Финансовый котнтроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы финансового контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения не только на предприятиях, но в целом в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию финансового контроля на примере строительного предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1. Сущность, значение и необходимость финансового контроля 7
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовая база финансового контроля 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТР0ИФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 24
2.2. Анализ организации внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 31
2.3 Организация контроля за наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 45
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 53
3.1. Основные направления совершенствования организации внутрихозяйственного финансового контроля РСУ – 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 53
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения проектных предложений……………………………………………………………..………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

для печати .docx

— 192.38 Кб (Скачать)

     Высшим  органом финансово-экономического контроля в Республике Беларусь  является Комитет государственного контроля. Министерство по налогам  и сборам Республики Беларусь и инспекции  МНС осуществляют контроль в сфере  налогообложения. Минфин и его органы осуществляют контроль в сфере финансово-кредитной  системы Республики Беларусь. Министерство статистики и анализа контролирует по данным отчетности выполнение планов социально-экономического развития по территориальному признаку. Минэкономики осуществляет контроль за социально-экономическим  развитием республики. Национальный Банк контролирует соблюдение платежной дисциплины. Органы специализированного контроля – осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию (ГАИ, санитарная инспекция, пожарная инспекция). 

     Таким образом, в заключение данного пункта дипломной работы можно сделать вывод, что основными видами контроля являются логический, математический, документальный и фактический. Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов осуществляющих его: президентский; представительных органов государственной власти и местного   самоуправления;  исполнительных органов власти;  финансово-кредитных органов; ведомственный и внутрихозяйственный;  общественный; аудиторский. Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.  
 

1.3. Нормативно-правовая  база финансового  контроля

 

     Нормативно-правовой основой финансового контроля являются следующие документы:

  1. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 22 октября 2008 г. № 352 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) "Отчет о контрольно-ревизионной работе" и указаний по ее заполнению"

     Данным  постановление по представлению  Министерства финансов Республики Беларусь утверждаются формы государственной  статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) «Отчет о контрольно-ревизионной  работе» полугодовой периодичности  и ввести ее в действие начиная  с отчета за январь-декабрь 2008 года и Указания по заполнению формы государственной  статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) «Отчет о контрольно-ревизионной  работе» и ввести их в действие начиная с отчета за январь-декабрь 2008 года.

  1. Закон Республики Беларусь от 9 февраля 2000 г. № 369-3 "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь"

     Согласно  данного Закона Комитет государственного  контроля Республики Беларусь является органом,  осуществляющим государственный  контроль  за  исполнением республиканского бюджета, использованием государственной  собственности,  исполнением  законов, актов   Президента   Республики   Беларусь,   Парламента  Республики Беларусь,   Совета   Министров   Республики   Беларусь   и    других государственных   органов,  регулирующих  отношения  государственной  собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Комитет  государственного    контроля   образуется   Президентом Республики Беларусь.

  1. Постановление Министерства промышленности Республики Беларусь от 22 апреля 2008 г. № 11 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства промышленности Республики Беларусь"

     Настоящая  Инструкция  обязательна  для  контрольно-ревизионных служб  организаций  Министерства промышленности Республики  Беларусь,  осуществляющих   функции  ведомственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля при    проведении    проверок    (ревизий)   финансово-хозяйственной  деятельности организаций и обособленных структурных подразделений.

  1. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 13 марта 2003 г. № 28/33, Министерства финансов Республики Беларусь от 13 марта 2003 г. № 28/33 "Об оплате труда работников контрольно-ревизионных служб, создаваемых в форме унитарных предприятий"
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 г. № 489 "Об утверждении форм контрольного списка вопросов (чек-листа), перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) контрольный список вопросов (чек-лист)"
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2005 г. № 415 "Об утверждении перечня документов, представляемых контролирующим органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога, или привлекаемыми ими физическими лицами"
  4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Прокуратуры Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Министерства юстиции Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35 "Об утверждении Инструкции о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 1999 г. № 741 "Об установлении надбавок к должностным окладам работников контрольно-ревизионных служб"
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 22 "О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля"
  7. Приказ Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 28 октября 2009 г. № 94 "Об утверждении Порядка составления и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности"
  8. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. № 52 "О мерах по усилению ведомственного контроля"
  9. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 391 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения ревизий и проверок Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь и его местными органами"
  10. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 18 июня 2004 г. № 179 "О Положении о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества"
  11. Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 293 "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь"
  12. В соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» на каждое полугодие в Республике Беларусь формируются координационные планы контрольной (надзорной) деятельности.

     Порядок составления и исполнения координационных  планов контрольной (надзорной) деятельности утвержден приказом Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 28.10.2009 № 94. 
Проверки включаются в координационные планы в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска, а также на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке.

