Финансовое планировани в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: исследование теоретических основ и практических аспектов анализа финансового планирования предприятия функционирующего в условиях рынка, а также выявление проблемных моментов и разработка на основе исследования и анализа теоретического и практического материала АОЗТ “КВИНТ”, рекомендаций по их устранению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………6
1.1.Концепции и концептуальные взгляды на финансовое планирование……6
1.2.Принципы финансового планирования…………………………………….12
1.3.Методология финансового планирования…………………………………14
ГЛАВА 2.СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ…………………...…17
2.1.Основные понятия финансового планирования…………………………...17
2.2. Особенности методов финансового планирован.………………………....19
2.3.Современные проблемы финансового планирования…………………….20
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АОЗТ «КВИНТ»……………………………………………..………….………25
3.1.Краткая характеристика АОЗТ «Квинт»………………………...…………25
3.2.Анализ финансового планирования АОЗТ «Квинт»………………..…….26
3.3.Пути совершенствования организации…………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…….39
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-печать.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

     · Рентабельность продукции = Прибыль  реализации / Полная себестоимость = 2851,452 / 14257,6 = 0.201

     · Рентабельность производства = Прибыль  реализации / Себестоимость переработки = 2851,452 / 4257,801 = 0,67

     · Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 2851,452 / 17109,072 = 0,17

     · Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 1853,444 / 14257,6 = 0,13

     Финансовый  план

 

       Для осуществления проекта в 2010 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млрд. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млрд. руб.

       Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 1,5 млрд. руб. в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 1,68 млрд. руб.

Проведение  рекламной кампании

 

       Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии  на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения  товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.

     Таблица 3.6.

Схема распространения  товаров

Каналы  сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1.Со  складов фирмы Да (партии от 50 ящиков) Только крупными партиями
2.Через  посредников Да (скидки 10 %) Необходимо

производить отбор посредников(*)

3.Через  магазины Фирменный + другие магазины  
Оптом (от 4 ящиков) Да (скидки 5 %) -
В розницу Да -
4.Заказы  по почте Нет -
5.Продажа  фирмам и организациям Да -
6.Заказы  по телефонам  Нет Необходимо  наличие телефонной службы

       Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом  заказчика

       (*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

     Методы  стимулирования сбыта 

       Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

     · Предоставлять рассрочку частным  лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца

     · Оптовые скидки 5 % при покупке  от 4 ящиков

     Оценка  рисков

       Рассмотрим  основные возможные риски:

     1. Риск отсутствия сбыта.

       Его вероятность невелика, однако, чтобы  ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

     2. Риск неплатежеспособности покупателей.

       Вероятность этого риска оценить трудно, и  сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация  “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.

     Заключение.

       Производство  нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и  имеет хорошую рентабельность (67%).

     При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 30%, производство- 10%, сбыт- 20%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта. 
 

     3.3. Пути совершенствования деятельности организации. 

       Основной  целью функционирования большинства  организаций во всём мире является получение прибыли. Для этого  предприятие увеличивает свою долю рынка и снижает издержки. Это  выражается в проведении более грамотной  и умелой маркетинговой политике и составления более эффективной производственной программы.

       Кроме этого предприятию необходимо более  продуманно подходить к управлению денежными потоками на предприятии. Увеличение кредиторской задолженности  на предприятии не очень нравиться кредиторам и собственникам (акционерам), что может привести к проблемам финансирования операционной деятельности. Наличие большого количества свободных денежных средств на счетах предприятия, как правило, говорит не о том, что у предприятия хорошо обстоят дела с финансированием, а о том, что предприятие расточительно использует денежные ресурсы.

       Двумя основными показателями работы предприятия  являются показатели рентабельности капитала и текущая ликвидность. Очевидно, что для увеличения этих показателей нужно увеличивать прибыль и оборотные средства, и снижать валюту баланса вместе с краткосрочными кредиторскими обязательствами. Эти вещи взаимно противоположные: увеличение первой группы ведёт к увеличению второй; точно так же попытки снизить вторую группу ведут к снижению первой.

       Найти оптимальное соотношение между  этими значениями – основная цель финансового менеджмента на предприятиях в настоящее время.

       1.В  третьей главе автор изучил  предприятие АОЗТ «КВИНТ», дал  ему краткую характеристику, где  изучил маркетинговую ситуацию, а так же основных конкурентов.

