Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и использования средств резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Задачи: рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств резервного фонда и рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств фонда национального благосостояния, актуальность - резервный фонд и фонд национального благосостояния являются подушкой безопасности российской экономики, и для её стабильности необходимо знать о порядке формирования и использования средств данных фондов.
Введение…………………………………………………………………3
1. Стабилизационный фонд……………………………………….....6
2. Резервный фонд……………………………………………………..9
2.1. Предназначение…………………………………………………...9
2.2. Формирование…………………………………………………….10
2.3. Управление………………………………………………………..13
2.4. Правила инвестирования……………………………………….15
2.5. Отчетность и аудит………………………………………………23
3. Фонд национального благосостояния…………………………..26
3.1. Предназначение…………………………………………………..26
3.2. Формирование…………………………………………………….26
3.3. Управление………………………………………………………..29
3.4. Правила инвестирования……………………………………….31
3.5. Использование……………………………………………………41
Заключение…………………………………….............................42
Список использованных источников литературы………………………………………………………………45
-
вывозных таможенных
пошлин на газ
природный;
-
вывозных таможенных
пошлин на товары,
выработанные из
нефти.
Определенная
часть указанных
нефтегазовых доходов
в виде нефтегазового
трансферта ежегодно
направляется на финансирование
расходов федерального
бюджета. Величина нефтегазового
трансферта утверждается
федеральным законом
о федеральном бюджете
на очередной финансовый
год и плановый период
в абсолютном размере,
исчисленном как 3,7 процента
прогнозируемого на
соответствующий год
объема валового внутреннего
продукта, указанного
в федеральном законе
о федеральном бюджете
на очередной финансовый
год и плановый период.
После
формирования нефтегазового
трансферта в полном
объеме нефтегазовые
доходы поступают
в Резервный фонд.
Нормативная
величина Резервного
фонда утверждается
федеральным законом
о федеральном бюджете
на очередной финансовый
год и плановый период
в абсолютном размере,
определенном исходя
из 10 % прогнозируемого
на соответствующий
год объема валового
внутреннего продукта.
После наполнения Резервного
фонда до указанного
размера нефтегазовые
доходы направляются
в Фонд национального
благосостояния.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния,
а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.[1]
Другим
источником формирования
Резервного фонда являются
доходы от управления
его средствами.
С
1 января 2010 г. до 1 февраля 2012
г. доходы от управления
средствами Резервного
фонда не зачисляются
в Фонд, а направляются
на финансовое обеспечение
расходов федерального
бюджета.[2]
Средства
нефтегазовых доходов
федерального бюджета,
Резервного фонда и
Фонда национального
благосостояния учитываются
на отдельных счетах
по учету средств федерального
бюджета, открытых Федеральным
казначейством в Центральном
банке Российской Федерации.
С
1 января 2010 г. до 1 января 2013
г. обособленный учет
средств нефтегазовых
доходов федерального
бюджета не осуществляется.[3]
Расчеты
и перечисления средств
в связи с формированием
и использованием
нефтегазовых доходов
федерального бюджета,
нефтегазового трансферта,
средств Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния осуществляются
Министерством финансов
Российской Федерации
в порядке, установленном
Правительством Российской
Федерации.
[1] В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
[2] В соответствии с Федеральным законом от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
[3] В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2013
г. учет операций с нефтегазовыми
доходами федерального
бюджета, средствами
Резервного фонда и
Фонда национального
благосостояния осуществляется
в порядке, установленном
для учета операций
со средствами федерального
бюджета.
2.3Управление.
Цели управления.
Целями
управления средствами
Резервного фонда
являются обеспечение
сохранности средств
Фонда и стабильного
уровня доходов от
его размещения в
долгосрочной перспективе.
Управление средствами
фонда в указанных
целях допускает возможность
получения отрицательных
финансовых результатов
в краткосрочном периоде.[1]
Структура управления.
Управление
средствами Резервного
фонда осуществляется
Министерством финансов
Российской Федерации
в порядке, установленном
Правительством Российской
Федерации. Отдельные
полномочия по управлению
средствами Резервного
фонда могут осуществляться
Центральным банком
Российской Федерации.[2]
Управление
средствами Резервного
фонда может осуществляться
следующими способами (как
каждым по отдельности,
так и одновременно):[3]
1)
путем приобретения
за счет средств
Фонда иностранной
валюты и ее
размещения на
счетах по учету
средств Резервного
фонда в иностранной
валюте (долларах
США, евро, фунтах
стерлингов) в Центральном
банке Российской Федерации.
За пользование денежными
средствами на указанных
счетах Центральный
банк Российской Федерации
уплачивает проценты,
установленные договором
банковского счета;
2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.
Министерство
финансов Российской
Федерации управляет
средствами Резервного
фонда в соответствии
с первым способом,
то есть путем размещения
средств на валютных
счетах в Центральном
банке Российской Федерации,
следующим образом.
Согласно утвержденному
Министерством финансов
Российской Федерации
порядку расчета и зачисления
процентов, начисляемых
на счета по учету средств
Резервного фонда в
иностранной валюте,
Банк России уплачивает
на остатки на указанных
счетах проценты, эквивалентные
доходности индексов,
сформированных из финансовых
активов,
[1] Бюджетный
кодекс Российской Федерации,
глава 13.2, статья 96.11, п. 2.
[3] Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п.1.
в
которые могут
размещаться средства
Резервного фонда, требования
к которым утверждены
Правительством Российской
Федерации.
2.4. Правила инвестирования.
Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда. В целях повышения эффективности управления средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.
Разрешенные
финансовые активы,
определенные Бюджетным
кодексом Российской
Федерации[4]
Предельные
доли, установленные
Правительством Российской
Федерации[5]
Нормативные
доли, утвержденные
Минфином России[6]
долговые обязательства иностранных государств
50-100 % 95 %
долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков
0-30 % 0 %
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами
0-15 % 5 %[7]
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях
0-30
% 0 %
Правительство
Российской Федерации
установило следующие
требования к указанным
финансовым активам:[8]
1.
средства Резервного
фонда могут размещаться
в долговые обязательства
в виде ценных бумаг
иностранных государств,
иностранных государственных
агентств и центральных
банков следующих стран:
Австрия,Бельгия,
2.
долговые обязательства
должны соответствовать
следующим требованиям:
[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 3.
[5] Постановление
Правительства Российской
[6] Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 3 (в редакции приказа Минфина России от 24 февраля № 116).
[7] В
пределах указанной доли
[8] Постановление
Правительства Российской
-
эмитент долговых
обязательств должен
иметь рейтинг
долгосрочной
кредитоспособности
не ниже уровня «АА-»
по классификации рейтинговых
агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings)
или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's)
либо не ниже уровня
«Аа3» по классификации
рейтингового
агентства «Мудис
Инвесторс Сервис» (Moody's Investors
Service).
Если эмитенту
долговых обязательств
указанными агентствами
присвоены
разные рейтинги
долгосрочной
- сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
- нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;
-
ставка купонного
дохода, выплачиваемого
по купонным долговым
обязательствам, а также
номиналы долговых обязательств
являются фиксированными;
- номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;
- объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
-
выпуски долговых
обязательств не
являются выпусками,
предназначенными
для частного (непубличного)
размещения.
3. к международным финансовым организациям, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся:
- Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
- Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);