Финансовый котнтроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы финансового контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения не только на предприятиях, но в целом в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию финансового контроля на примере строительного предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1. Сущность, значение и необходимость финансового контроля 7
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовая база финансового контроля 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТР0ИФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 24
2.2. Анализ организации внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 31
2.3 Организация контроля за наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 45
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 53
3.1. Основные направления совершенствования организации внутрихозяйственного финансового контроля РСУ – 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 53
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения проектных предложений……………………………………………………………..………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

для печати .docx

— 192.38 Кб (Скачать)

     Источник: собственная разработка по данным отчетности РСУ 1 

      Из  таблицы 3.2 видно, что с увеличением себестоимости работ за счет оплаты услуг аудитора на 2 200 млн. руб. и уменьшении сумм штрафов на 4 330 млн. руб., благодаря грамотной работе привлеченного специалиста, РСУ 1 в конечном итоге может получить на 2 130 млн. руб. больше чистой прибыли.

      Таким образом, представляется целесообразным внедрение данного предложения  для совершенствования внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ 1.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

      В заключение дипломной работы можно  сделать следующие выводы:

      1. Финансовый контроль – неотъемлемый  элемент государственного управления, представляющий собой управленческую  деятельность специальных контролирующих  органов, выражающихся в контроле  за правильной мобилизацией, распределением  и использованием денежных средств  государства, за законностью и  целесообразностью всех действий  и мероприятий, осуществляемых  в процессе финансовой деятельности.

      Финансовый  контроль классифицируется по разным основаниям. Однако деление финансового  контроля на виды в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его, позволяет охватывать все составные  части. Система финансового контроля в Республике Беларусь включает государственный  или вневедомственный, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудит) и общественный контроль.

      Финансовый  контроль классифицируется не только по видам, но и по другим основаниям. По формам он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

      Финансовый  контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы  и средства его осуществления: ревизии, проверки, обследования, наблюдения, анализ, заслушивание отчетов, рассмотрение проектов финансовых планов и др.

      2. Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета).

      Системность контроля достигается комбинированным  использованием его различных видов: логического и математического, документального и фактического.

     Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

     Существует  также классификация финансового  контроля в зависимости от органов  осуществляющих его: президентский; представительных органов государственной власти и местного   самоуправления;  исполнительных органов власти;  финансово-кредитных органов; ведомственный и внутрихозяйственный;  общественный; аудиторский.

      3. В дипломной работе рассмотрена  нормативно-правовая база финансового  контроля.

     4. Анализируемое предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» успешно функционирует на рынке строительства г.Гродно. 

      объем выполненных строительно-монтажных  работ по генподряду выполнен в 2009 г. по сравнению с 20007 г. увеличился на 3951 млн.руб. (112,96%), по сравнению с 2008 г. объем строительно-монтажных работ, выполненных по генподряду увеличился на 34 млн.руб. (100,10%). Объем строительно-монтажных  работ увеличился в первую очередь  из-за увеличения объема подрядных  работ, выполненных собственными силами. Так, в 2009 г. по сравнению с 2007 г. объем  подрядных работ, выполненных собственными силами увеличился на 5382 млн.руб. (119,46%), в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличение составило 3666 млн.руб. (112,48%).

      Списочная численность РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой»  в 2009 г. по сравнению с 2007 г. сократилась  на 2 человека, а по сравнению с 2008 г. – на 1 человека.

      Годовая выработка на 1 работника в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 27,8 млн.руб. (114,41%), по сравнению с 2007 г. – увеличение составило 1,62 млн.руб. (100,74%).

      Среднемесячная  заработная плата в РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» ежегодно увеличивается. Так, в 2009 г. по сравнению с 2007 г. заработная плата увеличилась на 0,329 млн.руб. (142,23%),  по сравнению с 2008 г. увеличение заработной платы составило 0,119 млн.руб. (112,04%).

      5.  Обязательному финансовому контролю  подлежит деятельность РСУ 1 УГП  «Трест «Гродногорстрой» со стороны головного управления – Треста Гродногорстрой.

