Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность финансовой политики государства.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
1) исследовать сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы;
3) определить механизм функционирования финансовой политики государства, его виды, формы и методы;
4) проанализировать финансовую политику Казахстана, ее развитие и современные направления;
5) сделать выводы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и основные положения финансовой политики государства
1.1 Сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы государства
1.2 Содержание, значение и механизм функционирования финансовой политики государства
Глава 2. Анализ финансовой политики Республики Казахстан
2.1 Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
2.2 Политика финансовой стабилизации в Республике Казахстан
Глава 3. Современные направления финансовой политики Казахстана
3.1 Направления денежно-кредитной политики
3.2 Пути совершенствования налоговой и бюджетной политики
3.3 Тенденции дальнейшего развития инвестиционной и внешнеторговой политики Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Финансы"
Тема: "Финансовая политика Республики Казахстан"
Выполнила: ст-ка. гр. ФК-3-26
Москаленко Анна
Проверил: преподаватель
Кумекбаева Л.С.
Караганда - 200
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и основные положения финансовой политики государства
1.1 Сущность финансов, финансовых
отношений и финансовой
1.2 Содержание, значение и механизм
функционирования финансовой
Глава 2. Анализ финансовой политики Республики Казахстан
2.1 Финансовый механизм как
2.2 Политика финансовой
Глава 3. Современные направления финансовой политики Казахстана
3.1 Направления денежно-кредитной политики
3.2 Пути совершенствования
3.3 Тенденции дальнейшего
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Финансы представляют собой довольно
сложное общественное явление. Они
охватывают широкую гамму обменно-
В обеспечении нормального
Таким образом, финансовая политика государства
является отображением форм и методов
конкретного использования
Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством функции финансовой политики. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд механизмов финансовой политики.
Потребность в разработке и систематическом
проведении финансовой политики возникла
с развитием капитализма. Непосредственный
толчок к составлению и осуществлению
программ финансовой политики дал экономический
кризис 1929 - 1933, поставивший под сомнение
способность рыночной системы к
саморегулированию без
Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста, политика финансовой стабилизации и политика ограничения деловой активности.
Цель курсовой работы - исследовать сущность финансовой политики государства.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
1) исследовать сущность финансов,
финансовых отношений и
3) определить механизм
4) проанализировать финансовую политику Казахстана, ее развитие и современные направления;
5) сделать выводы.
Глава 1. Теоретические аспекты
и основные положения
1.1 Сущность финансов, финансовых
отношений и финансовой
Понятие "финансы" охватывает обширную
область экономических
Первым автором работы о финансах был Ксенофонт (430-365 гг. до н. э)"О доходах Афинской республики".
У Аристотеля (384-322 гг. до н. э) воззрения в области финансов изложены в работе "Афинское государственное устройство".
Однако не всякая денежная операция, сделка относятся к финансовой, поскольку деньги опосредуют движение всей стоимости общественного продукта, которое осуществляется при помощи разных экономических категорий - цены, оплаты труда, финансов, кредита. Денежный характер финансов подчеркивает форму их осуществления и их принадлежность к стоимостным экономическим категориям.
Для того, чтобы выделить финансы из ряда экономических категорий, необходимо перейти от рассмотрения явления финансов к исследованию их сущности - внутреннего содержания предмета, выражающегося в единстве всех многообразных форм его бытия.
В иерархии (соподчинении) общественных отношений денежные отношения относятся к экономическим, которые, в свою очередь, включаются в производственные отношения - определяющую часть системы общественных отношений. Отсюда следует, что финансовые отношения - это часть производственных отношений, то есть они являются базисными.
Процесс воспроизводства осуществляется
как взаимосвязанное и
Степень участия отдельных
Проследить возникновение
Для понимания сущности финансов в
первом случае можно принять за точку
отсчета в воспроизводственном
процессе (в целом или в индивидуальном
кругообороте производственных фондов
отдельного хозяйствующего субъекта -
производителя) момент разделения стоимости
и начала относительно самостоятельного
движения денежной ее формы при реализации
изготовленной продукции. При заранее
обусловленном характере
При этом выделяются фонды оборотных средств, амортизационные и другие отчисления (например, на социальные нужды), фонд оплаты труда, прибыль. В дальнейшем происходит процесс перераспределения упомянутых элементов стоимости в соответствии с установленными пропорциями, определяемыми нормативами распределения. Часть полученного дохода или прибыли отчисляется в распоряжение государства для формирования его централизованных фондов, другая часть остается у производителя и используется по его усмотрению.
Если часть стоимости, соответствующая
элементу "с" после реализации
продукта, авансируется на приобретение
предметов труда - оборотных фондов
(оборотного капитала), для обеспечения
непрерывности
В дальнейшем сформированные фонды денежных средств подвергаются перераспределению - дроблению или, наоборот, укрупнению в зависимости от целевого назначения средств, адресному их направлению или использованию в процессе кругооборота производственных и непроизводственных фондов (капитала). Таким образом, часть стоимости, созданная хозяйствующим субъектом, остается в кругообороте данного субъекта, часть расходуется на воспроизводство рабочей силы в форме оплаты труда, социальных расходов, обменивается на материальные и нематериальные блага и услуги, потребляется и выпадает из дальнейшего движения.
Значительная часть стоимости, созданная в материальном производстве, передается на общегосударственные нужды и, получив самостоятельное движение в денежной форме, включается в сферу финансовых отношений государства в качестве государственных доходов. Помимо отчислений от доходов первичных звеньев экономики, государство мобилизует часть средств населения в форме налогов, добровольных платежей - займов, лотерей, сбережений, хранящихся в банках с государственным участием. Часть средств поступает от государственных, частных, общественных предприятий и организаций и населения в фондовой и нефондовой формах в виде разных платежей, отчислений, сборов.
Так возникают формы финансовых отношений на уровне государства через формирование централизованных фондов денежных средств - государственный бюджет, фонды социального страхования, различные внебюджетные фонды. Эта сфера финансовых отношений весьма многообразна и связана как с созданием указанных фондов на разных уровнях государственного управления - общенациональном, местном, так и с перераспределением и использованием на упомянутых уровнях, а также по отраслевому, ведомственному, региональному, социальному принципам. Помимо этого, движение денежных средств и фондов опосредовано выполнением государственных долгосрочных целевых программ - развития производительных сил, социальных, экологической, научных, региональных и других.
В конечном итоге, пройдя все стадии
воспроизводственного процесса, общественный
продукт преобразуется и
В результате часть стоимости продукта вступает в новый кругооборот, а часть потребляется.
Рассмотренные процессы обуславливают сложное переплетение финансовых отношений, их взаимодействие с другими экономическими отношениями и требуют научного подхода к изучению их действия на эффективность экономики, ее поступательное развитие, социальные процессы в обществе.
На основании вышеизложенного
можно сформулировать краткое определение
финансов в следующем виде: финансы
представляют собой совокупность особых
экономических отношений, возникающих
в процессе распределения и
Госудаpственные финансы являются сpедством пеpеpаспpеделения стоимости общественного пpодукта и части национального богатства. В основе их лежит система бюджетов. Отдельным из элементов в системе госудаpственных финансов включаются внебюджетные фонды для финансиpования отдельных целевых меpопpиятий (пенсионный фонд, фонд социального стpахования, фонд занятости).
Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан