Формирование финансов пенсионного фонда РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучения механизма формирования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи: рассмотреть характеристики, задачи и функции Пенсионного фонда РФ; изучить механизм поступлений средств в фонд, а также его расходы и доходы; рассмотреть проблемы совершенствование пенсионной системы Российской Федерации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 4
1.1.Функции и задачи пенсионного фонда РФ 4
1.2. Система управления Пенсионным фондом Российской Федерации 7
Глава 2. Анализ формирования и использования средств ПРФ 9
2.1.Формирование и использования средств Пенсионного фонда РФ 9
2.2. Основные показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году 16
Глава 3. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации 21
3.1. Системные преобразования в работе с гражданами 21
3.2.Совершенствование системы управления персоналом 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.32 Кб (Скачать)

     - на Пенсионный фонд в отношении  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование, уплачиваемых  в бюджет ПФ РФ и страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование, уплачиваемых в бюджеты  ФОМС;

     - на ФСС в отношении страховых  взносов на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, уплачиваемых в  ФСС.

     В отличие от налоговых органов, органам, контролирующим уплату страховых взносов, не предоставлено полномочий приостанавливать операции по счетам плательщика в банке, а также производить выемку документов.

       Плательщиками страховых взносов признаются:

     1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам: организации, индивидуальные  предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

     2) лица, не производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам: индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой.

     Для различных категорий плательщиков установлены разные объекты обложения  страховыми взносами.

     Правила начисления и уплаты страховых взносов  для организаций и адвокатов, производящих выплаты физическим лицам:1

     Объект  обложения страховыми взносами в  целом совпадает с объектом обложения  ЕСН. В качестве объекта обложения  страховыми взносами для организаций  и адвокатов, производящих выплаты  физическим лицам, установлены выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  плательщиками страховых взносов  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг. Под адвокатами, производящими  выплаты физическим лицам, подразумеваются  адвокаты, учредившие адвокатский кабинет  и производящие выплаты бухгалтерам, стажерам и помощникам.

     Для плательщиков  страховых взносов, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, которому производятся выплаты и иные вознаграждения, устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм превышения указанной предельной величины страховые взносы не взимаются. Предельная  величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации.

     С 2010 года регрессивная шкала в отношении  платежей в фонды отменена. В статье 9 Закона о страховых взносах перечислены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. В них есть отличия от НК РФ.

     Так, в эти суммы не включена компенсация  за неиспользованный отпуск в связи  с увольнением, рассчитываемая в  соответствии со ст.127 ТК РФ.

     Материальная  помощь членам семьи умершего работника, в отличие от порядка, предусмотренного для ЕСН, от обложения страховыми взносами не освобождается.

     Не  облагаются страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателем своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период. В Законе о страховых взносах отсутствует указание, что суточные не облагаются страховыми взносами в пределах норм.

     Как и в отношении ЕСН, в базу не включаются в части страховых  взносов, подлежащих уплате в ФСС, любые  вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового  характера.

     Статьей 12 Закона о страховых взносах  установлены тарифы страховых взносов.2

     С 01.01.2011 общий тариф страхового взноса будет составлять 34% (напомним, ставка ЕСН - 26%). Распределение такое:

  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 26%. В отношении лиц 1966 года рождения и старше вся начисленная сумма подлежит направлению на финансирование страховой части трудовой пенсии. Страховой взнос по лицам 1967 года рождения и моложе, как и раньше, разбивается на две составляющие - на страховую (20%) и накопительную (6%) части трудовой пенсии;
  • по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%;
  • по страховым взносам  в ФФОМС - 2,1%,
  • по страховым взносам в ТФОМС- 3%.

     При этом в отношении отдельных плательщиков введены переходные положения на период до 2015 года. С 01.01.2015 всех уравняют.

     В 2010 году тарифы страховых взносов  остались: 20% (ПФ), 2,9% (ФСС), 1,1% (ФФОМС) и 2% (ТФОМС), то есть налоговая нагрузка останется прежней - 26%. По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование распределение будет таким:

  • на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше - 20%, для лиц 1967 года рождения и моложе - 14%;
  • на финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе - 6%.

     Все те, кто сейчас освобожден от уплаты ЕСН, постепенно утратят преимущество по налоговой нагрузке в части  зарплатных отчислений. Они становятся плательщиками страховых взносов  во все государственные внебюджетные фонды.

     Отдельные категории налогоплательщиков полностью или частично применяют освобождение от уплаты ЕСН. Применительно к нам, это касается выплат, производимым физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III групп.

     В 2010 году указанные льготники применяют пониженные тарифы страховых взносов. В связи с этим нагрузка останется прежней: льготники должны уплачиваю страховые взносы только в ПФ в размере 14%. В течение 2011-2014 годов бывшие льготники будут применять пониженные тарифы, установленные п.2 ст.58 Закона №212-ФЗ. Приведем тарифы страховых взносов, которыми будут пользоваться плательщики с 2010 года, в таблице 13.

