Финансовое планировани в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: исследование теоретических основ и практических аспектов анализа финансового планирования предприятия функционирующего в условиях рынка, а также выявление проблемных моментов и разработка на основе исследования и анализа теоретического и практического материала АОЗТ “КВИНТ”, рекомендаций по их устранению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………………………………………………6
1.1.Концепции и концептуальные взгляды на финансовое планирование……6
1.2.Принципы финансового планирования…………………………………….12
1.3.Методология финансового планирования…………………………………14
ГЛАВА 2.СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ…………………...…17
2.1.Основные понятия финансового планирования…………………………...17
2.2. Особенности методов финансового планирован.………………………....19
2.3.Современные проблемы финансового планирования…………………….20
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АОЗТ «КВИНТ»……………………………………………..………….………25
3.1.Краткая характеристика АОЗТ «Квинт»………………………...…………25
3.2.Анализ финансового планирования АОЗТ «Квинт»………………..…….26
3.3.Пути совершенствования организации…………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…….39
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая-печать.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

       Вместе  с тем, при решении задачи не рассматривается структура заемного и собственного капитала, несмотря на то, что развитие финансового рынка в последнее десятилетие привело к увеличению числа вариантов привлечения заемных источников финансирования

       В зависимости от вида и размера  привлекаемого источника финансирования его стоимость может колебаться, поскольку изменяется и величина риска кредитора, в частности по причине изменения уровня неплатежеспособности клиента.

       Поэтому в качестве возможного метода оценки кредитных рисков заемщика нами предлагается построение "дерева рисков". Наиболее вероятными из них являются риск задержки в получении кредита и риск изменения процентной ставки.

       С учетом данных рисков рассчитывается возможный ущерб при привлечении  альтернативного источника финансирования. Он может быть оценен как стоимость более дорогого источника при его привлечении на срок задержки или как удорожание кредита при изменении ставок. Рассчитанный таким образом ущерб рассматривается как плата за риск привлечения заемных источников финансирования.

       Для оптимизации структуры капитала предлагается модель, основанная на использовании  метода динамического программирования. При этом в качестве шага задачи принимается источник финансирования. Параметр, характеризующий состояние  системы перед каждым шагом, это непокрытый объем финансирования. Параметр шагового управления - средства, взятые из источника. Условно оптимальный выигрыш на каждом шаге - минимальное значение стоимости источника финансирования с учетом распределения суммы непокрытого объема финансирования между источниками (Приложение 3).

       Модель  выбора оптимальной  структуры капитала

       Wn (C) - условный оптимальный выигрыш  на шаге n:

       g n (X) - выигрыш на шаге n, соответствующий  управлению х i ;

       W n-1 (C` - x) - условно-оптимальный выигрыш  на всех последующих шагах до конца операции.

       Важнейшим преимуществом модели является нахождение оптимальной структуры капитала не только по соотношению собственный - заемный капитал, но и в рамках выделенных источников финансирования.

       Предложенная методика позволяет упорядочить деятельность по финансированию проектов и обеспечить не только стабильное финансирование, но и удовлетворительную структуру баланса. 
 

       Во  второй главе автор рассмотрел сущность и основные понятия финансового  планирования и выделил следующие основные понятия:

       1.Финансовое планирование одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей.

       Финансовая  стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определенных его финансовых идеологий и наиболее эффективных путей их достижения.

       Существуют  так же задачи финансового планирования:

  • Увязка общей суммы доходов и расходов предприятия в балансовой форме, включая платежи во вне и поступления целевых средств со стороны (внешняя увязка общих объемов всех доходов и расходов);
  • увязка формируемых источников финансирования с направлениями их использования на покрытие запланированных расходов (внутренняя или сущностная, дифференцированная увязка всех позиций доходов и расходов):
  • увязка планов производства, продаж, ввода в действие основных фондов и капитального строительства в натуральной и денежной составляющей этих процессов;
  • обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами производственно-хозяйственной деятельности:
  • выявление и мобилизация резервов снижения себестоимости издержек обращения и роста прибыли предприятий:
  • определение финансовых взаимоотношений с бюджетами фондами и банками.
 

