Финансовый котнтроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы финансового контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения не только на предприятиях, но в целом в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию финансового контроля на примере строительного предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1. Сущность, значение и необходимость финансового контроля 7
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовая база финансового контроля 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТР0ИФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 24
2.2. Анализ организации внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 31
2.3 Организация контроля за наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 45
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 53
3.1. Основные направления совершенствования организации внутрихозяйственного финансового контроля РСУ – 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 53
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения проектных предложений……………………………………………………………..………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

для печати .docx

— 192.38 Кб (Скачать)

      Сплошным  способом за весь ревизуемый период проверены документы по кассовым и банковским операциям, авансовые отчеты, выборочным способом проверены операции по списанию ГСМ, начислению амортизации основных средств (Приложение 10), прочие операции. В ходе ревизии проведена инвентаризация денежных средств в кассе, товаров и материалов, замеры остатков горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, находящихся на территории РСУ 1. Также была проведена проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов выборочным методом, на примере перечисления в бюджет подоходного налога.

      Проверка  правильности удержания полноты  и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога, удержанного  из заработной платы и других доходов  физических лиц установила следующие  отклонения (см.табл.2.4). 

      Таблица 2.4

      Результаты  проверки правильности удержания полноты  и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога, удержанного  из заработной платы и других доходов  физических лиц РСУ 1 за апрель 2009г.

ФИО Суммы дохода Следует удержать Удержано  Недобор
Амельянчик  А.А. 79  185 5 930 4 732 1 198
Аношко  К.О. 369 970 27 312 21 327 5 985
Аршук С.Л. 57 400 2 969 2 772 1 197
Аношко  И.И. 390 000 31 509 27 918 3 591
Андруконис  С.Ю. 182 512 15 229 14 032 1 197
Билид А.А. 228 390 16 964 13 373 3 591
Бужинский В.А. 215 011 13 366 7 381 5 985
Величко И.В. 152 398 12 519 11 321 1 198
Глух  А.В. 144 227 11 783 10 587 1 196
Итого       25 138
 

      Источник: по данным акта проверки РСУ 1  

      Проверкой правильности удержания полноты  и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога, удержанного  из заработной платы и других доходов  физических лиц была установлена  сумма недочисленного подоходного  налога 25 138 руб.

      Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» представлен в Приложении 10. Также к акту прилагаются справка проверки соблюдения трудового законодательства и состояния кадровой работы  и справка о результатах проверки достоверности отчетных данных, выполняемых объемов работ, затрат и обоснованности начисления заработной платы РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».  Аналогичные проверки производятся ежегодно.

      Так как основной целью РСУ 1 является получение прибыли, то необходимо рассмотреть  осуществление внутрихозяйственного контроля за себестоимостью выполненных строительно-монтажных работ. Для обоснования плана прибыли составляется смета затрат на производство строительно-монтажных работ по статьям и элементам затрат, которая является составной частью бизнес-плана. Себестоимость строительно-монтажных работ планируется в РСУ 1 самостоятельно при разработке годовых (текущих) планов производственно-хозяйственной деятельности на основе заключенных с заказчиками договоров (контрактов) строительного подряда.

     Планирование  себестоимости представляет систему  технико-экономических расчетов, отражающих величину текущих затрат, включаемых в состав себестоимости строительно-монтажных  работ на выполнение их объема в  установленные договорами сроки  продолжительности строительства.

     Технико-экономические  расчеты проводятся исходя из физических объемов по видам работ, конструктивным элементам, этапам, объектам и их стоимости, определяемых на основе проектно-сметной  документации и средневзвешенных цен. Плановая себестоимость строительных работ определяется как по отдельным объектам, так и по организации в целом. Технико-экономические расчеты  в РСУ  1 составляет планово-экономический отдел (Приложения 11-12). В данной смете учитываются все затраты, которые будут иметь место на планировании объекта строительства. Это и трудозатраты, и материальные затраты, и затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов, и накладные расходы.

     Отдельно  составляется расчет стоимости строительных материалов (Приложение 13). На основании данного расчета составляется смета расходов материалов для каждого конкретного объекта. Это делается для обеспечение контроля за целевым использованием материалов. Сметы расходов материалов передаются для проведения проверки и контроля за правильностью их составления Генподрядчику и уполномоченному органу в лице Заказчиков - Управления капитального строительства при Гродненском Облисполкоме (далее – УКС Облисполкома) и Управлении капитального строительства при Гродненском Горисполкоме (далее – УКС Горисполкома).

      На  основании расчета затрат в конце  планово-экономической работы составляется плановый расчет стоимости выполненных  работ на отдельный объект (Приложение 14).

        РСУ 1 производит строительно-монтажные работы на подрядных условиях.

      Таблица 2.5

      Структура строительно-монтажных работ  РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 2007-2009 гг., млн.руб.

№ п\п Вид строительства Объемы  выполненных СМР Источники финанси-рования
Года
2007 2008 2009
млн.руб. Удел. вес, % млн.руб Удел. вес, % млн.руб. Удел. вес, %
1 Строительство ЖСПК 2 359 296 83,95 4 820 500 91,69 6 565 000 93,52 Кредитные средства, возмещаемые бюджетом
2 Капремонт зданий и сооружений 350 780 12,48 296 780 5,64 255 780 3,64 Бюджетные ассигнова-ния
3 Строительство агрогородков 100 234 3,57 140 300 2,67 198 800 2,83 Бюджетные ассигнова-ния
  Итого: 2 810 310 100,00 5 257 580 100,00 7 019 580 100,00  
 

      Источник: собственная разработка по данным отчетности РСУ-1 

      По  данным табл.2.5 видно, что наибольший удельный вес в структуре строительно-монтажных  работ РСУ 1 принадлежит строительству  ЖСПК (в 2007 г. – 83,95%; в 2008  г. – 91,69%; в 2009 г. – 93,52%). Наименьший удельный вес на протяжении 2007-2009 гг. принадлежит строительству  агрогородков.

      Более наглядно структура строительно-монтажных  работ  РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» за 2009 г. представлена на рис.2.4. 

      

      Рис.2.4. Структура строительно-монтажных  работ  РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» за 2009 гг., млн.руб. 

      Источник: собственная разработка по данным табл.2.5 

      При финансировании объектов из бюджета  и использовании кредитных средств  контроль за целенаправленным использованием денежных ресурсов и материалов осуществляется головным управлением Трестом «Гродногорстрой», и на его расчетный счет из бюджета  поступают денежные средства для  финансирования того или иного объекта. Чтобы приобрести строительные материалы  на объекты, выполняемые РСУ 1, оно  предоставляет в Трест счета-фактуры  на оплату. Эти счета-фактуры проходят контроль в производственно-технических  отделах Треста и Заказчиков (УКС  Горисполкома и УКС Облисполкома), согласно предоставленным сметам расхода  материалов на данный объект. Далее  эти счета согласовываются с  управляющим Треста и передаются в бухгалтерию треста для оплаты. Наглядно процесс получения материалов РСУ-1 и текущего контроля за их оплатой  можно представить следующим  образом (см.рис.2.5)

        

      Рис.2.5. Схема получения материалов РСУ-1 и текущего контроля за их оплатой 

      Источник: собственная разработка по данным отчетности РСУ 1 

      Конечно данный процесс является временно-затратным  и притормаживает всю производственно-техническую  работу РСУ 1 в процессе материального  обеспечения материалов на объекты  строительства. 

     При финансировании объектов из бюджетных  и кредитных средств контроль за целевым использованием материалов и денежных средств РСУ 1 осуществляется генподрядчиком. Система органов, осуществляющих процедуры финансово-экономического контроля в РСУ-1 изображена на рис.2.6.

              

     Рис.2.6. Система органов, осуществляющих процедуры финансово-экономического контроля в РСУ-1 

      Источник: собственная разработка по данным РСУ 1  

        В РСУ-1 генподрядчиком является  Трест, а в Тресте заказчиком  является – УКС Облисполкома  и УКС Горисполкома, а органом  управления Треста является Гродненский городской исполнительный комитет.

     Составление сметы расходов материалов и контроль за их целевым приобретением является формой предварительного контроля. Текущим  же контролем является контроль за движением и перемещением на объектах материальных ценностей. Данный вид  контроля осуществляется путем составления  материальных отчетов мастерами, прорабами, начальниками участков, работающих на строительных объектах.

      Приобретенные ТМЦ, на основании Товарно-транспортной накладной  (далее – ТТН),  приходуются  в бухгалтерии РСУ 1. После чего составляется накладная на внутреннее перемещение материалов, и мастер получает на объект все необходимые  материалы. В течение календарного месяца мастером составляется материальный отчет по форме М-19 (Приложение). Отчет по форме М-19 служит основанием для списания материалов на себестоимость работ и сопоставления фактического расхода материалов с расходом, определенным по производственным нормам. Отчет предоставляет материально- ответственное лицо отдельно по каждому строящемуся объекту в натуральных измерителях. Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом, инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, электроснабжения, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами). На строительство, реконструкцию или расширение которого отдельный проект и смета.

     Если  на объекте работают несколько прорабов (мастеров), то форма М-19 составляется старшим прорабом, который, как правило, является и материально ответственным лицом на данном объекте. Данные о нормативном расходе материалов, а также о количестве фактически израсходованного материала, представленные материально-ответственным лицом, проверяются работниками производственно-технического отдела.

       Экономия  или перерасход материалов за каждый месяц определяется как разность между фактическим расходом и  расходом, рассчитанным по производственным нормам. При этом экономия показывается со знаком минус (-), а перерасход - со знаком плюс (+).

Информация о работе Финансовый котнтроль