Фонд национального благосостояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и использования средств резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Задачи: рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств резервного фонда и рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств фонда национального благосостояния, актуальность - резервный фонд и фонд национального благосостояния являются подушкой безопасности российской экономики, и для её стабильности необходимо знать о порядке формирования и использования средств данных фондов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Стабилизационный фонд……………………………………….....6
2. Резервный фонд……………………………………………………..9
2.1. Предназначение…………………………………………………...9
2.2. Формирование…………………………………………………….10
2.3. Управление………………………………………………………..13
2.4. Правила инвестирования……………………………………….15
2.5. Отчетность и аудит………………………………………………23
3. Фонд национального благосостояния…………………………..26
3.1. Предназначение…………………………………………………..26
3.2. Формирование…………………………………………………….26
3.3. Управление………………………………………………………..29
3.4. Правила инвестирования……………………………………….31
3.5. Использование……………………………………………………41
Заключение…………………………………….............................42
Список использованных источников литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

         Актуарные расчеты показывают, что дефицит бюджета  Пенсионного фонда  РФ должен составлять в 2015 г. - 0,8% ВВП, в 2020г. - 1,2%, а в 2025 г. - 1,4 %. В этих условиях перед обществом уже сегодня стоит проблема финансового обеспечения данных дефицитов пенсионной системы страны.

         Создание  Фонда национального  благосостояния обусловлено  также общим «перенакоплением» средств в Стабилизационном фонде РФ. Накопленный объем Стабилизационного фонда РФ позволял покрывать возможный дефицит федерального бюджета в случае падения мировой цены на нефть, а дальнейший рост объема фонда стал вызывать острую критику правительства и финансовых властей. Также создание Фонда национального благосостояния может быть обусловлено необходимостью формирования дополнительного механизма гарантии государственных расходов в случае неблагоприятной конъюнктуры на рынке углеводородов. При исчерпании средств Резервного фонда в случае падения цен на нефть и необходимости дальнейшего покрытия дефицита федерального бюджета государство может использовать средства иного фонда, хотя и созданного для других целей, - Фонда национального благосостояния. В этом плане Фонд национального благосостояния можно рассматривать как «резерв» Резервного фонда.

         Первые  зачисления средств  в Резервный фонд и в Фонд национального  благосостояния произошли 30 января 2008 г. за счет перечисления средств, аккумулированных в Стабилизационном фонде РФ. В этот же день Стабилизационный фонд РФ прекратил свое существование, а объем его средств составлял 3851,8 млрд руб. и имел следующую валютную структуру: в долларах США - 66,85 млрд, в евро - 50,95 млрд, в фунтах стерлингах - 7,70 млрд. Общий эквивалент Стабилизационного фонда РФ в долларах США составлял 157,38 млрд.

         В Резервный фонд из Стабилизационного  фонда РФ было направлено 3069 млрд руб. (их валютная структура: 56,43 млрд долл., 38,21 млрд евро и 6,31 млрд фунтов стерлингов), что эквивалентно 125,4 млрд долл. В Фонд национального благосостояния - 782,8 млрд руб. (их валютная структура: 10,42 млрд долл., 12,73 млрд евро и 1,39 млрд фунтов стерлингов), что эквивалентно 31,98 млрд долл. Таким образом, 4/5 средств, накопленных в Стабилизационном фонде, пошли на образование Резервного фонда, а 1/5 - на образование Фонда национального благосостояния. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           Список использованных источников  литературы:

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации(в действующей редакции)

    2) Гурвич Е. Циклические свойства бюджетной политики в нефтедобывающих странах / Е. Гурвич, Е. Вакуленко, П. Кривенко// Вопросы экономики. 2009. N 2. С. 52.

    3) Золотарева  А. Б. Перспективы создания  стабилизационного фонда в РФ: научные труды N 27Р/А.Б. Золотарева, С. М. Дробышевский, С. Г. Синельников, П. А. Кадочников. М.: Институт экономики переходного периода, 2001. 76 с.

    4) Официальный  сайт Министерства финансов РФ // www. minfin.ru.

    1. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (с изменениями от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2004 г.)
    2. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (с изменениями от 5 июля, 4 ноября 2005 г.)
    3. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (с изменениями от 26 июля 2006 г.)
    4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005 г. "О бюджетной политике в 2006 году"
    5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"
    6. Приказ Министерства финансов РФ от 22 мая 2006 г. N 157
    7. Приказ Министерства финансов РФ от 22 мая 2006 г. N 158
    8. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229
    9. Постановление Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 31
    10. «Политический журнал» №15 -16 (158 – 159) от 21 мая 2007 г.

Информация о работе Фонд национального благосостояния