Финансовый анализ деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 05:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в теоретическом рассмотрении методов управления организаций, методик оценки и анализа финансового состояния и непосредственно разработке мер антикризисного управления организацией для предотвращения ее банкротства.
В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления организацией;
проанализировать и обобщить основные методы анализа финансового состояния
дать характеристику экономической ситуации в РФ в период кризиса
разработать рекомендации по улучшения финансового состояния организации

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические и методические основы управления организацией
1.1 Общенаучные методы управления организацией 5
1.2 Характеристика экономической ситуации в РФ в кризисный период 2008-2009 гг. 8
1.3 Методика анализа финансового состояния организации 11
2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Владхлеб» 20
2.2 Анализ финансового состояния исследуемой организации 23
2 Рекомендации по предотвращению банкротства ОАО «Владхлеб».………29
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение А……………………………………………………………………38
Приложение Б……………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 118.35 Кб (Скачать)

Анализ  динамики представленных коэффициентов  ликвидности позволяет говорить о высокой степени платежеспособности организации. 
Значения коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствуют о высокой степени независимости общества от кредиторов и достаточности собственных средств для поддержания текущего уровня активов.

 

2.3 Рекомендации по предотвращению банкротства ОАО «Владхлеб»

Можно назвать много различных внешних факторов, объясняющих полученные показатели по предприятия. Остановлюсь лишь на основных.

Наличие конкуренции со стороны  небольших хлебопекарен Владивостока и прилегающих к Владивостоку населенных пунктов.

Удорожание себестоимости  хлеба происходит практически по всем статьям затрат. За отчетный год  значительно увеличилась стоимость  топлива, электроэнергии и других расходов, включенных в себестоимость продукции. В этих условиях предприятие работало с предельно низким уровнем рентабельности, так как темпы роста цен на хлеб значительно ниже темпов роста на другие виды сырья и услуг.

В определенной мере сдерживается и техническое перевооружение предприятия, так как цены на оборудование также постоянно растут. А удержаться сегодня на рынке возможно только за счет внедрения передовых технологий, энергосберегающего оборудования. Нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо и дальше вести работы по техническому перевооружению, продолжать работу по улучшению качества продукции.

Всего этого можно достичь  только по полному циклу производственного  процесса от снабжения предприятия  качественным сырьем до реализации готовой  продукции.

Учитывая, что рынок  хлебобулочных  изделий Приморского края падающий (по данным аналитиков сокращение идет на 3,4% в год)  по нескольким причинам, это и естественная убыль населения и снижение потребления хлеба (изменение структуры потребления), необходимо вести целенаправленную работу по формированию спроса населения, как к традиционным сортам хлеба, так и к изделиям лечебного и профилактического назначения.

Составив и проанализировав  данные, мы можем сделать прогноз развития предприятия на ближайшую и среднесрочную перспективу. В целом проведенный анализ имеет положительную характеристику и позволяет сделать вывод о благоприятных условиях для дальнейшей деятельности и даже возможного расширения сферы деятельности ОАО «Владхлеб».

Итак, действия данной организации по предотвращению банкротства в будущем могут быть направлены на:

  • увеличения объёмов производства;
  • увеличения рынков сбыта;
  • снижение уровня постоянных расходов;
  • исследование роста затрат в сравнении с ростом цен на продукцию и темпами инфляции;
  • расширение  деятельности в отношении выпуска новых видов продукции, пользующихся наибольшим спросом у потребителей;
  • расширение предоставляемых покупателям услуг;
  • повышение конкурентоспособности путем высокого качества производимой продукции, экологически чистого производства привлекательности продукции в направлениях увеличения целебных и диетических свойств хлеба и хлебобулочных изделий;
  • улучшение управления активами;
  • разработка и осуществление программы сокращения затрат;
  • обеспечение еще быстрой оборачиваемости капитала (выявление бездействующего капитала, то есть той суммы средств, зданий, сооружений, оборудований, которые не задействованы в работе)

Для поддержания и наращивания  объемов продаж необходимо и далее проводить и развивать:

  • проведение правильной маркетинговой политики;
  • активную рекламную поддержку рынка сбыта, в том числе и регионального;
  • мониторинг потенциальных и действующих рынков;
  • дегустационные мероприятия;
  • гибкую ценовую политику;
  • постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самым высоким стандартам;
  • анализ структуры и возможности снижения себестоимости продукции за счет проведения организационно-технических и технологических мероприятий

Все это поспособствует расширению рынков сбыта, увеличению числа покупателей, наращиванию объемов продаж, а вместе с тем и дальнейшего улучшения  благоприятного финансового климата исследуемой организации.