      6. Контроль за наличием товарно-материальных  ценностей и денежных средств в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» проводится в ходе инвентаризации.

      Результаты  инвентаризации ТМЦ оформляются описями формы № инв-1. Они подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описей материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

      Результаты  инвентаризации денежных средств оформляются  актом инвентаризации наличных денежных средств и других ценностей, находящихся  в кассе.

      7. Совершенствование организации финансового контроля  - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление "узких" мест на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

      Основные  направления совершенствования  организации финансового контроля РСУ 1 УГП «Трест Гродногорстрой»  представлены в заключительной главе  дипломной работы.

Список  использованных источников

 
     
  1. Абрамова, М.А. Финансы и кредит / М.А.Абрамова. - М.: Юриспруденция, 2003. – 360 с.
  2. Акулич, В.В. Экономическая сущность и значимость контроля как   составляющей системы менеджмента / В.В.Акулич //  Бухгалтерский учет и анализ.- 2010.- № 7.- С. 27-30.
  3. Алиев, А. О способе решения проблемы финансового контроля / А.Алиев // Экономист.- 2009.- № 10.- С. 87-89.
  4. Андреев, А.Г. Правовые основы финансового  контроля / А.Г.Андреев  // Финансы.- 2009.- №12.- С.62-64
  5. Андрюшин, С. Общегосударственный финансовый контроль: проблемы  организации / С.Андрюшин // Экономист.- 2008.- №6.- C.64-71
  6. Бойко, Т.С. Финансовое право / Т.С.Бойко. - Минск: Книжный Дом, 2006. – 280 с. 
  7. Большаков, Н. Оценка эффективности финансового контроля как  инструмента управления социальной сферой / Н.Большаков //  Проблемы теории и        практики управления.- 2010.- № 1.- С. 41-49.
  8. Бурцев, В.В. К вопросу о стандартизации государственного  финансового контроля / В.В.Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом.- 2008.- №1.- С.82-93
  9. Бурцев, В.В. Концептуальный подход к процедурам государственного  финансового контроля  / В.В.Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом.- 2008.- № 2.- С.79-96
  10. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый  анализ и контроль / А.О.Левкович [и др.]; под общ. ред.А.О.Левкович. - Минск: Элайда, 2007.- 760 с. 
  11. Воронов, Д.М. Международный опыт нормативного регулирования государственного финансово-хозяйственного контроля / Д.М.Воронов //  Бухгалтерский     учет и анализ.- 2007.- №2.- C. 30-33.
  12. Вишневский, А.А. Финансовый контроль / А.А.Вишневский. - Минск: Академия МВД РБ, 2005.- 320 с. 
  13. Голубова, О.С. Экономика строительства / О.С.Голубова. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 176 с.
  14. Городецкий, А. Формирование единой системы государственного  финансового контроля / А.Городецкий // Вопросы экономики.- 2006.- №1.- C.85-97
  15. Есин, С.О. Государственный финансовый контроль в Республике Беларусь /  С.О.Есин. – Минск: Новое знание, 2006. – 250 с. 
  16. Есин, С.О. Организация системы финансового контроля в  Республике Беларусь / С.О.Есин // Проблемы управления.- 2007.- №2.- C.55-59
  17. Захаров, К. Государственный финансовый контроль на уровне региона / К.Захаров //   Проблемы теории и практики управления.- 2010.- № 1.- С. 50-54.
  18. Заяц, Н. Новое в финансовом контроле: этические нормы и  профессиональные принципы / Н.Заяц // Финансы, учет, удит.- 2009.- № 5.-  C.18-21
  19. Игонина, Н. Надзор за исполнением бюджетного законодательства  органами финансового контроля / Н.Игонина // Законность.- 2009.- №4.- C.8-12
  20. Ирвин, Д. Финансовый контроль / Д.Ирвин. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 190 с. 
