Фонд национального благосостояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и использования средств резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Задачи: рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств резервного фонда и рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств фонда национального благосостояния, актуальность - резервный фонд и фонд национального благосостояния являются подушкой безопасности российской экономики, и для её стабильности необходимо знать о порядке формирования и использования средств данных фондов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Стабилизационный фонд……………………………………….....6
2. Резервный фонд……………………………………………………..9
2.1. Предназначение…………………………………………………...9
2.2. Формирование…………………………………………………….10
2.3. Управление………………………………………………………..13
2.4. Правила инвестирования……………………………………….15
2.5. Отчетность и аудит………………………………………………23
3. Фонд национального благосостояния…………………………..26
3.1. Предназначение…………………………………………………..26
3.2. Формирование…………………………………………………….26
3.3. Управление………………………………………………………..29
3.4. Правила инвестирования……………………………………….31
3.5. Использование……………………………………………………41
Заключение…………………………………….............................42
Список использованных источников литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

         - Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

         - Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

         - Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

         - Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

         - Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

         - Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF);

         - Северный инвестиционный  банк (Nordic Investment Bank, NIB). 

         К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования (СДР), учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской федерации. Совокупная сумма денежных средств, перечисленных в рамках указанных операций, не должна быть меньше суммы, предусмотренной МВФ в качестве минимальной для начисления процентов за пользование этими средствами. Требования, указанные в п. 2, на долговые обязательства МВФ не распространяются.[9] 

         4. при размещении  средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования:

         - иностранный банк  или кредитная  организация должны  иметь рейтинг  долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня  «АА-» по классификации  рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

         - нормативы минимального  и максимального  сроков размещения  средств Резервного  фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными; 

         [9] Постановление Правительства Российской  Федерации от 6 ноября 2008 г. № 805

         -  суммарный объем  средств Резервного  фонда, размещенных на депозитах в одном иностранном банке или кредитной организации, не должен превышать 25 % общего объема средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях. 

         5. Министерство финансов  Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам в иностранных банках и кредитных организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации. 

         В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило: 

         1. нормативную валютную  структуру средств  Резервного фонда  в следующем составе:[10] 

         доллар  США - 45 %;

         евро - 45 %;

         фунт  стерлингов - 10 %. 

         2. текущие сроки  до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных для размещения средств Резервного фонда:[11] 

    [10] Приказ  Минфина России от 16 января 2008 г.  № 4.

    [11] Приказ  Минфина России от 17 января 2008 г.  № 12. 
     

         - для долговых обязательств, номинированных в  долларах США   и евро: 

         минимальный срок до погашения - 3 месяца

         максимальный  срок до погашения - 3 года 

         - для долговых обязательств, номинированных в  фунтах стерлингов: 

         минимальный срок до погашения - 3 месяца

         максимальный  срок до погашения - 5 лет. 

         Сроки, указанные выше, действуют  на момент приобретения за счет средств Резервного фонда долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Резервного фонда в разрешенных иностранных валютах, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации. 

         3. перечень иностранных  государственных  агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации):[12] 

         -  Австрийский экспортно-импортный  банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB); 

    [12] Приказ  Минфина России от 16 января 2008 г. № 5.

         - Агентство государственного  кредитования, Испания  (Instituto de Credito Oficial, ICO);

         - Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);

         -  Группа банков  реконструкции и  развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);

         -  Канадское агентство  развития экспорта (Export Development Canada, EDC);

         -  Коммунальный банк  Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);

         -  Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));

         -  Сельскохозяйственный  рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);

         -  Федеральная корпорация  по ипотечному  кредитованию жилищного  строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);

         -  Федеральная национальная  ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);

         -  Федеральные банки  кредитования жилищного  строительства, США  (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);

         -  Федеральные банки  фермерского кредита,  США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);

         -  Фонд муниципального  кредитования, Франция  (Dexia Group);

         -  Фонд обслуживания  долгов системы  социального обеспечения,  Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);

         -  Французский фонд  ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF); 
     

         4. номинальный объем  приобретенных долговых  обязательств одного  выпуска не должен  превышать 10 % номинального  объема этого выпуска.[13] 
     

                       2.5.Отчетность и аудит. 

           Отчетность по операциям со средствами Резервного фонда. 

         Министерство  финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении  и использовании  нефтегазовых доходов  федерального бюджета, величине активов  Резервного фонда на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

         С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. Министерство финансов Российской Федерации  не публикует сведения о поступлении  и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.[1]

         Министерство  финансов Российской Федерации в составе  отчетности об исполнении федерального бюджета  представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный и  

    [13]  Приказ Минфина России от 17 января 2008 г. № 11.

         годовой отчет о поступлении  и использовании  нефтегазовых доходов  федерального бюджета, формировании и использовании  средств Резервного фонда, а также  ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.

         С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. операции с нефтегазовыми  доходами федерального бюджета не осуществляются и не отражаются в  отчетности Министерства финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета.[2]

         Правительство Российской Федерации  в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации  и Совет Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, управлении и использовании средств Резервного фонда.

         С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. Правительство  Российской Федерации  не предоставляет  отчет о поступлении  и использовании  нефтегазовых доходов  федерального бюджета, формировании Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.[3] 
     

    [1] В  соответствии с Федеральным законом  от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с Федеральным законом  "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

    2 Там  же.

    3 Там  же. 
     
     

         Аудит операций со средствами Резервного фонда. 

         В процессе исполнения федерального бюджета  Счетная палата Российской Федерации проводит контрольные мероприятия  с целью проверки формирования, использования и управления средствами Резервного фонда.[4] 

         Счетная палата Российской Федерации  ежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерации  оперативный отчет  о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Резервного фонда. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4 На  основании Федерального закона  от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной  палате Российской Федерации».

                       3.Фонд национального благосостояния. 

                             3.1Предназначение. 

         Фонд  национального благосостояния является частью средств  федерального бюджета. Фонд призван стать  частью устойчивого  механизма пенсионного  обеспечения граждан  Российской Федерации  на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются  обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 

                            3.2.Формирование. 

         Нефтегазовые  доходы федерального бюджета формируются  за счет:

         - налога на добычу  полезных ископаемых  в виде углеводородного  сырья (нефть, газ  горючий природный,  газовый конденсат);

         - вывозных таможенных  пошлин на нефть  сырую;

         - вывозных таможенных пошлин на газ природный;

         - вывозных таможенных  пошлин на товары, выработанные из  нефти. 

         Определенная  часть указанных  нефтегазовых доходов  в виде нефтегазового  трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о работе Фонд национального благосостояния