В принципе предложенные меры развития организации немногим отличается от политики за предшествующие годы. Можно отметить, что ее применение оказывает положительное влияние для предприятия даже в условиях мирового финансового кризиса. Необходим и далее четкий и своевременный контроль за состоянием организации для принятия правильных решений в шаткий, неоднозначный период. С каждым годом данная организация улучшает свои показатели. Это также влияет и на качество продукции, и на ассортимент, и на предоставляемые услуги компанией в том числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мировой финансовый кризис оказал влияние на все без исключения отрасли российской экономики. Начиная  с банковского сектора и рынка  недвижимости, процесс медленно, но неумолимо распространялся и  на другие сферы.

Признание кризиса нормой заставило изменить сам подход и  поставить во главу угла не преодоление, а управление кризисом. Главной задачей  становится управление процессом изменений, а все остальное лишь дополняет  этот процесс. Бизнес обретает непрерывную  динамику, все процессы становятся частью непрерывных изменений. Теперь кризис стал рассматриваться не как  форма протекания процессов изменений, а как инструмент этих изменений. Необходимость работать на опережение требует не просто управления кризисом, но управления через кризис, через  его провоцирование и управление его течением. Целью такого управления - максимальная динамизация организации, повышающая ее адаптивность к социальной среде.

Характер социальных процессов  в новом веке таков, что малейшая остановка в инициировании изменений  означает неизбежную утрату лидерской  позиции. Разумеется, методы и инструменты  традиционных подходов, не утратили своей  адекватности в тех сферах, где  существует необходимость в организации  относительно устойчивых процессов. Прежде всего, это относится к сфере  производства, в меньшей степени - к социальному обеспечению или  индустриальным услугам.

В данной работе были рассмотрены  и изучены теоретические основы управления организацией, основные методы анализа финансового состояния, непосредственно экономическая  ситуация в РФ в период 2008-2009гг., разработаны  рекомендации, меры по сохранению положительных  показателей финансового состояния  и возможному их улучшению в организации, а именно ОАО «Владхлеб».

 

Результаты  экономического анализа векторов структурной  динамики актива и пассива баланса  позволяют определить, что общество в целом характеризуется как  платежеспособное: в целом по состоянию за последние три финансовых года величина чистых активов увеличилась на 11,7 %, Отсутствие просроченной задолженности свидетельствует о высокой степени ликвидности дебиторской задолженности прибыли. Собственный капитал общества обернулся в выручке в 2009 году 6 раз, что на 1,41 раза выше показателя 2007 года. На протяжении последних трех финансовых лет наблюдается неуклонный рост выручки от реализации услуг. Рост выручки с 2007 года по конец 2009 года  составил 45,8 %. Эти же причины повлияли и на динамику показателей рентабельности. Так, рентабельность собственного капитала имела тенденцию к увеличению на  21,46% в сравнении с 2007 годом. Рентабельность активов увеличилась на 15,11 %. Величина чистой прибыли увеличилась на 113%. Коэффициент чистой прибыльности увеличился за три года на 2,36%. Показатель покрытия платежей по обслуживанию долга за период 2007 г. – 2009 г.  увеличился на 27,92 %, что говорит о достаточности денежного потока для погашения долговых обязательств общества и процентов по ним. Положительные значения показателей рентабельности, отсутствие непокрытого убытка,  убыточной деятельности на протяжении прошлых лет  позволяют охарактеризовать ОАО «Владхлеб»  как рентабельную компанию, наращивающую объемы продаж, повышающую свою финансовую устойчивость.

Величина  собственных оборотных средств  к концу отчетного периода  увеличилась в сравнении с  началом отчетного периода на 23,2%.

Индекс  постоянного актива  в сравнении с 2007 годом снизился на 0,03 благодаря превышению темпов роста собственного капитала над темпами роста внеоборотных активов.

Коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,07. Значение коэффициента текущей ликвидности на 2009 год равен 1,98 и соответствует нормальным ограничениям: Ктл > 1,5 что говорит о том, что в организации денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущие долги.

