Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность финансовой политики государства.
В соответствии с выдвинутой целью сформулированы следующие задачи исследования:
1) исследовать сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы;
3) определить механизм функционирования финансовой политики государства, его виды, формы и методы;
4) проанализировать финансовую политику Казахстана, ее развитие и современные направления;
5) сделать выводы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и основные положения финансовой политики государства
1.1 Сущность финансов, финансовых отношений и финансовой системы государства
1.2 Содержание, значение и механизм функционирования финансовой политики государства
Глава 2. Анализ финансовой политики Республики Казахстан
2.1 Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики
2.2 Политика финансовой стабилизации в Республике Казахстан
Глава 3. Современные направления финансовой политики Казахстана
3.1 Направления денежно-кредитной политики
3.2 Пути совершенствования налоговой и бюджетной политики
3.3 Тенденции дальнейшего развития инвестиционной и внешнеторговой политики Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
В 1999 г. был принят ряд законов, регулирующих торговый режим Казахстана: Постановление Правительства РК "О программе привлечения прямых инвестиций в РК на период 1999-2000 гг." от 1 июля 1999 г., Закон РК "Об антидемпинговых мерах" от 13 июля 1999 г., Закон РК "О карантине растений" от 11 февраля 1999 г., Закон РК "О стандартизации" от 16 июля 1999 г., Закон РК " О сертификации" от 16 июля 1999 г., Закон РК "О таможенном деле в РК" от 16 июля 1999 г. Все эти меры привели к тому, что нормативно-правовая база республики все больше и больше соответствует нормам и правилам, принятым в мировом сообществе, что является, положительным аспектом внешнеэкономической деятельности.
Для Казахстана 2000 год стал самым удачным во всех отношениях, т.к все макроэкономические показатели достигли высоких отметок. Экспорт в I квартале 2000 г. достиг 1 960 млн. долл. США или 190,7% к I кварталу 1999 г и 97,5% к IV кварталу 1999 г. Импорт (с учетом досчетов по неорганизованной торговле) составил 1 550 млн. долл. США, или 112% к первому кварталу 1999 г. и 96,7% к IV кварталу 1999 г.
Основными итогами развития внешней
торговли стала либерализация
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года N 126 "О вопросах ведения статистики внешней торговли Республики Казахстан" Агентству таможенного контроля РК поручено с 1 января 2004 года осуществлять формирование статистики внешней торговли Республики Казахстан в соответствии с международной методологией и публикацию ежемесячных бюллетеней, экспресс-информации, а также ежеквартальных и годовых бюллетеней таможенной статистики внешней торговли.
В области регулирования
В республике проведена существенная
либерализация внешней
отменено квотирование экспорта товаров;
сокращен перечень лицензируемой продукции;
отменены экспортные пошлины на все товары за исключением пшеницы, нефти, газа и цветных металлов;
отменена практика предоставления таможенных и налоговых льгот;
упразднен институт спецэкспортеров, экспорта любых товаров;
образован ряд свободных экономических зон;
разработана схема преференций
для слаборазвитых и
совершенствуется система
введена система независимой
Для содействия развитию внешней торговли и международных экономических связей в республике создана общественная организация - Торгово-промышленная палата (ТПП) РК. Цель палаты - оказание помощи государству в проведении экономической реформы, основная задача - защита интересов отечественного предпринимательства. ТПП объединяет и обслуживает в стране более 400 действительных членов акционерных обществ, фирм, корпораций, компаний разных форм собственности. В компетенции палаты - информация, экспертиза, поиски инвесторов, связи с деловым миром.
В организационную структуру
При ТПП постоянно действует арбитражная комиссия, рассматривающая споры и разногласия участников ВЭС. В областных центрах республики функционируют 19 региональных ТПП Казахстана, которые совместно с фирмой "Казахстан экспертиза" осуществляют следующие экспертные услуги предприятиям республики, в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров:
правовое обеспечение
рассмотрение в арбитражном суде споров, возникших при осуществлении внешнеторговых и международных связей;
подготовка и проведение в республике международных и национальных выставок, презентаций, семинаров, симпозиумов;
предоставление информации о международных и иностранных выставках в Казахстане и республиканских выставках за рубежом;
экспертиза качества и количества товаров, сырья и оборудования;
удостоверение свидетельств о происхождении товара;
поиск партнеров для установления прямых связей, создания СП;
включение казахстанских предприятий, объединений и организаций, а также частных фирм в "Реестр надежных партнеров";
предоставление услуг по письменному и устному переводу;
организация обучения и подготовки руководящих кадров и специалистов Казахстана за рубежом;
обеспечение информационно-справочными материалами по внешнеэкономической деятельности;
ТПП совместно с Министерством труда РК, Казахским государственным национальным университетом им. Аль-Фараби организовал Национальный центр переподготовки кадров.
Развитию торгово-
формирование единого торгово-
создание условий, благоприятствующих
налаживанию взаимовыгодного
содействие расширению масштабов и ускорению внешнеторговых операций, продвижению на внешний рынок широкого спектра отечественной продукции;
развитие индустрии услуг, включающей информационное, маркетинговое и иное сервисное обслуживание.
Заключение
В процессе написания курсовой работы
были изучены труды мировых
В результате были сформулированы следующие выводы:
Финансовая система
1) совокупности финансовых
2) совокупности фондов денежных средств;
3) финансового аппарата
Ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой - представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства.
От финансовой политики и финансового механизма, как составных частей экономической политики и механизма, зависит нормальное течение процесса расширенного воспроизводства. Правильно сформулированная финансовая политика, четко налаженный, синхронно работающий финансовый механизм способствуют социально-экономическому развитию общества.
Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.
При всем разнообразии финансовой политики в Казахстане ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:
1) разработка научно
2) формулировка стратегических
и тактических мероприятий
3) практическое воплощение
Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики. Как и экономическая политика в целом, финансовая политика разрабатывается государством исходя из требований экономических законов - сущностных, устойчиво повторяющихся, объективных связей и взаимозависимостей явлений и процессов в экономической жизни общества.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия - долговременный
курс финансовой политики, рассчитанный
на перспективу и
Финансовая тактика - направлена на
решение задач конкретного
Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.
Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.
Результативность финансовой политики
тем выше, чем больше она учитывает
потребности общественного
В заключение можно сказать, что
только при комплексном подходе
к проблеме совершенствования финансового
механизма Казахстана можно добиться
желаемых результатов, т.е. сформировать
современную социально
Список использованной
1. Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 54-1 “О валютном регулировании"
2. Постановление правления
3. Программа либерализации
4. Программа либерализации
5. Агентство Республики
6. О дальнейших мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, Алматы - 2004г.
7. Ильясов К.К. Финансово-
8. Алимбаев А.А. Государственное регулирование экономики. - Алматы, 1999 г.
9. Андрианов Б.В.
10. Арыков Е.М. Экономическая политика в Казахстане: состояние и перспективы. - Журнал "Финансы Казахстана", январь 1998г., с.37-41.
11. Далембеков М. Новая концепция налогово-ценового регулирования "Об обязательных налогах": комментарии к законодательству. // Сухбат.29 ноября 1994 г.
12. Долан Э. Дж. др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - С. - Пб., 1994.
Информация о работе Финансовая политика Республики Казахстан