       2.Был  проведен анализ финансового  планирования на данном предприятии, был выявлен сегмент рынка, для которого предназначен товар, так же были рассмотрены:

     -Факторы микросреды, влияющие на сбыт,

     -Факторы макросреды, влияющие на сбыт,

     - Цена товара и планируемая прибыль, сюда были включены:

           -Тип рынка и метод ценообразования.

           -Себестоимость.

           -Расчет годовых затрат на оплату труда.

           -Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

           -Цена.

           -Финансовый план

           -Проведение рекламной кампании

           -Методы стимулирования  сбыта 

           -Оценка рисков.

     3.В заключительной части автор указал пути совершенствования деятельности организации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной курсовой работе автор рассмотрел вопросы финансового планирования на предприятии. В первой главе рассматриваются теоретические основы  финансового планирования на предприятия, в том числе были рассмотрены детально концепции и концептуальные взгляды на финансовое планирование, так же автор рассмотрел следующие принципы финансового планирования: принцип единства, принцип участия, принцип непрерывности, принцип гибкости, принцип точности, принцип финансового соотношения сроков, принцип платежеспособности, принцип рентабельности капиталовложений.

     Так же автор рассмотрел методологию  финансового планирования.

     Во  второй главе автор расписал сущность и основные понятия финансового  планирования, выявил существенные современные  проблемы финансового планирования. Среди проблем финансового планирования важнейшими являются проблемы определения оптимальной структуры источников финансирования и оптимального графика финансирования. Первая проблема изучена достаточно хорошо, вторая - менее изучена, в особенности в отношении влияния проектных рисков на объем и график финансирования проекта. Существует необходимость в средствах для уменьшения ущерба от проектных рисков, но одновременно необходимо минимизировать затраты, связанные с привлечением средств.

       В третье главе автор провел анализ финансового планирования АОЗТ «КВИНТ». Для этого автор сначала провел краткую характеристику предприятия. Выявил сегмент рынка, и определили, что с географической точки зрения будет рынок города Прохладного и близко расположенных к нему городов Кабардино-Балкарии, в которых не существует фирм, занимающихся производством вино-водочных изделий. Так же был произведен анализ рынка сбыта алкогольной продукции и пришли к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Исходя из этого автор пришел к выводу  что у предприятия есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

       Кроме того:

     · При покупке оптом устанавливаем  скидку 5%

     · Крупным торговым партнерам скидки до 10 % 

       Далее автор выявил сегмент рынка, для  которого  предназначен товар. В качестве стратегии охвата рынка выбрали концентрированный маркетинг (так как завод обладает средней мощностью и средства ограничены). Выбрали один, наиболее благоприятный сегмент рынка и сосредоточили на нем все усилия.

     При сегментировании рассматривали население Кабардино-Балкарии и прилежащих регионов.

     Как  для любого предприятия, так и  для предприятия АОЗТ «Квинт»  важен сбыт продукции. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, используя расчеты многих количественных показателей.

       Основной  целью предприятия это получение  прибыли.

       Для этого предприятие увеличивает  свою долю рынка и снижает издержки. Это выражается в проведении более  грамотной и умелой маркетинговой  политике и составления более  эффективной производственной программы. Предприятию так же нужно более грамотно подходить к управлению денежными потоками на предприятии.

         На предприятии исходя из анализа  видно что увеличилась кредиторская  задолженность, это не очень  нравится кредиторам и акционерам  предприятия. Естественно это может привести к проблемам финансирования операционной деятельности.

       Двумя основными показателями работы предприятия  являются показатели рентабельности капитала и текущая ликвидность. Очевидно, что для увеличения этих показателей  нужно увеличивать прибыль и оборотные средства, и снижать валюту баланса вместе с краткосрочными кредиторскими обязательствами.

       Найти оптимальное соотношение между  этими значениями – основная цель финансового менеджмента на предприятиях в настоящее время.

     Финансовый  план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств.

     Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате  корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

       Во-вторых, статьи финансового плана  связаны со всеми экономическими  показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления,  повышением  эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием.

     Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования,  направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

       Исходя  из вышенаписанного, можно сделать  вывод, что разработка финансового  планирования на предприятии очень  важна. Но на предприятии  должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для со инвестора, для совместной деятельности и пр.

Информация о работе Финансовое планировани в деятельности предприятия