Финансовый анализ деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 05:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в теоретическом рассмотрении методов управления организаций, методик оценки и анализа финансового состояния и непосредственно разработке мер антикризисного управления организацией для предотвращения ее банкротства.
В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления организацией;
проанализировать и обобщить основные методы анализа финансового состояния
дать характеристику экономической ситуации в РФ в период кризиса
разработать рекомендации по улучшения финансового состояния организации

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические и методические основы управления организацией
1.1 Общенаучные методы управления организацией 5
1.2 Характеристика экономической ситуации в РФ в кризисный период 2008-2009 гг. 8
1.3 Методика анализа финансового состояния организации 11
2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Владхлеб» 20
2.2 Анализ финансового состояния исследуемой организации 23
2 Рекомендации по предотвращению банкротства ОАО «Владхлеб».………29
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение А……………………………………………………………………38
Приложение Б……………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 118.35 Кб (Скачать)

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Финансовое состояние предприятия  можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность организации, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень  ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточно для погашения  краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия  денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными  признаками платежеспособности являются:

  • наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Очевидно, что ликвидность и  платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности  могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может  быть ошибочной, если в текущих активах  значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую  задолженность.

Также чем значительнее размер денежных средств на расчетном счете, тем  с большей вероятностью можно  утверждать, что предприятие располагает  достаточными средствами для текущих  расчетов и платежей. Вместе с тем  наличие незначительных остатков на расчетном счете вовсе не означает, что предприятие неплатежеспособно – средства могут поступать на расчетный счет в течение ближайших дней. Для анализа ликвидности организации существует ряд коэффициентов, которые вычисляется следующим образом. Основные из них:[14]

Коэффициент текущей ликвидности (или общий коэффициент покрытия долгов, или коэффициент покрытия) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами, и применяется для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства. 
                                   
                                                        (1)

 

Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент срочной ликвидности) характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

                     (2)

Еще одна группа показателей, необходимая для рассмотрения –  показатели рентабельности.

Рентабельность активов является ключевым показателем эффективности деятельности предприятия и показывает, сколько прибыли приносит вложенный рубль активов.

           (3)

Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования  собственных источников финансирования. Данный показатель характеризует, сколько  приходится суммы чистой прибыли  на 1 рубль собственного капитала предприятия.

                               (4)

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля  проданной продукции.

 (5)

С позиции долгосрочной перспективы  финансовое состояние организации характеризуется ее финансовой устойчивостью, а именно, структурой источников средств, состояния финансовых ресурсов, при котором оно способно обеспечить непрерывный производственный процесс, расширение хозяйственной деятельности и не испытывать трудностей с финансированием. [10]

Анализ финансовой устойчивости производиться при помощи баланса  предприятия (форма 1) и осуществляется методом сопоставления размеров и структуры его активов и  пассивов. В отношении финансовой устойчивости выделяют такие виды:

  • Абсолютная финансовая устойчивость означает, что в структуре пассивов предприятия нет заемных средств. Такая финансовая устойчивость практически не встречается.
  • Нормальная финансовая устойчивость — это состояние в котором предприятие обеспечивает свою деятельность собственным капиталом и долгосрочными обязательствами
  • Предприятие становится финансово неустойчивым, когда предприятие становится зависимым от короткосрочных займов для финансирования деятельности (долгосрочные уже никто не дает)
  • Критическая финансовая устойчивость возникает когда хозяйственная деятельность предприятия не обеспечивается источниками формирования пассивов и предприятие пребывает на гране банкротства.

Для анализа финансовой устойчивости предприятия существует ряд коэффициентов, которые вычисляются по соответствующим  формулам. Для дальнейшего анализа организации были взяты самые основные из них.

Коэффициент концентрации собственного капитала (коэффициент автономии). Этот показатель финансовой устойчивости вычисляется по формуле:

                         (6)

Этим коэффициентом характеризуется  часть собственников предприятия  в общей сумме средств, вложенных  в предприятие. Если данный коэффициент имеет высокое значение, это означает, что предприятие финансово устойчивое и слабо зависит от внешних кредиторов. Дополнением к этому показателю финансовой устойчивости является коэффициент концентрации привлеченного (заемного) капитала — их сумма равна 1 (или 100%).В настоящее время никто не может дать однозначно ответить какой должна быть концентрация собственного капитала для поддержания нормальной финансовой устойчивости. Все зависит от региона, в котором находится предприятие, и отрасли, в которой оно работает. Для промышленных предприятий в странах бывшего СССР наиболее часто можно встретить показатель 60% и более, для банков — 15%.

Коэффициент финансовой зависимости. Этот показатель финансовой устойчивости предприятия вычисляется по формуле:

 (7)

Из этой формулы видно, что коэффициент финансовой зависимости  является обратным коэффициенту концентрации собственного капитала. Этот показатель лучше воспринимается некоторыми людьми при оценке финансовой устойчивости, т. к. при значении коэффициента 1,6 становится ясно, что на каждые 1$ средств собственников  приходится 0,6$ заемных средств.

