Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:14, реферат
В работе раскрывается, что финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. совокупность способов организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Финансовый механизм
как инструмент реализации
2 Содержание и структура финансового механизма
3 Тенденции и перспективы развития финансового механизма
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль
в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм, посредством которого происходит управление финансовыми отношениями по формированию и использованию целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах действительности.
Следует отметить, что возрастающее
значение финансов и финансового
механизма обусловлено
Пронизывая все области распределительных отношений, финансовый механизм обладает значительными возможностями активного воздействия на экономику в направлении повышения ее эффективности. Реализация этих возможностей зависит во многом от совершенства финансового механизма, его соответствия задачам и требованиям развития экономики в тот или иной период.
Исходя из вышеизложенного, изучение финансового механизма является актуальным вопросом.
Таким образом, цель данной
работы состоит в изучении финансового
механизма и определении
Актуальность данной тематики
курсовой работы заключается в первую
очередь в том, что надежный финансовый
механизм является стержнем в развитии
и успешного функционирования рыночной
экономики и необходимой
1 ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ
КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации.
Она обеспечивает соответствующими
финансовыми ресурсами
Финансовая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Также, она предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей.
Содержание финансовой политики:
- разработка общей концепции
финансовой политики, определение
ее основных направлений,
- создание адекватного финансового механизма;
- управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основа финансовой политики
- стратегические направления, которые
определяют долгосрочную и среднесрочную
перспективу использования
Задачами финансовой политики является:
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация регулирования
и стимулирования
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
- создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Большое значение имеет выработка
финансового механизма для
Финансовый механизм делится на:
- финансовый механизм организаций;
- страховой механизм;
- механизм функционирования государственных органов;
- кредитную политику.
В каждом из разделов выделяют структурные виды по звеньям финансовой системы. Территориальное деление:
- финансовый механизм федерации;
- финансовый механизм республики;
- финансовый механизм местных органов.
По воздействию на общественное производство:
- механизм мобилизации финансовых ресурсов;
- механизм предоставления финансовых ресурсов;
- механизм стимулирования общественного производства.
Каждый элемент является
составной частью единого финансового
механизма, но функционирующий
2 СОДЕРЖАНИЕ И
СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО
финансовый механизм политика
Финансовый механизм можно
представить как систему
Рисунок 1 - Структура финансового механизма
Финансовый метод можно определить как способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Финансовые методы действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов. Рыночное содержание в финансовые методы вкладывается не случайно. Это обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом.
Коммерческий расчет представляет собой метод ведения хозяйства путем соизмерения в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Целью применения коммерческого расчета является получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы.
Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода.
К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по кредитам, депозитам, облигациям.
Например, кредитование - это финансовый метод. Оно воздействует на результаты хозяйственного процесса через такие приемы, как виды и формы кредита, процентные ставки, финансовые санкции и др.
Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления Правительства, приказы, распоряжения, письма Минфина и другие правовые документы органов управления.
Государство устанавливает способы организации финансовых отношений и фиксирует эти способы в нормативных актах и финансовым правом. Наличие юридических норм позволяет установить единые требования во всей финансовой системе.
Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.
Информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К финансовой информации относятся:
- осведомление о финансовой
устойчивости и
- осведомление о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютном рынках и т. п.;
- сообщение о положении
дел на биржевом, внебиржевом
рынках, о финансовой и коммерческой
деятельности любых достойных
внимания хозяйствующих
- различные другие сведения.
Тот, кто владеет информацией, владеет и финансовым рынком. Информация (например, сведения о поставщиках) может являться одним из видов интеллектуальной собственности («ноу-хау») и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или товарищества.
Финансовый менеджер, обладающий достаточно высокой квалификацией, всегда старается получить любую информацию, даже самую плохую, или какие-то ключевые моменты такой информации, или отказ от разговора на данную тему (молчание - это тоже язык общения) и использовать их в свою пользу. Информация собирается по крупицам. Эти крупицы, собранные воедино, обладают уже полновесной информационной ценностью.
Наличие у финансового
менеджера надежной деловой информации
позволяет быстрее принять
Другими словами, финансовый
механизм включает в себя совокупность
организационных форм финансовых отношений
в народном хозяйстве, порядок формирования
и использования
В соответствии с государственным устройством Российской Федерации в финансовом механизме выделяют три звена: финансовый механизм Российской Федерации, финансовый механизм субъектов РФ и финансовый механизм органов местного самоуправления. Такое деление обусловлено компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования финансовых отношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ (БК РФ) и Налоговым кодексом РФ (НК РФ).
По мнению Э.В. Рогатенюк, (кандидат экономических наук, доцент) Рогатенюк Э.В., Анализ подходов к структурированию финансового механизма трансформационной экономики // Экономика Крыма №23. 2008 год., финансовый механизм представляет собой комплекс специально разработанных и законодательно закрепленных в государстве форм и методов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для обеспечения потребностей всех субъектов экономической системы.
Поскольку финансовые отношения
проявляются в различных сферах
и звеньях финансовой системы
страны, то соответственно ее структуре
в составе финансового
Финансовый механизм следует
рассматривать как сложную, динамичную
систему и выделять в его составе
организационную и внутреннюю структуры,
а также подсистему индикаторов,
с помощью которых определяется
эффективность финансового
Организационная структура
финансового механизма
1) организацию финансовой
деятельности, возлагаемую на органы
управления финансовой системой
(Минфин, Казначейство, КРУ, ГНАУ, органы
управления целевыми фондами
и др.) и финансовые институты
(НБУ, коммерческие банки,
2) обеспечение финансовой деятельности, включающее:
- правовое - Законы, Указы
Президента, Постановления Кабинета
министров, Постановления и
- нормативное - инструкции
и методические рекомендации, разрабатываемые
органами управления и
Информация о работе Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики