Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Финансовая политика – составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
В данной курсовой работе будет рассмотрена финансовая политика на современном этапе, в период кризиса, а также будет освещена программа развития финансовых отношений до 2023 года.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
1.2 Организация финансовой политики государства
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая
2.2 Регулирующая
2.3 Планово-директивная
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Поступления по графе «прочие» значительно сокращаются в процентах ВВП – снижение за период 2007-2023 годы составит 2,5 п.п. ВВП. Однако это падение отражает тенденции, проявившиеся уже в трехлетнем бюджете на 2009-2011 годы.
Приложение 5
Таблица 7.
Прогнозные расходы бюджетной системы (%ВВП)
Расходы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Расши- ренный |
34,3 |
33,8 |
33,6 |
33,5 |
33,4 |
33,3 |
33,1 |
32,8 |
32,6 |
32,4 |
32,2 |
32,2 |
32,0 |
31,9 |
Консо-лидиро-ванный |
28,8 |
28,2 |
28,0 |
27,9 |
27,8 |
27,5 |
27,3 |
27,0 |
26,9 |
26,6 |
25,9 |
26,1 |
25,8 |
25,7 |
Федераль ный |
17,7 |
17,0 |
16,9 |
16,9 |
16,8 |
16,7 |
16,4 |
16,3 |
16,0 |
15,8 |
15,4 |
15,4 |
15,3 |
15,1 |
Непро центные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расши-ренный |
33,8 |
33,3 |
33,0 |
32,9 |
32,7 |
32,6 |
32,3 |
32,0 |
31,8 |
31,5 |
31,3 |
31,3 |
31,1 |
30,9 |
Консо-лидиро-ванный |
28,3 |
27,6 |
27,4 |
27,3 |
27,1 |
26,8 |
26,6 |
26,2 |
26,0 |
25,7 |
25,1 |
25,2 |
24,8 |
24,7 |
Федерал-ьный |
17,2 |
16,6 |
16,4 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
15,9 |
15,7 |
15,5 |
15,2 |
14,8 |
14,9 |
14,7 |
14,5 |
Рис. 1 Прогноз параметров расширенного бюджета, % ВВП
Приложение 6
Таблица 8.
Балансы бюджетов разного уровня
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 | |
БАЛАНС (% ВВП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расши ренный |
1,5% |
1,6% |
1,6% |
1,5% |
1,3% |
1,0% |
0,7% |
0,4% |
0,2% |
0,1% |
0,3% |
0,0% |
-0,1% |
-0,2% |
Консо лидиро ванный |
0,1% |
0,1% |
0,0% |
-0,3% |
-0,6% |
-0,9% |
-1,2% |
-1,6% |
-1,9% |
-2,1% |
-2,0% |
-2,5% |
-2,7% |
-2,9% |
Федераль ный |
0,5% |
0,5% |
0,4% |
0,2% |
-0,1% |
-0,4% |
-0,7% |
-1,0% |
-1,3% |
-1,5% |
-1,4% |
-1,9% |
-2,0% |
-2,2% |
Таблица 9.
Ненефтегазовый баланс (%ВВП)
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Расши ренный |
-5,1% |
-4,3% |
-4,1% |
-4,0% |
-3,8% |
-3,9% |
-3,8% |
-3,8% |
-3,8% |
-3,7% |
-3,3% |
-3,4% |
-3,4% |
-3,3% |
Консо лидиро ванный |
-6,5% |
-5,8% |
-5,7% |
-5,7% |
-5,7% |
-5,8% |
-5,8% |
-5,8% |
-5,8% |
-5,9% |
-5,6% |
-5,9% |
-5,9% |
-6,0% |
Феде ральный |
-6,1% |
-5,4% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,0% |
-5,3% |
-5,3% |
-5,3% |
Приложение 7
Таблица 10
Чистое долговое финансирование (% ВВП)
Чистое долговое финан сирование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Расши ренный |
1,3% |
1,4% |
1,4% |
1,4% |
1,4% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,6% |
1,3% |
1,6% |
1,6% |
1,7% |
Консо лиди рованный |
1,3% |
1,4% |
1,4% |
1,4% |
1,4% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,6% |
1,3% |
1,6% |
1,6% |
1,7% |
Федераль ный |
0,9% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
0,7% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
внешнее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расши ренный |
-0,3% |
-0,3% |
-0,1% |
-0,1% |
-0,1% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Консо лидиро ванный |
-0,3% |
-0,3% |
-0,1% |
-0,1% |
-0,1% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Феде ральный |
-0,3% |
-0,3% |
-0,1% |
-0,1% |
-0,1% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
внутреннее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расширенный |
1,5% |
1,7% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,6% |
1,6% |
1,3% |
1,6% |
1,6% |
1,7% |
Консо лиди рованный |
1,5% |
1,7% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,6% |
1,6% |
1,3% |
1,6% |
1,6% |
1,7% |
Феде ральный |
1,2% |
1,3% |
1,1% |
1,1% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
0,7% |
1,0% |
1,0% |
1,0% |
Как видно из таблицы, внешние заимствования не предусматриваются, внешний долг погашается полностью к 2015 году. Внутренние заимствования постепенно повышаются до 1% ВВП для федерального бюджета и до 0,7% ВВП для региональных бюджетов.