Финансовый котнтроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:18, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы финансового контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения не только на предприятиях, но в целом в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе.
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию финансового контроля на примере строительного предприятия РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 7
1.1. Сущность, значение и необходимость финансового контроля 7
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовая база финансового контроля 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТР0ИФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 24
2.2. Анализ организации внутрихозяйственного финансового контроля в РСУ-1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 31
2.3 Организация контроля за наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 45
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РСУ-1 УГП «ТРЕСТ «ГРОДНОГОРСТРОЙ» 53
3.1. Основные направления совершенствования организации внутрихозяйственного финансового контроля РСУ – 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 53
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения проектных предложений……………………………………………………………..………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

для печати .docx

— 192.38 Кб (Скачать)

     По  каждому случаю перерасхода или  экономии материалов материально ответственное  лицо представляет письменное объяснение, которое прилагается к отчету. На основании объяснений материально-ответственного лица о причинах отклонений работниками  производственно-технического отдела, а в некоторых случаях главным  инженером организации принимаются  соответствующие решения, после  чего инженером ПТО проставляется  количество материалов, списываемых  на себестоимость. В тех случаях, когда количество фактически израсходованных  на производство строительно-монтажных  работ основных материалов меньше количества, исчисленного по нормам, к списанию на себестоимость утверждается фактическое  количество израсходованных материалов. Если же количество фактически израсходованных  материалов больше количества, исчисленного по нормам, и перерасход материала  технически обоснован или вызван производственной необходимостью, на себестоимость списывается количество, разрешенное руководителем организации. Не разрешается к списанию на себестоимость  строительно-монтажных работ технически необоснованный перерасход материалов. По каждому случаю необоснованного  перерасхода строительных материалов на основании объяснительной записки  материально ответственного лица руководителем  принимается соответствующее решение  о возмещении стоимости таких  материалов, отнесению ее на убытки и др.

     После заполнения всех данных отчет по форме  М-19 подписывается всеми ответственными исполнителями, утверждается руководителем предприятия и передается в бухгалтерию. Бухгалтерия отражает все хозяйственный операции по данному отчету:

    1)принимает  отчет у материально-ответственного  лица;

    2)осуществляет  контроль за правильностью списания  ТМЦ;

    3)составляет оборотно-сальдовую ведомость за календарный месяц по использованным материалам.

     Организация внутрихозяйственного контроля за движением  ТМЦ в РСУ 1 можно представить  на рис.2.7.

Рис.2.7. Организация внутрихозяйственного контроля за движением ТМЦ в РСУ 1 

      Источник: собственная разработка по данным отчетности РУС 1 

     Таким образом, текущий контроль за использованием материалов в производстве одновременно осуществляют работники технической и экономической службы, а также руководители предприятия.

       К объектам внутрихозяйственного контроля относится незавершенное производство. К незавершенному строительному производству относят работы, выполненные подрядной организацией и не сданные заказчикам.

     К концу отчетного периода на каждом предприятии образуется незавершенное  производство. Оно состоит из затрат на производство строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ субподрядных организаций, принятых к оплате генподрядчиками.

     Выполненные субподрядными организациями и  принятые к оплате генеральным подрядчиком  комплексы специальных строительных работ учитываются генеральным  подрядчиком до их сдачи заказчику  по договорной стоимости на счете "Основное производство" в составе незавершенного строительного производства на отдельном  субсчете как выполненные субподрядными  организациями и не включаются в  себестоимость строительных работ  генерального подрядчика.

     В анализируемом предприятии РСУ 1 незавершенное производство отсутствует, т.к данное предприятие является подрядчиком, и на балансе данного  предприятия не числится ни один объект.

2.3 Организация контроля  за наличием товарно-материальных  ценностей и денежных средств РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой»

 

      Одной из форм контроля обеспечения сохранности  товарно-материальных ценностей являются периодически проводимые их инвентаризации.

      Инвентаризация  товарно-материальных ценностей и денежных средств — это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

      В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем РСУ 1 в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Этим же законом определены случаи, при которых проведение инвентаризации обязательно.

      Инвентаризация  проводится комиссией, назначаемой  руководителем РСУ 1.

      Во  время инвентаризации комиссия:

    1) проверяет наличие ТМЦ и денежных средств;

    2) изучает  условия хранения и передачу  в эксплуатацию;

    3) уточняет  данные бухгалтерского учета;

    4) выявляет излишки или недостачи.

      Результаты  инвентаризации оформляются описями  формы № инв-1. (Приложение 15). Они подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описей материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

      При инвентаризации в случае смены материально  ответственных лиц в описях лицо, принявшее ценности, расписывается  в их получении, а сдавшее —  в их сдаче. Товарно-материальные ценности, не являющиеся собственностью РСУ 1 УГП  «Трест «Гродногорстрой» оформляются  отдельными инвентаризационными описями.

      При инвентаризации могут быть выявлены излишки или недостачи объектов товарно-материальных ценностей (см.табл.2.6) 

      Таблица 2.6

      Сличительная  ведомость РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» по результатам  передачи товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.01.2010 г.