Коэффициент быстрой ликвидности находится в оптимальных значениях и свидетельствует о том, что общество на конец отчетного периода сможет погасить текущие краткосрочные обязательства, если его положение станет действительно критическим.

Коэффициент независимости (автономии) характеризует  финансовую независимость предприятия  от заемных средств. В организации он находился в пределах нормальных ограничений 0,57 – 0,79. Существенных отклонений не наблюдалось.

Анализ  динамики представленных коэффициентов  ликвидности позволяет говорить о высокой степени платежеспособности организации. 
Значения коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствуют о высокой степени независимости общества от кредиторов и достаточности собственных средств для поддержания текущего уровня активов.

В целом, подводя итог, можно  сделать вывод, что ОАО «Владхлеб» достаточно стабильная организация с благоприятной тенденцией на улучшение имеющихся показателей в будущем. Проведенный анализ подтверждает это нам. Даже во время мирового финансового кризиса предприятие демонстрировало успешные показатели при наличии конкурентов,  постоянно изменяющимися ценами на сырье, нестабильной ситуации и т.д. Проводимые меры организации была разработаны и проведены правильно с учетом всех изменений в экономике. В связи с этим возникает уверенность  в том, что она даст еще большее развитие организации в ближайшем будущем.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Учебники и  учебные пособия

    1. Барулин С. В. Финансы: учебное пособие для вузов. М: КНОРУС, 2010 – 640с.
    2. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/А.Н. Гаврилова, А.А.Попов. – М.:КНОРУС, 2007. – 576 с.
    3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    4. Дробозина Л. А. Финансы. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 527 с.
    5. Ковалев В.В. Финансы организаций: учебник для вузов. М: Издательство Проспект, 2006.
    6. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 4-ое издание -384 с.
    7. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебное пособие. - ИНФРА-М. 2001. – 432 с.
    8. Лапуста М. Г., Мазурина Т. Ю., Скамай Л. Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с. – (Высшее образование).
    9. Остапенко В.В.  Финансы предприятий. – М: Омега-Л, 2006 – 303с.
    10. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704 с.
    11. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
    12. Романовский М.В. Финансы предприятий. - Спб: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2007
    13. Шеремет А.Д., Ионова А. Ф.: Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие - 2-е издание. М: Инфра-М, 2009.
    14. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2005. – 312с.

 

Статьи

    1. Кудинов А.М. Эффективное управление предприятием. Финансовый менеджмент. - 2007, № 3
    2. Письмаров А.С.  Как оценивать эффективность работы компании. Финансовый менеджмент. – 2007, №4

 

Ресурсы сети интернет

    1. http://www.vladhleb.ru/ - сайт ОАО «Владхлеб», исследуемого в работе.
    2. http://www.finman.ru/ - сайт журнала «Финансовый менеджмент»
    3. http://www.institutiones.com/ - экономический портал, посвященный мировой экономике и экономике России.
    4. http://www.hse.ru – сайт Высшей школы экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Бухгалтерский баланс 
              на 31 декабря 2009 г.

   

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

Дата

31.12.2010

Организация: Открытое акционерное общество «Владхлеб»

по ОКПО

00343929

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

2504001550

Вид деятельности

по ОКВЭД

15.81

Организационно-правовая форма / форма  собственности: открытое акционерное общество

по ОКОПФ / ОКФС

 

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес): 690002 Россия, Приморский край, город Владивосток, Народный проспект 29

   

 

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного  периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

0

 

Основные средства

120

90103

96736

Незавершенное строительство

130

103

10333

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

3918

30

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

   

Отложенные налоговые  активы

148

52

41

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

94176

107140

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

46235

41341

Продолжение приложения А

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

44703

38969

животные на выращивании  и откорме

212

   

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)

213

   

готовая продукция и товары для перепродажи

214

274

308

товары отгруженные

215

   

расходы будущих периодов

216

1258

2064

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

19

1860

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

   

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

50877

33653

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

10361

13670

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

21592

39560

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251

   

собственные акции, выкупленные  у акционеров

252

   
       

прочие краткосрочные  финансовые вложения

253

   

Денежные средства

260

3 899

3765

Прочие оборотные активы

270

   

ИТОГО по разделу II

290

122622

120179

БАЛАНС

300

216798

227319

Информация о работе Финансовый анализ деятельности организации