Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и использования средств резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Задачи: рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств резервного фонда и рассмотреть предназначение, формирование, управление, порядок инвестирования и предоставление отчётности о использовании средств фонда национального благосостояния, актуальность - резервный фонд и фонд национального благосостояния являются подушкой безопасности российской экономики, и для её стабильности необходимо знать о порядке формирования и использования средств данных фондов.
Введение…………………………………………………………………3
1. Стабилизационный фонд……………………………………….....6
2. Резервный фонд……………………………………………………..9
2.1. Предназначение…………………………………………………...9
2.2. Формирование…………………………………………………….10
2.3. Управление………………………………………………………..13
2.4. Правила инвестирования……………………………………….15
2.5. Отчетность и аудит………………………………………………23
3. Фонд национального благосостояния…………………………..26
3.1. Предназначение…………………………………………………..26
3.2. Формирование…………………………………………………….26
3.3. Управление………………………………………………………..29
3.4. Правила инвестирования……………………………………….31
3.5. Использование……………………………………………………41
Заключение…………………………………….............................42
Список использованных источников литературы………………………………………………………………45
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. [1]
Другим
источником формирования
Фонда национального
благосостояния являются
доходы от управления
его средствами.
[1] В
соответствии с Федеральным
С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.[2]
Средства
нефтегазовых доходов
федерального бюджета,
Резервного фонда и
Фонда национального
благосостояния учитываются
на отдельных счетах
по учету средств федерального
бюджета, открытых Федеральным
казначейством в Центральном
банке Российской Федерации.
С
1 января 2010 г. до 1 января 2013
г. обособленный учет
средств нефтегазовых
доходов федерального
бюджета не осуществляется.[3]
Расчеты
и перечисления средств
в связи с формированием
и использованием
нефтегазовых доходов
федерального бюджета,
нефтегазового трансферта,
средств Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния осуществляются
Министерством финансов
Российской Федерации
в порядке, установленном
Правительством Российской
Федерации.
С
1 января 2010 г. до 1 января 2013
г. учет операций с
нефтегазовыми доходами
федерального бюджета,
средствами Резервного
фонда и Фонда национального
благосостояния осуществляется
в порядке, установленном
для учета операций
со средствами федерального
бюджета. [4]
[2] В
соответствии с Федеральным
[3] В
соответствии с Федеральным
[4] Там же.
3.3Управление.
Цели управления
Целями
управления средствами
Фонда национального
благосостояния являются
обеспечение сохранности
средств Фонда
и стабильного
уровня доходов от
его размещения в
долгосрочной перспективе.
Управление средствами
Фонда в указанных целях
допускает возможность
получения отрицательных
финансовых результатов
в краткосрочном периоде.[1]
Структура управления.
Управление
средствами Фонда
национального благосостояния
осуществляется Министерством
финансов Российской
Федерации в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации.
Отдельные полномочия
по управлению средствами
Фонда национального
благосостояния могут
осуществляться Центральным
банком Российской Федерации.
В случае привлечения
специализированных
финансовых организаций
для осуществления отдельных
полномочий по управлению
средствами Фонда национального
благосостояния порядок
привлечения указанных
организаций, а также
требования, предъявляемые
к ним, устанавливаются
Правительством Российской
Федерации.[2]
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2.
[2] Бюджетный
кодекс Российской Федерации,
глава 13.2, статья 96.11, п. 1.
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):[3]
1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы).
Министерство
финансов Российской
Федерации управляет
средствами Фонда
национального благосостояния
в соответствии с
первым способом, то
есть путем размещения
средств на валютных
счетах в Центральном
банке Российской Федерации
следующим образом.
Согласно утвержденному
Министерством финансов
Российской Федерации
порядку расчета и зачисления
процентов, начисляемых
на счета по учету средств
Фонда национального
благосостояния в иностранной
валюте, Банк России
уплачивает на остатки
на указанных счетах
проценты,
[3] Бюджетный
кодекс Российской Федерации,
глава 13.2, статья 96.11, п.4, Постановление
Правительства Российской Федерации
от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления
средствами Фонда национального благосостояния»
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 15 октября 2008
г. № 766, от 22 июля 2009 г. №597).
эквивалентные доходности
индексов, сформированных
из финансовых активов,
в которые могут размещаться
средства Фонда национального
благосостояния, требования
к которым утверждены
Правительством Российской
Федерации.
3.4.Правила инвестирования.
Правительство
Российской Федерации
устанавливает предельные
доли разрешенных финансовых
активов в общем объеме
размещенных средств
Фонда национального
благосостояния. В целях
повышения эффективности
управления средствами
Фонда национального
благосостояния Министерство
финансов Российской
Федерации уполномочено
утверждать нормативные
доли разрешенных финансовых
активов в общем объеме
размещенных средств
Фонда национального
благосостояния в пределах
соответствующих долей,
установленных Правительством
Российской Федерации.
Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации[4]
Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации[5]
Нормативные
доли, утвержденные
Минфином России[6]
[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 4.
[5] Постановление
Правительства Российской
[6]
Приказ Минфина России от 24 января
2008 г. № 26 (в редакции приказа
Минфина России от 29 декабря 2009
г. № 715).
в иностранной валюте[7]
в рублях[8]
долговые обязательства иностранных государств
0-100 % 95 % 0 %
долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков
0-30 % 0 % 0 %
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами
0-15 % 0 % 0 %
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях
0-40 % 0 % 0 %
депозиты в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
0-40 % 5 % 100 %
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации
0-100%
долговые обязательства юридических лиц
0-30 % 0 % 0 %
акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов
0-50
% 0 % 0 %
[7] Указанные нормативные доли применяются при размещении средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы, номинированные в иностранной валюте.
[8] Указанные
нормативные доли применяются
при размещении средств Фонда
национального благосостояния
Правительство
Российской Федерации
установило следующие
требования к указанным
финансовым активам:[9]
1. средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Канада, Люксембург, Нидерланды, США, Финляндия,
Франция,
Швеция.
2. долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:
-
иностранные эмитенты
долговых обязательств
должны иметь рейтинг
долгосрочной
-
российские эмитенты
долговых обязательств
должны иметь
рейтинг долгосрочной
кредитоспособности
не ниже уровня "ВВВ-"
по классификации рейтинговых
агентств
[9] Постановление
Правительства Российской
"Фитч Рейтинге" (Fitch-Ratings)
или "Стандарт
энд Пурс" (Standard & Poor's)
либо не ниже уровня "ВааЗ"
по классификации
рейтингового
агентства "Мудис
Инвесторе Сервис" (Moody's
Investors Service).
Если российскому эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
- сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение);