения размера базовой части трудовой пенсии по старости до 1950 рублей);
в2014 году: с 1 апреля – 6,5 процентов.
Размеры индексации страховой части трудовой пенсии на 2012 год и на период до 2014 года составляют:
в 2012 году: с 1 февраля - 8,0% , с 1 апреля - 7,5 процентов;
в 2013 году: с 1 февраля - 7,0%, с 1 апреля - 6,0 процентов;
в 2014 году: с 1 февраля - 6,8%, с 1 апреля - 6,0 процентов.
Распределение поступлений страховых взносов в бюджет Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ на страховую и накопительную часть пенсии по проекту бюджета на 2012 год составляет 77,75% и 22,25% соответственно.
Таблица 1.4.
Показатели доходов бюджета на 2010-2014 годы - млн. руб.
2010 г.(факт) |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г. | |
Страховые взносы на ОПС: |
874,76 |
982,73 |
1093,53 |
1203,91 |
1310,73 |
Темп роста,% |
127,87 |
117,03 |
111,28 |
110,09 |
108,87 |
На страховую часть трудовой пенсии |
757,43 |
839,71 |
849,87 |
930,03 |
1001,25 |
Темп роста, % |
128,10 |
110,86 |
101,21 |
109,43 |
107,66 |
На накопительную часть |
117,33 |
143,02 |
243,66 |
273,88 |
309,48 |
Темп роста, % |
126,43 |
121,90 |
170,37 |
112,40 |
113,00 |
Единый минимальный налог |
2,73 |
3,04 |
3,60 |
3,90 |
4,20 |
Темп роста, % |
182,00 |
111,36 |
118,42 |
108,33 |
107,69 |
Недоимка, пени и финансовые санкции |
3,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Темп роста, % |
123,33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сумма поступлений единого минимального налога (ЕМН) в 2012 году рассчитана исходя из ожидаемых поступлений ЕМН в 2011 году, с приростом на 118,42%:
План поступления ЕМН в 2011 году – 6040 тыс. рублей;
Поступление ЕМН в 2012 году – 3600 тыс. рублей;
В 2013 году – 3900 тыс. рублей;
В 2014 году – 4200 тыс. рублей.
Поступление фиксированного платежа в 2012 году планируется в сумме 16,05 млн. рублей (127,3% к плану 2011 года).
На выплату социальной пенсии будет направлено средств в объеме:
1. в 2012 году в сумме 545,3 млн. рублей, из них на индексацию - 58,2 млн. руб., с ростом к бюджету 2011года на 123,3 %. Средний размер пенсии с учетом индексации определен в размере 3153 руб.50 коп, с увеличением к бюджету 2011года на 518 руб.67 коп. Среднегодовая численность составит- 14410 чел;
2. в 2009 году в сумме 706,1 млн. руб., из них на индексацию – 65,0 млн. рублей, средний размер пенсии определен в размере 3804 руб.47 коп, со среднегодовой численностью 15467 чел;
3. в 2010 году- 911,5 млн. рублей, из них на индексацию – 42,8 млн. рублей, средний размер пенсии 4575 руб.20 коп, со среднегодовой численностью – 16602 чел.
Расходы по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ будут запланированы в 2012 году 29 пенсионерам со среднегодовым размером пенсии 3668 руб.10 коп. (с учетом индексации).
В данной категории учтены:
-22 пенсионера, награжденные Орденом Ленина;
-4 пенсионера - Герои Социалистического труда;
-3 пенсионера - Лауреаты Государственной премии СССР и Российской Федерации.
96 федеральным государственным служащим планируется в 2012году выплата пенсии за выслугу лет в сумме 2147,4 тыс. рублей, со среднегодовым размером доплаты - 1542 руб. 67 коп.
В бюджете предусмотрены средства для двух граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним граждан, пострадавших в результате других радиационных и техногенных катастроф в сумме 138,0 тыс. руб.
Расходы на осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в 2012 году определены из расчета 708 руб. с учетом районного коэффициента и составят 17,0 млн. руб. на 1976 человек.
Расходы на выплату социальных пособий на погребение в 2012 году запланированы в размере 3,2 млн. руб. из расчета 1416 руб. с учетом районного коэффициента. Расчеты определены в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 08.12.95г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 07.08.2002г. № 122 ФЗ «О мерах по улучшению материального положения отдельных категорий граждан».