Фонд национального благосостояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и использования средств резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Задачи: рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств резервного фонда и рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств фонда национального благосостояния, актуальность - резервный фонд и фонд национального благосостояния являются подушкой безопасности российской экономики, и для её стабильности необходимо знать о порядке формирования и использования средств данных фондов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Стабилизационный фонд……………………………………….....6
2. Резервный фонд……………………………………………………..9
2.1. Предназначение…………………………………………………...9
2.2. Формирование…………………………………………………….10
2.3. Управление………………………………………………………..13
2.4. Правила инвестирования……………………………………….15
2.5. Отчетность и аудит………………………………………………23
3. Фонд национального благосостояния…………………………..26
3.1. Предназначение…………………………………………………..26
3.2. Формирование…………………………………………………….26
3.3. Управление………………………………………………………..29
3.4. Правила инвестирования……………………………………….31
3.5. Использование……………………………………………………41
Заключение…………………………………….............................42
Список использованных источников литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

         - вывозных таможенных  пошлин на газ  природный; 

         - вывозных таможенных  пошлин на товары, выработанные из  нефти. 

         Определенная  часть указанных  нефтегазовых доходов  в виде нефтегазового  трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

         После формирования нефтегазового  трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают  в Резервный фонд.  

         Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. 

           С 1 января 2010 г.  до 1 января 2013 г. нормативная  величина Резервного  фонда не определяется, нефтегазовые доходы  федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния,

      а направляются  на финансовое  обеспечение расходов  федерального бюджета.[1]

         Другим  источником формирования Резервного фонда являются доходы от управления его средствами. 

         С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются  в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение  расходов федерального бюджета.[2] 

         Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации. 

         С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется.[3] 

         Расчеты и перечисления средств  в связи с формированием  и использованием нефтегазовых доходов  федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         [1] В соответствии с Федеральным  законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

         [2] В соответствии с Федеральным  законом от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

         [3] В соответствии с Федеральным  законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.

           С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета. 
     
     

                      2.3Управление. 

                   Цели управления. 

         Целями  управления средствами Резервного фонда  являются обеспечение  сохранности средств  Фонда и стабильного  уровня доходов от его размещения в  долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.[1] 

           

                  Структура управления. 

         Управление  средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.[2] 

    Управление  средствами Резервного фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и  одновременно):[3] 

         1) путем приобретения  за счет средств  Фонда иностранной  валюты и ее  размещения на  счетах по учету  средств Резервного  фонда в иностранной  валюте (долларах  США, евро, фунтах  стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; 

          2) путем размещения  средств Фонда  в иностранную  валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

         Министерство  финансов Российской Федерации управляет  средствами Резервного фонда в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации, следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов,  

    [1] Бюджетный  кодекс Российской Федерации,  глава 13.2, статья 96.11, п. 2.                                                               [2] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 1.

    [3] Постановление  Правительства РФ от 29 декабря  2007 г. N 955 «О порядке управления  средствами     Резервного  фонда», п.1.

         в которые могут  размещаться средства Резервного фонда, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.  
     

                2.4. Правила инвестирования. 

         Правительство Российской Федерации  устанавливает предельные доли разрешенных  финансовых активов  в общем объеме размещенных средств Резервного фонда. В целях повышения эффективности управления средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.

          

         Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации[4]  

         Предельные  доли, установленные  Правительством Российской Федерации[5]  

         Нормативные доли, утвержденные  Минфином России[6] 

         долговые  обязательства иностранных  государств 

         50-100 % 95 %

         долговые  обязательства иностранных  государственных агентств и центральных банков

         0-30 % 0 %

         долговые  обязательства международных  финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами 

         0-15 % 5 %[7]

         депозиты  в иностранных  банках и кредитных  организациях 

         0-30 % 0 % 

         Правительство Российской Федерации  установило следующие  требования к указанным  финансовым активам:[8] 

         1. средства Резервного фонда могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран: Австрия,Бельгия,Великобритания,Германия,Дания,Ирландия,Испания,Канада,Люксембург,Нидерланды,США,Финляндия,Франция,Швеция. 

         2. долговые обязательства  должны соответствовать  следующим требованиям: 
     
     

    [4]   Бюджетный кодекс Российской  Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 3.

    [5] Постановление  Правительства Российской Федерации  от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда», п. 2.

    [6]   Приказ Минфина России от 16 января 2008 г. № 3 (в редакции приказа  Минфина России от 24 февраля №  116).

    [7] В  пределах указанной доли средства  Резервного фонда размещаются только в долговые обязательства МВФ.

    [8] Постановление  Правительства Российской Федерации  от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке  управления средствами Резервного  фонда». 

         - эмитент долговых  обязательств должен  иметь рейтинг  долгосрочной    кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации  рейтингового   агентства   «Мудис  Инвесторс  Сервис» (Moody's   Investors   Service).  

           Если   эмитенту  долговых  обязательств  указанными  агентствами   присвоены   разные  рейтинги  долгосрочной кредитоспособности, то в качестве  рейтинга долгосрочной  кредитоспособности  принимается наименьший  из присвоенных;

         - сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

         - нормативы минимального  и максимального  сроков до погашения  выпусков   долговых    обязательств,   установленные Министерством  финансов Российской  Федерации, являются  обязательными;

         - ставка купонного  дохода, выплачиваемого  по купонным долговым  обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными; 

          - номинал долговых  обязательств выражается  в долларах США,  евро  и  фунтах  стерлингов,  платежи   по  долговым  обязательствам осуществляются  в валюте номинала;

         - объем выпуска  долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для  долговых  обязательств,  номинированных  в  фунтах стерлингов;

         - выпуски долговых  обязательств не  являются выпусками,  предназначенными  для частного (непубличного) размещения. 

         3. к международным  финансовым организациям, в долговые обязательства  которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся:

         - Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);

         - Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);

Информация о работе Фонд национального благосостояния