Фонд национального благосостояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и использования средств резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Задачи: рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств резервного фонда и рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств фонда национального благосостояния, актуальность - резервный фонд и фонд национального благосостояния являются подушкой безопасности российской экономики, и для её стабильности необходимо знать о порядке формирования и использования средств данных фондов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Стабилизационный фонд……………………………………….....6
2. Резервный фонд……………………………………………………..9
2.1. Предназначение…………………………………………………...9
2.2. Формирование…………………………………………………….10
2.3. Управление………………………………………………………..13
2.4. Правила инвестирования……………………………………….15
2.5. Отчетность и аудит………………………………………………23
3. Фонд национального благосостояния…………………………..26
3.1. Предназначение…………………………………………………..26
3.2. Формирование…………………………………………………….26
3.3. Управление………………………………………………………..29
3.4. Правила инвестирования……………………………………….31
3.5. Использование……………………………………………………41
Заключение…………………………………….............................42
Список использованных источников литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

         После формирования нефтегазового  трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают  в Резервный фонд.

         Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

           С 1 января 2010 г.  до 1 января 2013 г. нормативная  величина Резервного  фонда не определяется, нефтегазовые доходы  федерального бюджета  не используются  для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. [1]

         Другим  источником формирования Фонда национального  благосостояния являются доходы от управления его средствами.  

    [1] В  соответствии с Федеральным законом  от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с Федеральным законом  "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". 

         С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Фонда  национального благосостояния не зачисляются в  Фонд, а направляются на финансовое обеспечение  расходов федерального бюджета.[2]

         Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации. 

         С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется.[3] 

         Расчеты и перечисления средств  в связи с формированием  и использованием нефтегазовых доходов  федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

         С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. учет операций с  нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета. [4] 

    [2] В  соответствии с Федеральным законом  от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

    [3] В  соответствии с Федеральным законом  от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.

    [4] Там же.

                     3.3Управление. 

                    Цели управления 

         Целями  управления средствами Фонда национального  благосостояния являются обеспечение сохранности  средств Фонда  и стабильного  уровня доходов от его размещения в  долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.[1] 

                  Структура управления. 

         Управление  средствами Фонда  национального благосостояния осуществляется Министерством  финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.[2] 

    [1]  Бюджетный кодекс Российской  Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2.

    [2] Бюджетный  кодекс Российской Федерации,  глава 13.2, статья 96.11, п. 1. 

         Управление  средствами Фонда  национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и  одновременно):[3]

         1) путем приобретения  за счет средств  Фонда иностранной  валюты и ее  размещения на  счетах по учету  средств Фонда  национального благосостояния  в иностранной  валюте (долларах  США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

         2) путем размещения  средств Фонда  в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы).

         Министерство  финансов Российской Федерации управляет  средствами Фонда  национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, 

    [3] Бюджетный  кодекс Российской Федерации,  глава 13.2, статья 96.11, п.4, Постановление  Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. № 766, от 22 июля 2009 г. №597). 

           эквивалентные доходности  индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. 

                3.4.Правила инвестирования. 
     

         Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния. В целях повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.  

         Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации[4] 

         Предельные  доли, установленные  Правительством Российской Федерации[5] 

         Нормативные доли, утвержденные  Минфином России[6] 

    [4]   Бюджетный кодекс Российской  Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 4.

    [5] Постановление  Правительства Российской Федерации  от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке  управления средствами Фонда  национального благосостояния»  (в редакции постановления Правительства  Российской Федерации от 15 октября  2008 г. № 766, от 22 июля 2009 г. №597).

         [6]  Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 26 (в редакции приказа  Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 715). 

         в иностранной валюте[7] 

         в рублях[8]

         долговые  обязательства иностранных  государств 

         0-100 %  95 %  0 %

         долговые  обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков

         0-30 % 0 % 0 %

         долговые  обязательства международных  финансовых организаций, в том числе  оформленных ценными  бумагами 

         0-15 % 0 % 0 %

         депозиты  и остатки на банковских счетах в банках и  кредитных организациях  

         0-40 % 0 % 0 %

         депозиты  в государственной  корпорации «Банк  развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)» 

         0-40 % 5 % 100 %

         депозиты  и остатки на банковских счетах в Центральном  банке Российской Федерации 

         0-100%   

         долговые обязательства юридических лиц

         0-30 % 0 % 0 %

         акции юридических лиц  и паи (доли участия) инвестиционных фондов 

         0-50 % 0 % 0 % 

    [7] Указанные нормативные доли применяются при размещении средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы, номинированные в иностранной валюте.

    [8] Указанные  нормативные доли применяются  при размещении средств Фонда  национального благосостояния в  разрешенные финансовые активы, номинированные в российских  рублях, при этом максимальная  доля указанных средств составляет 40 % в общем объеме средств фонда 

         Правительство Российской Федерации  установило следующие  требования к указанным  финансовым активам:[9] 

         1. средства Фонда  национального благосостояния  могут размещаться  в долговые обязательства  в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Канада, Люксембург, Нидерланды, США, Финляндия,

         Франция, Швеция. 

         2. долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:

         - иностранные эмитенты  долговых обязательств  должны иметь рейтинг  долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня  «АА-» по классификации  рейтинговых агентств  «Фитч Рейтингс»  (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации  рейтингового   агентства   «Мудис  Инвесторс  Сервис» (Moody's   Investors   Service). Если иностранному эмитенту  долговых  обязательств указанными  агентствами  присвоены  разные  рейтинги  долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

         - российские   эмитенты   долговых   обязательств   должны   иметь  рейтинг долгосрочной  кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств 

    [9] Постановление  Правительства Российской Федерации  от 19 января 2008 г. № 18  «О порядке  управления средствами Фонда  национального благосостояния». 

          "Фитч Рейтинге" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВааЗ" по классификации   рейтингового   агентства   "Мудис   Инвесторе   Сервис" (Moody's   Investors   Service). 

           Если  российскому  эмитенту долговых  обязательств указанными  агентствами присвоены  разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

         - сроки погашения  выпусков долговых  обязательств являются  фиксированными, условия  выпуска и обращения  не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение);

Информация о работе Фонд национального благосостояния