Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:18, дипломная работа
Актуальность темы финансового контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения не только на предприятиях, но в целом в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию финансового контроля на примере строительного предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1. Сущность, значение и необходимость финансового контроля 7
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовая база финансового контроля 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТР0ИФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 24
2.2. Анализ организации внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 31
2.3 Организация контроля за наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 45
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 53
3.1. Основные направления совершенствования организации внутрихозяйственного финансового контроля РСУ – 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 53
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения проектных предложений……………………………………………………………..………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Высшим
органом финансово-
Таким
образом, в заключение данного пункта
дипломной работы можно сделать вывод,
что основными видами контроля являются
логический, математический, документальный
и фактический. Существует также классификация
финансового контроля в зависимости от
органов осуществляющих его: президентский;
представительных органов государственной
власти и местного самоуправления;
исполнительных органов власти; финансово-кредитных
органов; ведомственный и внутрихозяйственный;
общественный; аудиторский. Среди форм
финансового контроля выделяют предварительный,
текущий и последующий контроль.
Нормативно-правовой основой финансового контроля являются следующие документы:
Данным
постановление по представлению
Министерства финансов Республики Беларусь
утверждаются формы государственной
статистической отчетности 2-ревизия (Минфин)
«Отчет о контрольно-ревизионной
работе» полугодовой
Согласно данного Закона Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь.
Настоящая Инструкция обязательна для контрольно-ревизионных служб организаций Министерства промышленности Республики Беларусь, осуществляющих функции ведомственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций и обособленных структурных подразделений.
Порядок
составления и исполнения координационных
планов контрольной (надзорной) деятельности
утвержден приказом Комитета государственного
контроля Республики Беларусь от 28.10.2009
№ 94.
Проверки включаются в координационные
планы в зависимости от отнесения проверяемого
субъекта к высокой, средней или низкой
группе риска, а также на основании решения
или поручения Президента Республики
Беларусь, в соответствии с которым деятельность
конкретного проверяемого субъекта подлежит
проверке.
При
отнесении проверяемых
При отнесении проверяемых субъектов
к средней группе риска их проверки назначаются
не чаще одного раза в три года. Если по
результатам проведенной контролирующим
(надзорным) органом плановой проверки
нарушений законодательства проверяемым
субъектом не установлено, следующая плановая
проверка этого субъекта назначается
данным контролирующим (надзорным) органом
не ранее чем через пять лет.
При отнесении проверяемых субъектов
к низкой группе риска их проверки назначаются
по мере необходимости, но не чаще одного
раза в пять лет.
Плановые проверки одного проверяемого
субъекта в течение календарного года
могут быть осуществлены несколькими
контролирующими (надзорными) органами
только в форме совместной проверки. Проведение
нескольких плановых проверок одного
и того же проверяемого субъекта в течение
календарного года не допускается.
В
рамках проведения плановой проверки
организации может быть осуществлена
плановая проверка обособленного подразделения
по вопросам, которые не были проверены
в ходе проведенной в течение
календарного года плановой проверки
этого обособленного
Таким
образом, в заключение первой главы
дипломной работы можно сделать
вывод, что финансовый контроль –
контроль законодательных и
Конкретные формы и методы
финансового контроля
Унитарное городское предприятие «Трест «Гродногорстрой» (далее УГП «Трест «Гродногорстрой») выполняет строительно-монтажные работы по строительству новых жилых домов, модернизации, реконструкции, капитальному и текущему ремонту жилого фонда, объектов здравоохранения, образования, социально-культурного назначения, благоустройству улиц и дворовых территорий.
УГП «Трест «Гродногорстрой» зарегистрировано решением Гродненского городского исполнительного комитета от 05.06.2001 № 455 (Приложение 1).
УГП
«Трест «Гродногорстрой» является
организацией, включающей в свой состав
специализированные обособленные структурные
подразделения, не являющиеся юридическими
лицами и выполняющие строительно-
УГП «Трест «Гродногорстрой» действует на основании Устава (Приложение 2), Положения об обособленном структурном подразделении (Приложение 3), специального разрешения (лицензии) № 02250/0627324 (Приложение 4).
Обособленные
структурные подразделения
В состав предприятия на правах структурных подразделений входят шесть ремонтно-строительных управлений:
Структурная схема управления РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» представлена в Приложении 5.
Органом управления РСУ-1 является собственник имущества в лице уполномоченного органа и управляющий трестом.
Начальник обособленного
Управляющий трестом уполномочивает начальника РСУ-1 правом:
-заключать договора от имени треста и нести по ним ответственность;
-выдавать доверенности;
-осуществлять прием и увольнение работников;
-издавать приказы и распоряжения по управлению;
-представлять
интересы треста во всех
-получать
кредиты банков под залог
-управлять
и распоряжаться имуществом
Доверенность выдается начальнику управления без права передоверия, сроком на 1 год.
В структуре РСУ-1 выделяют следующие отделы:
1.бухгалтерия;
2.экономический отдел;
3.строительно-
4.отдел снабжения
Бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером, осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ финансовой деятельности предприятия
Экономический отдел, во главе с ведущим экономистом, осуществляет расчет затрат, калькулирование цен, составление смет расходов на объектах и т.д.
Строительно-технический
отдел включает в себя основную работу
по обеспечению строительно-