Отчет по практике в Пенсионном фонде РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 03:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики - анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва, основные направления расходования средств.
Задачи практики:
- определить основные источники формирования доходной части бюджета ПФР, изучить составные части доходной части бюджета ПФР;
- определить основные направления расходования средств;
- изучить основные направления составления бюджета территориальных органов Пенсионного фонда России на 2013 год и на период до 2015 года.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Источники формирования средств Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………...
5
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ……………. 5
1.2. Финансово-экономические основы деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………………
7
1.3. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда…. 11
Глава 2. Анализ формирования доходной части бюджета ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва………………………………………………….……………………………
11
2.1. Организационная характеристика ГУ Управление ПФР………………… 12
2.2. Основные направления деятельности Учреждения ……………………... 15
2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ Управления ПФР в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва …..…………………………………………………
22
Глава 3. Совершенствование эффективности использования средств Пенсионного Фонда ………………………………………….………………….
27
Заключение ……………………………………………………………………… 29
Список использованной литературы ……….……………………..................... 30
Приложение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ЧАДАНСКИЙ ПЕНСИОННЫЙ.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Расходы по выплате пенсий назначенных досрочно гражданам  в 2012 году составят 2,09 млн. руб.  Досрочная пенсия  в соответствии с нормами пенсионного законодательства будет назначена 50 гражданам со среднегодовым размером пенсии 3436 руб., в том числе -  по базовой части  1807 руб.67 коп, -  по страховой части 1628 руб.33 коп.

 

Заключение 

 

В ходе прохождения преддипломной  практики были получены следующие результаты:  

Бюджет ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну  Республики Тыва  в доходной части складывается из налоговых доходов. Исполнение основных показателей доходной части бюджета ГУ – ОПФР осуществлялось в прямой зависимости от макроэкономических и демографических показателей социально-экономического развития республики за 2010-2012 гг., основными из которых являются объем промышленного производства, трудовые ресурсы, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, средне списочная численность работников и другие.

По состоянию на 01.01.2012  в ГУ – Управлении Пенсионного фонда РФ по Бай-Тайгинскому кожууну Республики Тыва состоит на учете 4 529 страхователей.

Действующее законодательство не позволяет эффективно администрировать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поскольку контроль за их уплатой возложен на налоговые  органы, а взыскание соответствующей  недоимки и пеней осуществляется органами ПФР. Разделение функций администрирования усложнило формирование доходной части бюджета Фонда, о чем свидетельствует значительный рост задолженности по страховым взносам. Законодательством также не урегулирован ряд вопросов администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе:

-не предусмотрены  меры ответственности страхователя  за нарушение сроков представления  декларации и расчетов авансовых  платежей по страховым взносам в налоговые органы;

-не установлена обязанность представлять расчеты и декларацию об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и адвокатов, уплачивающих страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа;

-не определен орган,  на который возложено проведение зачета либо возврата страхователю излишне уплаченных страховых взносов, а также не установлен порядок проведения зачета (возврата).

До настоящего времени  не принят федеральный закон, предусмотренный  статьей 143 Бюджетного кодекса, который определил бы статус ПФР с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых ПФР функций, которые не относятся к полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

В 2011 году к этим функциям прибавилась еще и регистрация возникновения права и учета лиц – получателей базового материнского капитала.

В связи с чем, для совершенствования  механизма расходования средств ПФР РФ необходимо:

1. Принять федеральный закон об управлении средствами государственного пенсионного страхования в Российской Федерации.

2. Возложить функцию контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган и об упрощении процедуры взыскания соответствующей задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право, 2003, №4, с.15-23.
  2. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / Под ред. Дмитриева М.Э.-Спб.: Норма, 1998.-С.256с.
  3. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспектива // Пенсионные фонды и инвестиции, 2011, № 2, с.23-26.
  4. Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист, 2002, №6, с.49-52.
  5. Шестакова Е.Е. Опыт введения многоуровневых пенсионных систем в государствах Восточной Европы: общие подходы и особенности // Трудовое право, 2003, №2, с.79-85.
  6. Завьялов Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии /  Завьялов Лев Николаевич, П. А. Синякин и др., - М.: Юнити, 2004.
  7. Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2009.
  8. Куценко В. В. Пенсионное обеспечение в России: История, состояние, перспективы: Текст лекций / Куценко Виктор Васильевич, С. В. Ровбель; НГАЭиУ. – Новосибирск, 2003.
  9. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы/ под общ. ред. М. Э. Дмитриева и Д. Я. Травина. – СПб.: Норма, 2009.
  10. Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалёва. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2010.
  11. Голикова Л., «Миссионеры для пенсионеров»// Коммерсант Деньги, 2004, №43, с.27.
  12. Зурабов М. Ю., «О целях и ходе проведения пенсионной реформы»// Пенсия, 2009, №4, с.39.
  13. Колесник А.П., «Отчёт о работе ПФ РФ в 2009-2010 годах по реализации ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учёте в системе государственного пенсионного страхования»// Пенсия, 2010 №2.
  14. Щербаков А.И., «Использование средств государственной накопительной системы финансовыми институтами»// Финансы, 2011,  №1, с.36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. – 2000, с.72.

2 Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2002. - № 24. – С.47-53.

 

3 Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2001, с.116.

4 Финансы. Учебник / Под ред. проф. В. В. Ковалёва. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001, с.95.

5 Завьялов Л. Н., Законодательство о пенсионной системе РФ: тексты и комментарии /  Завьялов Лев Николаевич, П. А. Синякин и др., - М.: Юнити, 2004. – С.51.

6 Куценко В. В. Пенсионное обеспечение в России: История, состояние, перспективы: Текст лекций / Куценко Виктор Васильевич, С. В. Ровбель; НГАЭиУ. – Новосибирск, 1996, с.241. 

 


Информация о работе Отчет по практике в Пенсионном фонде РФ