     При отнесении проверяемых субъектов  к высокой группе риска их проверки назначаются не чаще одного раза в  течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым  субъектом не установлено, следующая  плановая проверка этого субъекта назначается  данным контролирующим (надзорным) органом  не ранее чем через два года. 
При отнесении проверяемых субъектов к средней группе риска их проверки назначаются не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не ранее чем через пять лет. 
При отнесении проверяемых субъектов к низкой группе риска их проверки назначаются по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет. 
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

     В рамках проведения плановой проверки организации может быть осуществлена плановая проверка обособленного подразделения  по вопросам, которые не были проверены  в ходе проведенной в течение  календарного года плановой проверки этого обособленного подразделения. Проведение в течение календарного года плановой проверки обособленного  подразделения организации не исключает  возможности проведения в том  же календарном году плановой проверки данной организации, а также ее иного  обособленного подразделения.

     Таким образом, в заключение первой главы  дипломной работы можно сделать  вывод, что финансовый контроль –  контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также  специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических  субъектов с применением особых методов. Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением бюджета; бюджетов субъектов страны; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов. Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.

       Конкретные формы и методы  финансового контроля позволяют  обеспечить интересы и права  как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

 

2 Организация внутрифинансового  контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой»

 

      Унитарное городское предприятие «Трест «Гродногорстрой» (далее УГП «Трест «Гродногорстрой») выполняет строительно-монтажные работы по строительству новых жилых домов, модернизации, реконструкции, капитальному и текущему ремонту жилого фонда, объектов здравоохранения, образования, социально-культурного назначения, благоустройству улиц и дворовых территорий.

      УГП «Трест «Гродногорстрой» зарегистрировано решением Гродненского  городского исполнительного комитета от 05.06.2001 № 455 (Приложение 1).

      УГП «Трест «Гродногорстрой» является  организацией, включающей в свой состав специализированные обособленные структурные  подразделения, не являющиеся юридическими лицами и выполняющие строительно-монтажные  работы – проектные, общестроительные, отделочные, кровельные, сантехнические, работы по благоустройству – по всему профилю.

      УГП «Трест «Гродногорстрой» действует  на основании Устава (Приложение 2), Положения об обособленном структурном подразделении (Приложение 3), специального разрешения (лицензии) № 02250/0627324 (Приложение 4).

      Обособленные  структурные подразделения треста не являются юридическими лицами и  выполняют лишь часть функций  треста, как единого строительного  комплекса.

      В состав предприятия на правах структурных  подразделений входят шесть ремонтно-строительных управлений:

  • ремонтно-строительное управление № 1: г.Гродно, ул.Лидская, 15а;
  • ремонтно-строительное управление № 2: г.Гродно, пер.Победы, 12;
  • ремонтно-строительное управление № 4: г.Гродно, ул.Красноармейская, 71а;
  • проектно-конструкторское ремонтно-строительное управление № 5: г.Гродно, ул.Ожешко, 41;
  • ремонтно-строительное управление № 6: г.Гродно, ул.Дзержинского, 21;
  • ремонтно-строительное управление № 9: г.Гродно, ул.Дзержинского, 86.

      Структурная схема управления РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» представлена в Приложении 5.

     Органом управления РСУ-1 является собственник  имущества в лице уполномоченного  органа и управляющий трестом.

       Начальник обособленного структурного  подразделения РСУ-1 назначается  управляющим треста и действует  на основании его доверенности.

     Управляющий трестом уполномочивает начальника РСУ-1 правом:

     -заключать  договора от имени треста и  нести по ним ответственность;

     -выдавать  доверенности;

     -осуществлять  прием и увольнение работников;

     -издавать  приказы и распоряжения по  управлению;

     -представлять  интересы треста во всех организациях, предприятиях, учреждениях по вопросам, связанным с деятельностью управления;

     -получать  кредиты банков под залог оборотных  средств, залог прав на получение  денежных средств за выполненные  работы самостоятельно (для выплаты  зарплаты и приобретения стройматериалов);

     -управлять  и распоряжаться имуществом управления  в пределах определенных прав.

     Доверенность  выдается начальнику управления без  права передоверия, сроком на 1 год.

     В структуре РСУ-1 выделяют следующие  отделы:

     1.бухгалтерия;

     2.экономический  отдел;

     3.строительно-технический  отдел;

     4.отдел  снабжения

     Бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером, осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ финансовой деятельности предприятия

     Экономический отдел, во главе с ведущим экономистом, осуществляет  расчет затрат, калькулирование  цен, составление смет расходов на объектах и т.д.

     Строительно-технический  отдел включает в себя основную работу по обеспечению строительно-монтажных  работ на объектах и контролю за их выполнением. В отдел входят инженеры, мастера, прорабы, энергетик, начальники участков, инженер по технике безопасности и т.д.

Информация о работе Финансовый котнтроль