Наименование  материалов По данным бухгалтерского учета Фактическое наличие Недостача Излишки
Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма
Отвод желоба 3 44319     3 44319    
Угол  желоба 4 66448     4 66448    
Черепица коньк. 7 202622     7 202622    
Черепица  торцевая 8 247440     8 247440    
Труба водосточная     3 61299     3 61299
Желоб водосточная     4 51320     4 51320
Черепица  рядов.     95 448210     95 448210
2 ПБ 13-1 6 47220     6 47220    
7 ПП 12-3 1 13949     1 13949    
Бетон 19 338870     1,9 338870    
Блоки стенов. 3,96 606434     3,96 606434    
Блоки стенов. 1,03 127607     1,03 127607    
Крестик для плитки 750 7995     750 7995    
Угол  защит. 50 23920     50 23920    
Угол  защит. 1143 56913     112,3 56913    
Угол  перфор. 23 11659     28 11659    
Угол  перфор. 45 18378     45 18378    
Фуга  серая 28 58912     28 58912    
Дуга  церазим 4 11600     4 11600    
Шуруп по г/к 1000 17867     1000 17867    
Шуруп по г/к 100 2065     100 2065    
Шуруп по г/к 500 15415     500 15415    
Шуруп по г/к 467 10512     467 10512    
Нивелир 1 452184     1 452184    
Итого:   2382329   560829   2382329   560829

      Источник: собственная разработка по данным РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой» 

      По  данным табл.2.6 видно, что в ходе инвентаризации товарно-материальных ценностей в  РСУ 1 была выявлена недостача на сумму  2382329 руб., однако, по таким наименованиям материалов, как труба водосточная, желоб водосточный и черепица выявлены излишки.

      Объекты, не числящиеся в учете, оцениваются  комиссией по восстановительной стоимости. Величину их износа комиссия определяет по действующему техническому состоянию объектов.

      По  данным инвентаризационных описей по выявленным расхождениям (излишкам или  недостачам) составляются сличительные ведомости. К ним прилагаются  объяснения материально ответственных  лиц.

      На  основании этих объяснений комиссией  принимается решение о порядке регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

      Выявленные  при инвентаризации излишки товарно-материальных ценностей приходуются за счет увеличения финансовых результатов.

      Недостачи или порча основных средств возмещаются  за счет виновных лиц. В случае, когда  виновные не установлены или суд  отказал во взыскании с них, убытки от недостач или порчи относятся  на внереализационные доходы и расходы.

      Если  конкретные виновники недостачи  или порчи товарно-материальных ценностей не установлены или  суд отказал во взыскании с  них стоимости недостающих объектов, то убытки относятся на финансовые результаты.

      Все указанные записи производятся на основании  протокола инвентаризационной комиссии, утвержденного руководителем РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

      Удержания с виновных лиц производятся на основании  приказа руководителя РСУ 1 УГП «Трест «Гродногорстрой».

      Инвентаризация  товаро-материальных ценностей в  РСУ 1 проводится по складам и по материально-ответственным лицам.

     Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования  денежных средств в кассе РСУ 1 ведется в соответствии Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденными Постановлением Правления НБ РБ № 57 от 26.03.2003.

     Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования  денежных средств в РСУ-1 осуществляют начальник управления и главный бухгалтер. Главный бухгалтер подбирает на должность кассира, заключает с ним договор о полной материальной ответственности. Этот договор передают инспектору по кадрам, который включает его в личное дело кассира. Ключи от кассы хранятся у кассира. Дубликаты ключей, в опечатанном кассиром пакете, хранятся в сейфе главного бухгалтера. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих РСУ 1 запрещается.

     Основным  звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят один раз в месяц в обязательном порядке, и внезапно – по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного от неоприходованных и не списанных в расход денег.

     Состояние внутрихозяйственного контроля в РСУ-1 сведено в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Состояние внутрихозяйственного контроля движения наличных денежных средств в РСУ-1

№ п\п Вопрос Ответ Информация  или документ, который следует  запросить
1 Кому предоставлено  право подписи приходных и  расходных кассовых ордеров Только главному бухгалтеру Образец подписи  главного бухгалтера
2 Имеются ли письменные распоряжения руководителя предприятия  о назначении уполномоченного лица ставить подписи на кассовых документах в  качестве главного бухгалтера Да Письменные  распоряжения руководителя. Сроки действия полномочий. Образцы подписей уполномоченных лиц.
3 Ведется ли на предприятии  журнал регистрации приходных кассовых ордеров, журнал регистрации расходных  кассовых ордеров Да Журнал регистрации  приходных кассовых ордеров. Журнал регистрации расходных кассовых ордеров.
4 Производит  ли предприятие реализацию готовой  продукции, товаров, услуг населению  за наличные Да Кассовая книга. Книга кассира-операциониста.
 

     Источник: собственная разработка по данным отчетности РСУ 1 

Информация о работе Финансовый котнтроль