Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 03:56, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики - анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва, основные направления расходования средств.
Задачи практики:
- определить основные источники формирования доходной части бюджета ПФР, изучить составные части доходной части бюджета ПФР;
- определить основные направления расходования средств;
- изучить основные направления составления бюджета территориальных органов Пенсионного фонда России на 2013 год и на период до 2015 года.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Источники формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...
5
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ……………. 5
1.2. Финансово-экономические основы деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………………
7
1.3. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда…. 11
Глава 2. Анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва………………………………………………….……………………………
11
2.1. Организационная характеристика ГУ Управление ПФР………………… 12
2.2. Основные направления деятельности Учреждения ……………………... 15
2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ Управления ПФР в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва …..…………………………………………………
22
Глава 3. Совершенствование эффективности использования средств Пенсионного Фонда ………………………………………….………………….
27
Заключение ……………………………………………………………………… 29
Список использованной литературы ……….……………………..................... 30
Приложение………………………………………………………………………
Расходы по выплате пенсий назначенных досрочно гражданам в 2012 году составят 2,09 млн. руб. Досрочная пенсия в соответствии с нормами пенсионного законодательства будет назначена 50 гражданам со среднегодовым размером пенсии 3436 руб., в том числе - по базовой части 1807 руб.67 коп, - по страховой части 1628 руб.33 коп.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики были получены следующие результаты:
Бюджет ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва в доходной части складывается из налоговых доходов. Исполнение основных показателей доходной части бюджета ГУ – ОПФР осуществлялось в прямой зависимости от макроэкономических и демографических показателей социально-экономического развития республики за 2010-2012 гг., основными из которых являются объем промышленного производства, трудовые ресурсы, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, средне списочная численность работников и другие.
По состоянию на 01.01.2012 в ГУ – Управлении Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва состоит на учете 4 529 страхователей.
Действующее законодательство не позволяет эффективно администрировать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поскольку контроль за их уплатой возложен на налоговые органы, а взыскание соответствующей недоимки и пеней осуществляется органами ПФР. Разделение функций администрирования усложнило формирование доходной части бюджета Фонда, о чем свидетельствует значительный рост задолженности по страховым взносам. Законодательством также не урегулирован ряд вопросов администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе:
-не предусмотрены
меры ответственности
-не установлена обязанность представлять расчеты и декларацию об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и адвокатов, уплачивающих страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа;
-не определен орган, на который возложено проведение зачета либо возврата страхователю излишне уплаченных страховых взносов, а также не установлен порядок проведения зачета (возврата).
До настоящего времени не принят федеральный закон, предусмотренный статьей 143 Бюджетного кодекса, который определил бы статус ПФР с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых ПФР функций, которые не относятся к полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
В 2011 году к этим функциям прибавилась еще и регистрация возникновения права и учета лиц – получателей базового материнского капитала.
В связи с чем, для совершенствования механизма расходования средств ПФР РФ необходимо:
1. Принять федеральный закон об управлении средствами государственного пенсионного страхования в Российской Федерации.
2. Возложить функцию контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган и об упрощении процедуры взыскания соответствующей задолженности.
Список использованной литературы
1 Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. – 2000, с.72.
2 Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2002. - № 24. – С.47-53.
3 Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2001, с.116.
4 Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалёва. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001, с.95.
5 Завьялов Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии / Завьялов Лев Николаевич, П. А. Синякин и др., - М.: Юнити, 2004. – С.51.
6 Куценко В. В. Пенсионное обеспечение в России: История, состояние, перспективы: Текст лекций / Куценко Виктор Васильевич, С. В. Ровбель; НГАЭиУ. – Новосибирск, 1996, с.241.