  21. Колтович, С.П. Развитие внутреннего финансового контроля в торговых      организациях / С.П.Колтович //  Экономика. Финансы. Управление.- 2009.- № 7.- С.    99-103.
  22. Кошлина, М. Органы финансового контроля: история создания и    перспективы развития / М.Кошлина //  История государства и права.- 2007.- №18.-  C.32-34
  23. Круглов, В.А. Финансовое право / В.А.Круглов. - Минск: Выш.школа, 2005. – 178 с.
  24. Мишкова, М.П. Финансовый анализ и контроль в оптимизации управлением  промышленным предприятием / М.П.Мишкова //  Экономика. Финансы. Управление.- 2008.-  № 9.- С. 19-24.
  25. О бюджете Республики Беларусь на 2009 год: Закон Республики  Беларусь, 13 ноября 2008 г., № 450-3 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.
  26. Об утверждении Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете: постановление Министерства архитектуры и строительства Республики  Беларусь, 14 мая 2007 г., № 10 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.
  27. Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве: постановление Министерства архитектуры и строительства Республики  Беларусь, 11 апр. 2005 г., № 13 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Национальный  центр правовой информации Республики  Беларусь. - Минск, 2009.
  28. Пилипенко, А.А. Курс финансового права / А.А.Пилипенко. - Минск: Книжный Дом, 2010. – 460 с.
  29. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия / Г.М.Пупко. - Минск: Книжный Дом, 2005. – 370 с. 
  30. Рябухин, С.Н. Контроллинг - инструмент внешнего финансового контроля / С.Н.Рябухин    //  Проблемы теории и практики управления.- 2009.- № 1.- С. 8-14.
  31. Серегина, Т. Финансовый контроль за деятельностью государственных   корпораций / Т.Серегина//  Хозяйство и право.- 2009.- № 5.- C. 83-89.
  32. Синянский, И.А. Проектно-сметное дело: учебник / И.А.Синянский. – М.: ИНФА-М, 2005. – 346 с.
  33. Тарасова, О. О предпосылках создания органа интегрированного    финансового надзора в Беларуси / О.Тарасова //  Банкаўскі веснік.- 2008.- №1.- C.30-38
  34. Техника финансового анализа / Л.П.Белых [и др.]; под общ.  ред. Л.П.Белых. - М.: Аудит, 1996.- 346 с. 
  35. Томазова, О.Е. Реформирование органов государственного финансового  контроля в условиях административной реформы / О.Е.Томазова  //  Государство и право.-2009.- № 10.- С. 80-84.
  36. Трушкевич, А.И. Организация проектирования и строительства: учебник / А.И.Трушкевич. – Минск: Выш.шк., 2009. – 479 с.
  37. Финансовое планирование и контроль / А.Г.Пивовар [и др.]; под ред. М.А.Поукока. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 470 с. 
  38. Финансовое право / А.А.Вишневский [и др.]; под общ. ред. А.А.Вишневского. – Минск: Выш.шк., 2005. – 630 с.
  39. Финансовое право / О.Н.Горбунова [и др.]; под общ. ред. О.Н.Горбуновой. - М.: Юристъ, 2002. – 340 с. 
  40. Финансы и кредит / Л.Г.Колпина [и др.]; под общ.ред.Л.Г.Колпиной. – Минск:  Книжный дом, 2005. – 410 с. 
  41. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.Б.Полякова [и др.]; под ред.  Г.Б.Поляка. - М. : ЮНИТИ, 2004. – 215 с. 
  42. Ханкевич, Л.А. Финансовое право Республики Беларусь / Л.А.Ханкевич. - Минск: Молодежное научное общество, 2005. – 198 с. 
  43. Ханкевич, Л.А. Финансовый и налоговый контроль / Л.А.Ханкевич. - Минск: ТетраСистемс, 2007. – 160 с. 
  44. Хмельницкий, В.А. Реформирование системы финансово-хозяйственного   контроля в Республике Беларусь : состояние, проблемы и пути решения / В.А.Хмельницкий // Бухгалтерский учет и анализ.- 2007.- №11.- C.3-7
  45. Чехонадских, Л. Совершенствование методов государственного       финансового контроля / Л.Чехонадских //  Проблемы теории и практики управления.-2008.- №3.- C.25-30
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Финансовый котнтроль