Финансовый котнтроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы финансового контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения не только на предприятиях, но в целом в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию финансового контроля на примере строительного предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1. Сущность, значение и необходимость финансового контроля 7
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовая база финансового контроля 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТР0ИФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 24
2.2. Анализ организации внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 31
2.3 Организация контроля за наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 45
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 53
3.1. Основные направления совершенствования организации внутрихозяйственного финансового контроля РСУ – 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 53
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения проектных предложений……………………………………………………………..………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

для печати .docx

— 192.38 Кб (Скачать)

     При выявлении резервов снижения затрат по статье "Материалы" нужно обратить внимание на такой фактор, как расходы  на транспортировку.

     Для осуществления действенного контроля за движением материалов необходимо проводить внезапные проверки остатков на складах, в том числе на приобъектных. При этом особое внимание уделить  материалам открытого хранения (песок, гравий, щебень и др.).

      Также для совершенствования контроля за целевым использованием материалов в РСУ 1 хотелось бы предложить упрощение  процедуры контроля, путем ее сокращения. При проведении анализа в организации  внутрихозяйственного контроля РСУ 1 видно, что для получения стройматериалов  на строительные объекты затрачивается  много времени. Сначала мастера  РСУ 1 получают у поставщиков материалов счета на оплату продукции. Потом  передают головному управлению –  Тресту Гродногорстрой для проведения контроля за целевым использованием материалов. Такой же контроль проводит и непосредственный Заказчик строительно-монтажных  работ. Далее счет передается обратно  в Трест, и после утверждения  управляющего Трестом попадает в  бухгалтерию Треста для дальнейшей оплаты. В основном данное движение счета занимает около 6 рабочих дней, что замедляет процесс получения ТМЦ. В связи с тем, что это также замедляет процесс определенных строительных работ, то можно сказать, что теряется перспектива увеличения оборотных запасов.

      В табл.3.2 представлены исходные данные и расчет показателей длительности одного оборота и оборачиваемости  производственных запасов РСУ 1 

     Таблица 3.2

     Исходные  данные и расчет показателей длительности одного оборота и оборачиваемости  производственных запасов РСУ 1

Показатель 2008 г. 2009 г. Изменение, +/-
А 1 2 3
1 Выручка  от реализации продукции, работ,  услуг (за вычетом налогов и  сборов, включаемых в выручку), млн. руб. 8461418 10323107 +1861689
2 Среднегодовые  остатки запасов сырья, материалов  и других аналогичных активов,  млн. руб. 343078 593050 +249972
3 Среднегодовая  оборачиваемость производственных  запасов (стр. 1 : стр. 2), раз 24,66 17,41 -7,26
4 Длительность  одного оборота (стр. 2: стр. 1 ×  365 или 365 : стр.3), дн. 14,80 20,97 +6,17
5 Нормы  запасов, дн. 22 21 -1
В том  числе:

5.1 текущий запас

17 15 -2
5.2 страховой  запас      
5.3 подготовительный  запас 4 4 -
6 Однодневная потребность в сырье, материалах и других аналогичных активах, млн. руб. 1 2 +1
 

      Источник: собственная разработка по данным отчетности РСУ 1 

      По  данным табл.3.2 видно, что в РСУ 1  объем реализации продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) вырос на 1861689 млн.руб., что сопровождалось  ростом среднегодовых остатков на  249972 млн.руб. В результате среднегодовая оборачиваемость производственных запасов снизилась с 24,66 до 17,41 раз в год, длительность одного оборота увеличилась с 14,80 до 20,97.

      Расчет  влияния факторов на длительность оборота  в РСУ 1 проведем приемом цепных подстановок. 

      Доб.за 2008 г. = О2008 г. х 365 : Р2008 г. = 343078 х 365 : 8461418 =14,80 

      Доб.усл. = О2009 г. х 365 : Р2008 г. = 593050 х 365 : 8461418 =25,58 

      Доб.ф. = О2009 г. х 365 : Р2009 г. = 593050 х 365 : 10323107 =20,97 

      Сравнив расчеты, определяем влияние средних  остатков  производственных запасов: 

      25,58 - 14,80 = 10,78 

      20,97 - 25,58 = -4,61 

      За  счет двух факторов влияние составило 6,17 (10,78 – 4,61) дня.

      По  данным расчетов видно, что время  на приобретение материальных запасов  растягивается на 6 дней, что является затратным для предприятия. Поэтому  необходимо внести предложение об плановых перечислениях Треста Гродногорстрой авансов счет РСУ 1 для приобретения запасов на строительные объекты. В целях контроля за движением денежных средств необходимо:

      -проводить  ежеквартальные проверки по совершению  данных операций;

      -ввести  в учет необходимую отчетность, предоставляемую головному управлению.

     Ещё не маловажное место в совершенствовании внутрихозяйственного контроля занимает внутренний аудит. Внутренний аудит выполняет часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля. Главной задачей внутреннего аудита является систематический контроль за использованием производственных ресурсов и их экономным расходованием, а также контроль за формированием доходов.

     Одним из условий эффективного функционирования внутреннего аудита является его  независимость. Внутренний аудитор  должен быть независимый от тех лиц, чью работу он проверяет, как в  функциональной, так и в административной подчиненности.

