Финансовая политика Республики Казахстан и механизм ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 05:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить сущность финансовой политики в Республике Казахстан.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие финансовой политики, ее роль в экономической политике государства;
– изучить задачи и принципы финансовой политики;
– рассмотреть финансовый механизм;
– рассмотреть финансовую стратегию и финансовую тактику;
– изучить реализацию антикризисной программы;
– изучить реализацию стратегии 2030 г;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ………………………
1.1 Понятие финансовой политики, ее роль в экономической, социальной политике государства ………………………………………
1.2 Задачи, цели и принципы финансовой политики …………………..
1.3 Финансовый механизм, его содержание и структура ……………...


5

5
7
9
2 АНАЛИЗ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВО ВРЕМЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ……………………………………………
2.1 Финансовая стратегия и финансовая тактика ………………………
2.2 Реализация антикризисной программы …….……………………….
2.3 Реализация стратегии 2030 г. ………………………………………...



14
14
16
19

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД …………………………………………..


26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
34

Файлы: 1 файл

КР Финансовая политика РК.doc

— 199.00 Кб (Скачать)


КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА

 

Кафедра: Финансы, налогообложение и страхование

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: "Финансы"

на тему: «Финансовая политика Республики Казахстан и механизм ее реализации».

 

 

 

                                                           Выполнил(а): студент(ка) группы Ф-22                  

                                                          Мухамеджанова Ж.О.

                                            Руководитель: Маташева А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

КАРАГАНДА 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ………………………

1.1 Понятие финансовой политики, ее роль в экономической, социальной политике государства ………………………………………

1.2 Задачи, цели и принципы финансовой политики …………………..

1.3 Финансовый механизм, его содержание и структура ……………...

 

 

5

 

5

7

9

2 АНАЛИЗ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВО ВРЕМЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ……………………………………………

2.1 Финансовая стратегия и финансовая тактика ………………………

2.2 Реализация антикризисной программы …….……………………….

2.3 Реализация стратегии 2030 г. ………………………………………...

 

 

 

14

14

16

19

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД …………………………………………..

 

 

26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

34

 



ВВЕДЕНИЕ

 

 

На современном этапе развития казахстанской экономики, финансовый сектор страны перешел на качественно новый уровень своего развития. Большая часть реформ, направленных на создание основы для его успешного функционирования в перспективе, уже осуществлена.

Финансовая политика Казахстана на сегодняшний день является, по сравнению с другими странами СНГ, наиболее реформированной и опережает страны постсоветского пространства по уровню развития финансового сектора на несколько лет. Она признана одной из самых прогрессивных, и это подтверждают ведущие международные эксперты. Казахстан первым среди стран СНГ создал Национальный фонд для обеспечения стабильного социально-экономического развития, снижения зависимости от неблагоприятных внешних факторов.

На начало 2012 года в Национальном фонде саккумулировано 11 миллиардов 480,4 миллионов долларов. Золотовалютные резервы страны с учетом Национального фонда в целом составляют 21 млрд. 856,6 миллионов долларов США.

Финансовая политика Республики Казахстан отвечает основным международным стандартам.

Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям.

Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике в Республике Казахстан, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.

Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления казахстанской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.

Финансовая политика призвана найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.

Цель данной курсовой работы – изучить сущность финансовой политики в Республике Казахстан.

Задачи курсовой работы:

– изучить понятие финансовой политики, ее роль в экономической политике государства;

– изучить задачи и принципы финансовой политики;

– рассмотреть финансовый механизм;

– рассмотреть финансовую стратегию и финансовую тактику;

– изучить реализацию антикризисной программы;

– изучить реализацию стратегии 2030 г;

– рассмотреть основные направления финансовой политики в посткризисный период.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

 

1.1 Понятие финансовой политики, ее роль в экономической, социальной политике государства

 

 

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования экономики переходного периода посвящается значительное количество публикаций. Однако единого мнений по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

Крупные западные экономисты не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Они пишут, что фискальная политика представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов.

Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности Кэмпбелл Р. Макконнелл и Стэнли Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта. Несомненно, такая трактовка вызывает ряд неопределенностей в осознании сущности финансовой политики [10, c.452]

Более структурированным выглядит определение данного вопроса у марксистов, видящих под финансовой политикой в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.

Тем не менее стройность рассуждений нарушается, когда в марксистской школе фискальная политика трактуется как совокупность финансовых мероприятий буржуазного государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей.

При этом подчеркивается, что в ней находит выражение финансовый аспект экономических функций буржуазною государства.

Таким образом, в марксистской трактовке финансовой политики также нет полной четкости, так как сфера действия фискальной политики практически совпадает с областью финансовой политики, в обоих случаях представляя собой, совокупность государственных мер по регулированию и распределению финансовых ресурсов.

Совпадение понятий объясняется тем, что распределение подразумевает управление по доходам и расходам, то есть для того, чтобы распределить что-либо требуется изначально это получить (доход), а далее передать (расход).

Большой вклад в понимание сущности финансовой политики сделали работы следующих экономистов.

Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть финансовой политики, отмечал ее связь с учетом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. Эти вопросы были базовыми для определения очередных задач финансовой политики в области национальных банков, монополизации внешней торговли, государственного контроля за денежным обращением, введения налогов. Финансовая политика рассматривалась тогда как одна из основных в области государственного регулирования экономики и связывалась с обеспечением финансовой централизации, концентрации сил и средств для экономических преобразований [2, c.104].

Другой экономист И.В. Левчук, подчеркивая большую роль финансовой политики в повышении производства, отмечает что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов [3, c.163].

Интересна трактовка финансовой политики, данная В.С. Павловым. Он исходит из неразрывности финансов и кредита в деле государственного управления и связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями и методами перестройки финансово-кредитной системы, новыми подходами к решению проблем реформирования экономики [4, c.196].

Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:

– выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;

– определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов;

– осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Единство трёх основных звеньев определяет содержание финансовой политики.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Они должны учитывать специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности государства.

Учёт особенностей момента предполагает также тщательное изучение опыта предшествующего хозяйственного и финансового строительства, новых тенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта.

Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода при её выработке и проведении, т.е. согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, путём их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между составными частями экономической политики - финансовой, кредитной, политики в области ценообразования, заработной платы.

Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики.

В системе материалистической диалектики финансовая политика, как и всякая другая политика, относится к надстройке, в отличие от финансовых отношений, которые она выражает, являющихся базисными - выступающими как часть производственных отношений, определенной общественно-экономической формации.

Как и экономическая политика в целом, финансовая политика разрабатывается государством исходя из требований экономических законов - сущностных, устойчиво повторяющихся, объективных связей и взаимозависимостей явлений и процессов в экономической жизни общества.

 

 

1.2 Задачи, цели и принципы финансовой политики

 

 

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов.

Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан и механизм ее реализации