Коэффициент отношения собственных  и заемных средств. Формула, по которой вычисляется такой показатель финансовой устойчивости предприятия, выглядит так:

    (8)

Этот показатель для анализа  финансовой устойчивости предприятия  является разновидностью предыдущих двух коэффициентов и всегда на единицу  меньше, чем коэффициент финансовой зависимости. Также создан для удобства восприятия. Каких-либо единых нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует. Тем не менее распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 60%. Условность этого лимита очевидна, например, высокорентабельное предприятие или предприятие, имеющее высокую оборачиваемость оборотных средств, может позволить себе относительно высокий уровень заемного капитала.

Коэффициент концентрации заемного капитала. Этот показатель финансовой устойчивости вычисляется по формуле:

   (9)

Также тесно связан с предыдущими  тремя показателями и вычисляется  для людей, которым удобна именно такая форма представления о  пропорции собственных и заемным  средств в структуре капитала. Большое значение коэффициента может  сигнализировать как о доверии  со стороны банков, так и о преддефолтном  состоянии предприятия, низкое —  либо об осторожной и взвешенной политике менеджмента, либо о низком уровне доверия  со стороны кредиторов. В любом  случае замеченное при анализе финансовой устойчивости отклонение должно вызвать  осторожность и последующие выяснение  причин.

Для анализа финансовой устойчивости предприятия не обязательно вычислять  все предыдущие четыре показателя, достаточно выбрать наиболее удобный  для себя или для человека, который  будет принимать решение —  все равно они в разных формах показывают одно и тоже.

Коэффициент структуры заемного капитала. Этот показатель финансовой устойчивости определяется по формуле:

 (10)

Данный коэффициент финансовой устойчивости предприятия показывает, какую часть в обязательствах составляют долгосрочные займы. Низкое значение этого показателя означает, что предприятие сильно зависит  от краткосрочных займов, а значит и от сиюминутной конъюнктуры рынка.

Коэффициент маневренности  собственного капитала. Этот показатель финансовой устойчивости подсчитывается по формуле:

   (11)

Используя этот показатель финансовой устойчивости предприятия, можно определить какая часть  используется в текущей деятельности, а какая капитализирована. Данный показатель может меняться в зависимости  от отрасли предприятия, нормативным  значением является 0,4 – 0,6.

Индекс постоянного актива. Этот показатель финансовой устойчивости определяется по формуле:

 (13)

 Используя этот показатель финансовой устойчивости предприятия, можно определить, какая доля собственных источников средств направляется на покрытие внеоборотных активов.[3]

Впервой главе были рассмотрены и изучены основные теоретические и методические основы управления организацией, характеристика экономической ситуации в РФ в кризисный период 2008-2009 гг. Также рассмотрена методика анализа финансового состояния организацией, а именно, расчет основных показателей и коэффициентов для правильного определения позиций организации в отрасли, его общего финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»

2.1 Краткая характеристика ОАО «Владхлеб»

Одним из представителей в  области производства и продажи  хлебобулочных изделий на территории Владивостока и Приморского края является ОАО «Владхлеб». Компания официально зарегистрирована ОАО в 1992 году.

За это время предприятие  превратилось в современное высокоэффективное, конкурентоспособное производство. Основой достигнутых успехов  предприятия является продуманная  и гибкая инвестиционная политика, базирующаяся на максимальной мобилизации  собственных ресурсов.

За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Эти мероприятия  позволили поднять на более высокий  уровень качество и потребительские  свойства хлеба и хлебобулочных  изделий.

Сегодня ОАО «Владхлеб» - экологически чистое и безотходное производство, являющееся монополистом на территории Приморского края. Продукция ОАО «Владхлеб» получала неоднократные региональные награды.

Основные цели создания организации:

  • приготовление хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • торговля и торгово-посредническая деятельность;
  • открытие сети хлебопекарен-магазинов, магазинов, закусочных;
  • прием индивидуальных заказов на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • строительство и участие в строительстве жилья;
  • купля-продажа и обмен товаров, сырья, полуфабрикатов, машин, оборудования, промышленной продукции и товаров народного потребления;
  • услуги по хранению материальных ценностей;
  • приобретение и предоставление прав на владение и пользование охранных документов, технологий, ноу-хау.

На сегодняшний день ОАО  «Владхлеб», в состав которого входят два хлебозавода (СПП №2 и СПП  №3), является ведущим и крупнейшим предприятием холдинга. Хлебозаводы  вырабатывают большой ассортимент  ржано-пшеничных сортов хлеба, батонов, булочек, диетических и лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции: сушек, бубликов, пряников, сухариков  и т.д. Всего в ассортименте ОАО  «Владхлеб» около 100 наименований, из которых  только хлебобулочных - более 80.

В основу производственной деятельности компании положены как традиционные, так и  новые современные технологии хлебопечения с использованием только натуральных  продуктов и самого лучшего сырья. «Владхлеб» – единственное предприятие в крае, работающее на жидких дрожжах. Они очень полезны для здоровья, благодаря им хлеб получается таким вкусным и ароматным.

Информация о работе Финансовый анализ деятельности организации