     РСУ 1 имеет контрольно-ревизионный отдел, в лице заместителя главного бухгалтера Треста Гродногорстрой по ревизионной  работе, деятельность которого основывается на проведении регулярных проверок и  ревизий финансово-хозяйственной  деятельности организации.

     Как известно, ревизия финансово-хозяйственной  деятельности – это достаточно трудоемкий и высокозатратный инструмент контрольной  деятельности, который, безусловно, позволяет  выявить большинство нарушений  и недостатков при осуществлении  организацией финансово-хозяйственной деятельности. Однако необходимость использования новых форм контроля связана с тем, что необходимо контролировать не только правомерность расходования и целевое назначение используемых бюджетных и кредитных средств, но и основную деятельность организации с точки зрения эффективности затрат на ее осуществление. Для решения этой задачи в каждом учреждении или организации должен функционировать отлаженный механизм внутреннего контроля и внутреннего аудита.

     Внутренний  аудит – объективная деятельность, направленная на повышение эффективности  внутреннего контроля, качества составляемой отчетности и предоставление рекомендаций по повышению эффективности и  результативности  деятельности организации.

     При этом необходимо отметить, что внутренний аудит не является некоей организационной  единицей, а представляет собой деятельность, с которой все работники организации  в большей или меньшей степени  сталкиваются и участвуют в ней.

     Достижение  целей, поставленных перед системой внутреннего аудита, предполагает смещение акцента при проведении контрольных  мероприятий с последующего на предварительный  и текущий контроль. Дело в том, что после совершения операций, относящихся к функциональной или финансово-хозяйственной деятельности предприятия, практически невозможно повлиять на их эффективность или устранить выявленные нарушения без определенного рода неблагоприятных последствий. Контроль на наиболее ранних стадиях совершения операций, как правило, позволяет минимизировать возможные потери и затраты. Чем раньше будет выявлено нарушение или недостаток, тем меньше негативных последствий они за собой повлекут. Это важное обстоятельство распространяется на любой управляемый процесс.

     На  основании вышеизложенного предлагается привлечение независимого аудитора, специализирующегося по технико-наздорному контролю строительных объектов для:

     -проведения  квалифицированных консультаций  при проведении строительно-монтажных  работ;

     -осуществление  предварительного и текущего  контроля  в финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

     -контроль  и консультации при оформлении  проектно-сметной документации.

    При сдачи законченного строительного  объекта Заказчик проводит контрольный  обмер, в результате которого в большинстве  случаев выявляется завышение стоимости  работ по различным направлениям. Не исключением является завышение  стоимости строительных материалов, используемых при строительстве  объекта, а также применение показателей, несоответствующих нормам. Завышение подрядчиком объемов и стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных и произведенных за счет средств бюджета, государственных целевых бюджетных, государственных внебюджетных, инновационных фондов или с привлечением льготных кредитов, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа:

    на  юридическое лицо - в размере до 150% от суммы завышения;

    на  должностное лицо - в размере от 10 до 40 базовых величин (ст. 21.7 Кодекса  Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    Кроме того, завышение стоимости строительно-монтажных  работ, выполненных для государственных  организаций, является вредом и увеличивается  на сумму процентов, начисленных  на сумму завышения. Размер процентов  определяется исходя из ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь и применяется с даты причинения вреда и по дату его  обнаружения.

           При привлечении  независимого эксперта-аудитора можно значительно уменьшить, а где-то и избежать уплаты штрафов по данным нарушениям.

       Осуществление аудиторской деятельности  независимым аудитором проводится  на основании заключенным с  ним договора, при этом уплачивается  ему оговоренное комиссионное  вознаграждение, без уплаты налогов,  исчисляемых из фонда оплаты  труда.

     Наглядно  экономический эффект от внедрения  предложения по привлечению независимого аудитора можно рассмотреть в главе 3.2.

      Следовательно, основная проблема на современном этапе - обеспечить сбалансированность всех элементов финансового контроля РСУ 1 УГП «Трест Гродногорстрой» таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать потенциал предприятия и повышать его конкурентоспособность.

3.2. Расчет экономической  эффективности от  внедрения проектных  предложений

 

     Расчет экономической эффективности от внедрения предложения по привлечению независимого эксперта-аудитора можно представить в таблице 3.3.

                           Таблица 3.3

     Расчет  экономической эффективности 

Показатели Доходы  и расходы по предприятию, млн. руб. Результат экономического эффекта, млн. руб. (+приход, -расход)
Без привлечения независимого аудитора С привлечением независимого аудитора
1 2 3 4
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 10 323 107 10 323 107 -
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом налогов, вкл. в выручку) 9 971 524 9 971 524 -
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг 9 556 671 9 558 871 +2 200
в т.ч. оплата услуг аудитора - 2 200 +2 200
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг 414 853 412 653 -2 200
Прибыль от операционных доходов и расходов 41 470 41 470 -
Убыток  от внереализационных доходов и  расходов (штрафы) 4 890 560 -4 330
Прибыль до налогообложении 451 433 453 563 +2 130
Налоги, уплачиваемые из прибыли 381 479 381 479 -
Чистая  прибыль 69 954 72 084 +2 130

Информация о работе Финансовый котнтроль