       2.Так  же автор выделил особенности  таких методов как:

-метод экономического анализа

- балансовый метод

- экономико-математическое  моделирование

       3. Были рассмотрены современные  проблемы финансового планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ АОЗТ «КВИНТ» 

3.1 Краткая характеристика  и основные показатели  АОЗТ «Квинт»

Описание  фирмы

       АОЗТ  “Квинт” (зарегистрирован в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561).Адрес: 361004, КБР, г. Прохладный, ул. Лермонтова, 27.АОЗТ “Квинт” обладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м. Род деятельности: Выработка и розлив вин, коньяков, водки. Общая характеристика товара: Наша продукция занимает заслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых в России, что подтверждается многочисленными наградами, полученных нами на различных выставках. Используемое нами высококачественное сырье и классические рецепты приготовления вин, водок и коньяков обеспечили нам известность и хороший сбыт. Ориентировочная численность персонала:

     Таблица 3.1
NN   Количество (чел.) Средняя заработная плата (в месяц), руб.РФ
1. Руководящий состав 12 240000
2. Специалисты 17 210000
3. Цех по выработке  виноматериалов 7 200000
4. Цех по производству крепленых виноматериалов 14 200000
5. Коньячный цех 15 200000
6. Цех розлива  вин, коньяков 29 200000
7. Водочный цех 24 200000
8. Тарный цех 22 200000
9. Механический  цех 39 200000
10. Непромышленный  персонал 8 150000
Итого: 187 2000000

Текущая маркетинговая ситуация

     Сегментация рынка.

       Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимый винзаводом “Квинт”, с  географической точки зрения будет  рынок города Прохладного и близко расположенных к нему городов  Кабардино-Балкарии, в которых не существует фирм, занимающихся производством вино-водочных изделий.

       Основные  конкуренты

       Анализируя  ситуацию на рынке сбыта алкогольной  продукции приходим к выводу, что  основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток – высокие цены.

       Судя  по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью  удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.

       Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая  возможность сбыта продукции  высокого качества по низким ценам.

       Кроме того:

     · При покупке оптом устанавливаем  скидку 5%

     · Крупным торговым партнерам скидки до 10 % 
 

3.2 Анализ финансового планирования АОЗТ «Квинт». 

       Сегмент рынка, для которого предназначен наш  товар

 

       В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.

       При сегментировании будем рассматривать население Кабардино-Балкарии и прилежащих регионов (700 000 человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:

     700 000чел.*0.6=420000 человек.

     Основными признаками сегментирования выберем  демографические:

     -уровень  доходов;

     -потребление  алкоголя на душу населения  (»12 литров/год).

     Наиболее  благоприятным сегментом для  нас будет группа

     потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:

     -потенциальная  емкость рынка;

     -неудовлетворенность  покупателей существующим предложением (»70%);

     Nпотенц = 420000 * 70% = 294000 потребителей

     Vпотенц = 294000 * 12 = 3528000 литров / год = 352.8 тыс.дал/год

     Планируемый объём выпуска.

     При планировании объема выпуска на 2010г. будем учитывать следующее:

     - потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

     - у нас есть конкуренты, которых  мы собираемся вытеснить;

     - емкость рынка достаточно постоянна,  но наша доля в нем

     может увеличиваться.

       Принимая  во внимание потенциальную емкость  рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 30 тыс.дал в 2010 году за счет модернизации производства.

     Vвыпуска = V2009 +30 = 260 + 30 = 290 тыс. дал/год

       Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия  им.

     Факторы микросреды, влияющие на сбыт. 

Положительные факторы
     1. Стабильность поставок
     2. Бесперебойность работы предприятия
     3. Приобретение новых потребителей
     4. Потребители удовлетворены качеством  нашей продукции
 
Отрицательные факторы
     1. Нестабильность поставок сырья
     2. Забастовка рабочих нашего предприятия
     3. Потеря существующих связей с  потребителем
     4. Неудовлетворённость потребители  качеством нашей продукции
     5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом: 

     1. Создать производственные запасы,

     Наладить  контакты с новыми поставщиками;

     2. Постоянно контролировать настроение  рабочих,

Информация о работе Финансовое планировани в деятельности предприятия