     Уплата  страховых взносов будет осуществляться исходя из расчетных и отчетных периодов. Расчетным периодом считается календарный  год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, 9 месяцев  календарного года, календарный год. Датой осуществления выплат и  иных вознаграждении является день их начислений в пользу работника. Согласно Закону о страховых взносах по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам.

     Уплата  ежемесячного обязательного платежа  осуществляется в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется обязательный платеж. Если указанный срок его уплаты приходится на выходной или нерабочий праздничный  день, днем окончания срока считается  ближайший следующий за ним рабочий  день.

     Плательщики страховых взносов исчисляют  и уплачивают сумму страховых  взносов отдельно в каждый государственный  внебюджетный фонд. Как и прежде, сумма, предназначенная для уплаты в ФСС, уменьшается на величину расходов, на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду социального обеспечения. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС на соответствующие счета Федерального казначейства.

     Плательщики страховых взносов обязаны вести  учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении  каждого лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

     Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного  рубля.

     Отчетность  по страховым взносам предусмотрена  следующая:

     - расчет по начисленным и уплаченным  страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование в ПФР  и на обязательное медицинское  страхование в фонды обязательного  медицинского страхования представляется  в территориальный орган ПФР  до 1-го числа второго календарного  месяца, следующего за Отчетным  периодом, в том числе и по  итогам года;

     - расчет по начисленным и уплаченным  страховым взносам на обязательное  социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в  ФСС, а также по расходам  на выплату обязательного страхового  обеспечения по указанному виду  обязательного социального страхования,  произведенным в счет уплаты  этих страховых взносов в ФСС,  представляется в ФСС до 15-го  числа календарного месяца, следующего  за отчетным периодом.

     Как и в отношении налоговых деклараций, непредставление плательщиком расчета  по начисленным и уплаченным страховым  взносам в орган контроля в  течение более 180 календарных дней по окончании установленного срока  представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы  страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10% суммы  страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная  со 181-го календарного дня. Отличие от Налогового кодекса в том, что  данная сумма не может быть менее 1 000 руб. Минимальная сумма штрафа за просрочку представления расчета  по страховым взносам, не превысившую 180 календарных дней 100 руб.

     В целях осуществления контроля за уплатой страховых взносов за органами контроля (органами ПФР и  ФСС) закрепляются полномочия, в основном аналогичные тем, которыми в соответствии с НК РФ наделены налоговые органы при осуществлении ими контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) ЕСН (за исключением полномочий приостанавливать операции по счетам плательщика в  банке, налагать арест на имущество  плательщика и производить выемку документов),

     Имеются особенности зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов. Такой зачет в счет будущих платежей можно делать только в рамках того внебюджетного фонда, по которому имеется излишне уплаченная сумма. Например, переплату в ПФР нельзя зачесть в счет платежей в ФСС или ОМС.

     Кроме того, если сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов  в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) ПФР на индивидуальных лицевых  счетах застрахованных лиц, возврат  такой излишне уплаченной суммы не производится.

     Сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов, надо обеспечивать в течение шести лет, а не четырех, как в отношение данных и документов бухгалтерского и налогового учета, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Срок давности для правонарушений по страховым взносам не отличается от предусмотренного в отношении налоговых правонарушений, то есть составляет три года со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого оно было совершено, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности.

     Плательщики должны будут сообщать об открытии (закрытии) счета не только в налоговый  орган, но и в органы контроля за уплатой страховых взносов - в  ПФР и ФСС. В то же время у  них нет обязанности сообщать в органы контроля о случаях участия  в российских и иностранных организациях, как предусмотрено в отношении  налоговых органов.

     Как известно, по каждому застрахованному  в ПФ лицу ведется индивидуальный (персонифицированный) учет. Необходимые  сведения о застрахованных лицах  представляют страхователи. К последним, в частности, относятся юридические  лица, а также индивидуальные предприниматели, принимающие на работу физических лиц  по трудовым договорам или заключающие  договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются  страховые взносы. В соответствии с действующим законодательством  эти сведения представляются один раз  в год, но не позднее 1 марта. С 2010 года правила поменялись. Сведения нужно будет представлять ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Вместе с этими сведениями представляются сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у страхователя застрахованных лиц. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Однако, чтобы переход не был резким, законодатели решили, что отчетными периодами будут полугодие и календарный год. Поэтому страхователи за первый отчетный период 2010 года должны будут представить сведения о застрахованных лицах и общие сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах до 01.08.2010, а за второй отчетный период (календарный год) - до 01.02.2011. 

Информация о работе Формирование финансов пенсионного фонда РФ